kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательное развитие "Галерея ткани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе расширения представлений детей об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательное развитие "Галерея ткани"»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

26 ноября 2018 г.

Тема: Познавательное развитие: ««Галерея ткани»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе расширения представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

  1. Формировать  у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

  2. Обобщить знания детей о  натуральных и искусственных видах ткани , об их происхождении.

  3. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  4. Развивать и активизировать речь детей .

  5. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.



Оборудование: картинки с изображением предметов одежды  карточки с заданиями, цветные карандаши, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. д.), скатерть на стол, образцы тканей, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.



Словарная работа:  модельеры, дизайнеры, художник-модельер.

Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.

ХОД:

  1. Создание мотивации к занятию:

 - Ребята, посмотрите какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте,  поприветствуем друг друга и гостей словами:

                   Доброе утро

                   Скорей проснись

                   Солнцу шире улыбнись.  (улыбнуться)

 - Ребята,  а давайте поздороваемся с солнышком: (пальчиковая гимнастика)

                   Смотрит солнышко в окошко

                   Светит в нашу комнатку

                   Мы захлопаем в ладоши

                   Очень рады солнышку

-  Я вам прочитаю отрывок из произведения С.Я. Маршака

«Вот какой рассеянный»  (начало).

- Ребята, скажите пожалуйста:

– Что надевал на себя человек рассеянный? (Дети перечисляют.)
– Как  можно назвать все эти предметы, одним словом? (Одежда.)
– Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная. разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас одеты (дети описывают свою одежду).
– Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды ? Конечно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием помогу вам в этом.

2. Постановка проблемной ситуации

– Из какого материала сделана одежда? (Ответы детей.)
– Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют  из ткани.
– Какие свойства ткани вы знаете? (Ответы детей.)
– Конечно, ткань прочная, легко шьется, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она теплая, сохраняет температуру тела, защищает от холода, дождя и ветра.

А, сейчас я вам расскажу немного о тканях:

Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока волокна льна плотно склеены расскроятся. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.

У льняных тканей есть ещё одна особенность. Из толстых льняных нитей делают полотно которое называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Скажите, что шьют из льняных тканей?

Скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду.

         Теперь рассмотрим хлопчатобумажную ткань-ситец и сравним её с льняной тканью. Чем же они отличаются?

Ситец легче, тоньше, чем льняная ткань.

 Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.

– А кто-нибудь знает, как делают шелк? Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ картинки.)Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они  листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах. Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом. 
– А сейчас, я вам расскажу про трикотаж, очень много одежды мы носим из этого материала. Трикотаж – это  вязанное полотно, которое вяжут из разных  нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной ткани.
– Ткани, о которых мы говорили натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду они тоже сшиты из синтетических материалов.


– Кто  придумывает одежду? (Ответы детей.)
– Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры.
– Как вы думаете, легко ли создавать одежду?

- А хотите попробовать сами создать одежду?  Тогда мы  с вами открываем

  «Школу модной одежды» и превратимся в художников-модельеров, сами будем учиться создавать одежду для девочек и мальчиков .
– Я – директор  «Школы модной одежды», а вы мои помощники и мы начинаем работу. Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.) Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят к разное время года. (Воспитатель предлагает взять на столе картинку с одеждой и встать рядом с картиной того времени года, к какому она относится.)
– Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).
– Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. (К летней одежде относятся – сарафаны , платья, шорты, футболки, гольфы)
– Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду.  (К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).
– Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки,  перчатки.)
– Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя,  зимняя, осенняя и весенняя. В любое  время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая – своя одежда.  (Молодцы).

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда, 
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно, 
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти 
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем, 
Порошок мы насыпаем, 
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем, 
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

-  У нас сегодня в группе работает несколько центров для вас.

1. Центр речевого развития

2. Центр экспериментирования

3. Центр искусства

-Давайте с вами определимся, кто в каком, будет работать.

  1. Экспериментальная деятельность:

        Давайте возьмем лупу и посмотрим на  нити льняной  ткани, они очень тонкие. Опишите мне льняную ткань  (Легкая, тонкая, гладкая.)  Для пошива одежды какого времени года  можно использовать лен? (Для летней. Она легкая, в ней не будет жарко летом.)  Как называется одежда из льна? (Льняная.)

А теперь давайте по экспериментируем с тканями

  • смять ткань и сравнить степень сминаемости;

  • разрезать пополам каждый кусочек и сравнить легко ли работать ножницами;

  • попытаться разорвать каждый кусочек пополам и сравнить степень усилий;

  • опустить в емкость с водой и определить скорость впитывания влаги.

  • Рассмотреть нити тканей (по толщине)

2. Центр речевого развития:

На доску вывешиваются картинки с изображением чемоданов – с буквами «С» и «Ш», а детям предлагаются картинки с изображением предметов одежды.

–  Распределить одежду, в названии которой мы произносим звуки [C] и [Ш].(Свитер, сарафан – в первый чемодан с буквой «С», а рубашку и шапку – в чемодан с буквой «Ш».)

3. Центр искусства:

- Сегодня, я для вас приготовила выкройки сарафанов вам нужно придумать узор, что бы наш сарафан получился ярким и нарядным.

Рефлексия:

-  Мы с вами хорошо по работали, давайте, возьмем все свои работы и соберемся в кружок и поделимся своими достижениями. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? Что бы хотели бы еще узнать или сделать?.

Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект познавательное развитие "Галерея ткани"

Автор: Котляр Олеся Викторовна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства