kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Правильное питание человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательно - речевого  занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Правильное питание человека"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Правильное питание человека».»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Тема: «Правильное питание человека».

Цель: расширить и систематизировать представления детей о правильном питании человека, активизировать словарный запас.

Ход занятия:

  • - Ребята! У нас сегодня много гостей. Вы рады их видеть? Подойдите, поздоровайтесь с гостями. (Дети подходят и здороваются с гостями.)

- А сейчас подойдите ко мне… (дети встают около воспитателя)

- Сегодня к нам в гости придет Незнайка! (стук в дверь)

- Это наверное Незнайка пришёл, пойду открою.

(Воспитатель подходит к дверям и видит письмо)

  • « Ребята! Извините меня пожалуйста, но сегодня я не смогу к вам придти. Вчера я был в гостях у Пончика и Сиропчика и съел много чипсов и сухариков. И лимонад был такой вкусный! Теперь лежу в постели (у меня почему-то болит живот), и кожа вся в красной сыпи. Так что не ждите меня сегодня, встретимся в следующий раз!»

Незнайка.

- Ребята, как вы думаете, почему с Незнайкой приключилась такая беда?

(Ответы детей)

- А может это быть от неправильного питания?

- Что же такое неправильное питание?

(Ответы детей)

- Незнайке сейчас так плохо! Как же ему помочь?

(Ответы детей)

- Да, мы можем ему послать что-нибудь приятное. А в чём же послать?

(В посылке.)

- Что же можно послать в посылке?

(Ответы детей)

- Незнайка говорил, что он съел много чипсов, сухариков, выпил лимонада!

- А хотите узнать как эти продукты влияют на наш организм?

(Ответы детей)

  • - Тогда предлагаю вам пройти в мини лабораторию

и провести ряд экспериментов с этими продуктами!

(Дети садятся за столы, накрытые для опытов).

Опыт № 1:

«Масляное пятно от чипсов»

Дети берут чипсы и заворачивают их в лист бумаги, затем раскрывают - на бумаге остаются масляные пятна.

Вывод: В чипсах содержится много масла, причём масла много раз использованного при жарке. В этом масле очень много канцерогенов, которые вредны для организма.

Опыт № 2:

«Кипячение чайника со СПРАЙТОМ»

(Воспитатель наливает в один электрический чайник простую воду, в другой электрический чайник напиток СПРАЙТ. После кипячения в чайнике с простой водой спираль остается такого же цвета, а в чайнике со СПРАЙТОМ спираль изменила цвет - на неё подействовал химический состав, находящийся в газированном напитке.

Вывод: Газированная вода отличное бытовое средство, которое очищает накипь и известковый налёт. В газированных напитках содержится много химических элементов, красителей и ароматизаторов. Это вредно для организма человека.

Опыт № 3:

«Опускание леденца в лимонад» (Воспитатель разливает лимонад по стаканчикам, на общей тарелке лежат леденцы).

- Предлагаю взять каждому стаканчик с лимонадом и леденец.

- Что налито в стаканчиках? (лимонад).

- Что с ним сейчас происходит? ( в нем почти нет пузырьков).

- Опустите в лимонад леденец!

-Что происходит теперь? ( лимонад зашипел и забурлил)

- Как вы думаете, когда человек пьет лимонад и ест сладости, у него тоже самое происходит в желудке ? (ответы детей)

Вывод: В газированных напитках содержится много газов, которые вызывают бурление и вспучивание в желудке. Это очень вредно для человека.

  • Д/и «Полезные и вредные продукты»

- Давайте Незнайке пошлём эту игру, что бы он научился отличать полезные продукты от вредных.

  • - Послушайте пожалуйста стихотворение Н.Ф. Гноевой «Шёл по городу волшебник»

Шел по городу волшебник,

По прозванью Сизый нос.

И дарил всем, всем прохожим

Что в корзинке нес.

Нес он фрукты и печенье,

Нес он вкусное варенье,

Нес колбаски и творог

Всех обрадовать он смог.

И ребятам без разбору

Все - все - все давал.

И взамен за угощение

Ничего не брал.

 

Все ему «спасибо» говорили,

Много раз благодарили

Но прошел всего лишь час.

У ребят как будто враз

Заболели, заболели

Очень животы

Ах и ух , ах и ух.

- Как вы думаете, почему у всех животы разболелись?

(ответы детей)

- Правильно чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила питания: Нельзя сразу много есть!

  • Д/и «Правила еды»

(на лепестках написаны правила еды - правильные и неправильные, составляются два цветка, цветок с неправильными правилами еды, затем вянет!)

Правила.

П.​ Ешьте больше овощей и фруктов.

Н.​ Есть нужно в любое время, даже ночью.

П.​ Овощи и фрукты надо есть только чистыми.

Н.​ Пищу надо глотать не жуя.

П.​  Молочные продукты очень полезны для человека.

Н. Можно есть поднятый с пола продукт

П.​ Есть надо в одно и тоже время.

Н.Ешьте больше сладкого и запивайте газировкой.

П.Кушать надо молча.

Н. Руки перед едой мыть не обязательно.

- Вот мы с вами и вспомнили правила питания. А для чего они нужны?

(Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.)

  • - Предлагаю эти правила послать Незнайке, наверняка он о них не знает!

- Ребята! А что же ещё мы можем положить в посылку для Незнайки?

(Ответы детей – полезные продукты)

-И где же мы их возьмём?

(В магазине)

  • Игра «Продукты для Незнайки»

- Сейчас мы с вами отправимся в магазин за продуктами для Незнайки. Перед тем, как набрать продукты в корзину, подумайте, все ли из них мы можем взять Незнайке.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Затем подходят к посылке и складывают в неё полезные продукты.)

- Ну вот мы с вами и собрали для Незнайки посылку. Ой, ребята, а представьте себе, что будет если он сегодня получит посылку и сразу съест все продукты? Как же нам сообщить Незнайке о том, что продукты нужно есть не все сразу? (Написать письмо)



  • - С чего начнём писать письмо? Диктуйте, а я буду записывать!

«Дорогой Незнайка, нам очень жаль, что ты заболел…..»

- Вспомните, из-за чего заболел Незнайка?

- Что мы ему пожелаем?

- Что необходимо знать, для того, чтобы это больше не повторилось?

(Правила питания)

А чтобы он немного отвлёкся, что мы ему посылаем?

(Игру с картинками полезных и вредных продуктов; правила еды; полезные продукты из магазина; а ещё наши опыты с газировкой и чипсами, чтобы он узнал о их вреде для человека)

А продукты для чего мы посылаем Незнайке?

(Чтобы он поскорей выздоравливал)

- Ребята, а если он сразу захочет всё съесть, о чём мы его предупредим?

(Есть продукты можно в малых количествах)

И как же мы закончим наше письмо?

(Ответы детей)

Ребята, я сегодня пойду с работы и отошлю Незнайке нашу посылку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шувалова Оксана Георгиевна

Дата: 25.08.2021

Номер свидетельства: 585764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства