Конспект. познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Ромашка». «Купание куклы Тани».
Конспект. познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Ромашка». «Купание куклы Тани».
Цель: развитие элементарных познавательно-исследовательских действий
Образовательные задачи:
развивать игровую деятельность;
-формировать представления о безопасном поведении играми с водой; Действия: намыливать, смывать мыло, вытирать, качество горячее, холодное. Показать малышам, как интересно играть с куклой.
развивать позновательно-исследовательскую деятельность детей;
формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде);
стимулировать интерес к играм с использованием воды;
Просмотр содержимого документа
«Конспект. познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Ромашка». «Купание куклы Тани».»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект.
познавательной деятельности
во второй группе раннего возраста «Ромашка».
«Купание куклы Тани».
Дата проведения:
февраль 2019 г.
Провела:
Хлебникова Н.В..
г. Новочебоксарск 2019
Цель: развитие элементарных познавательно-исследовательских действий
Образовательные задачи:
развивать игровую деятельность;
-формировать представления о безопасном поведении играми с водой; Действия: намыливать, смывать мыло, вытирать, качество горячее, холодное. Показать малышам, как интересно играть с куклой.
развивать позновательно-исследовательскую деятельность детей;
формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде);
стимулировать интерес к играм с использованием воды;
воспитывать бережное отношение к воде, аккрутность
Материал к занятию:
Таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.
Предварительная работа:
Чтение потешки «Водичка, водичка…»
Методические приемы:
Приход куклы Тани;
Знакомство с куклой;
Купание куклы;
Чтение потешки;
Пальчиковая гимнастика;
Опыт с предметом;
Прощание с куклой.
Конспект проведения:
Стук в дверь.
-Кто-то к нам пришел? Кто же там? Кто же к нам?
-А, это кукла Таня к нам пришла. Здравствуй, кукла Таня!
Основная часть.
-Таня, а почему ты грязная? Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на руках дорожки, давайте поможем Тане стать чистой, искупаем ее. Приготовим ванночку. У меня в красном ведре горячая вода, а в другом холодная (даю оба ведра потрогать детям) ,я смешаю горячую с холодной, будет теплая водичка. Нальем теплую водичку в ванну, снимем кукле платье, и посадим в ванночку. Милана, принеси мне, пожалуйста, мыло. А зачем нам мыло? А зачем нам нужна губка? Давайте сначала помоем ручки Танечке, личико (читаю потешку «Водичка»). Моем головку, ножки. Будет мыло пенится, грязь куда-то денется. Сейчас смоем остатки мыла теплой водичкой. Дать подержать куклу, прошу принести полотенце. Сейчас мы полотенце возьмем вытрем тебе головку, спинку, ножки. Таня, мы тебе помогли, скажи «спасибо».
-Спасибо, ребята! (Последовательно одеваю куклу).
Пальчиковая гимнастика.
Опыт с предметом.
Беру куклу и кидаю мяч в ванну с водой.
-Ой, Таня, развеселилась и стала играть с мячом. Мяч подпрыгнул и упал в ванночку с водой. Таня, Танечка, не плачь, не утонет в ванне мяч. Посмотрите, ребята, мяч не тонет, он плавает. Он легкий, резиновый именно поэтому он не тонет, а плавает. А сейчас возьми, Димид, камушек и брось в воду. (Ребенок выполняет действие). Что случилось с камнем? Он лежит на дне ванны, он тяжелый потому и утонул. Иди, Вика, тоже брось камушек. У тебя он тоже утонул, лежит тоже на дне ванны, потому что он тяжелый. Мяч резиновый легкий, не тонет, а камушек тяжелый, он тонет.
-Спасибо, ребята, я теперь все поняла. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьями, что сегодня узнала у Вас.