Конспект проектной деятельности с детьми средней логопедической группы "Мир вокруг нас"
Конспект проектной деятельности с детьми средней логопедической группы "Мир вокруг нас"
Учить детей правилам безопасности в окружающем мире. Умение принимать верные решения в разных ситуациях, давать советы. Вести работу по коррекции произношения, развитию артикуляционной моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект проектной деятельности с детьми средней логопедической группы "Мир вокруг нас"»
Конспект проектной деятельности
с детьми средней логопедической группы
Тема: Мир вокруг нас
Подготовили: учитель-логопед,
воспитатель
Мусиенко О.А
.
Конспект проектной деятельности с детьми средней логопедической группы
Тема: Мир вокруг нас.
Задачи:
Продолжать учить детей правилам безопасности в окружающем мире. Умение принимать верные решения в разных ситуациях, давать советы.
Вести работу по коррекции произношения, развитию артикуляционной моторики.
Развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, речевое дыхание, фонематический слух.
Развивать связную речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным предложением, работать с мнемотаблицами, вести диалог по телефону, строить распространенные предложения.
Воспитывать у детей умение и желание беречь свое здоровье.
Предварительная работа:
Беседа о ПДД, о ППБ, чтение сказок, разучивание стихотворений, просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов», знакомство с мнемотаблицами.
Воспитатель: Ребята, над каким проектом вы бы хотели сегодня поработать? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошее название проекта - «Мир вокруг нас»
(музыкальная смс по телефону из м/ф «Аркадий Паровозов»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто передаёт вам музыкальный привет?
Воспитатель: Чему учат мультфильмы Аркадия Паровозова?
Воспитатель: Из каких источников мы узнаём о правилах безопасности?
Воспитатель: Ребята, мы с вами любим, ходить на экскурсии по городу. Подойдите к столу и выберите предметы, которые необходимы во время пешего перехода.( флажок, «зебра», дорожный знак «Скользкая дорога», дорожная ситуация, цветные кружочки).
Воспитатель: Объясните свой выбор. (ответы детей)
Логопед проводит игры с детьми
Пальчиковая игра с шариками Су-Джок
Артикуляционная гимнастика
Логопедическая игра «Светофор»
Воспитатель: Поговорим о правилах пожарной безопасности. Ребята, а что ещё может быть опасным в нашем окружении? (ответы детей)
Посмотрите на картинки и расскажите, когда огонь друг, а когда враг
- Если пожар всё- таки произошёл, что нужно делать?
-Кто хочет поговорить по телефону? Куда будем звонить? А поможет вот эта схема. (диалог двух детей по телефону) А что нужно делать до приезда пожарных?
-Ребята, а Дима хочет дать ещё один совет по ППБ
Если вдруг пожар начался,
Покидай скорее дом,
Позвони по телефону
Сто один и выйди вон.
Мнемотаблица «Спички детям не игрушка»
Воспитатель: В нашем проекте мы сегодня говорили о правилах ПДД, ППБ. Наше самое ближнее окружение это наша группа. А у нас в группе есть правила? Каких правил нужно придерживаться, что бы всё было в порядке в нашей группе? (ответы детей) Молодцы. Знаете правила.
Воспитатель: А что мне нельзя делать в группе?
Логопед: Ребята, мы обсуждали очень серьёзную тему, поэтому давайте расслабимся и проведем дыхательную гимнастику «Зима» (Делаем вдох носиком, а выдыхая, говорим слова)
А теперь предлагаю поиграть в веселую игру «Как живёшь?»(импровизация, согласно тексту)
Воспитатель: Сегодня мы с вами принимали участие в проекте «Мир вокруг нас» и выполнили все задания.
- Как вы думаете, ваши знания и умения по правилам безопасности пригодятся в жизни?
- Согласна. Знаете почему? Потому что … (мнемотаблица «Знание –сила!»)