Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по изучению свойств воздуха.»
Конспект познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по изучению свойств воздуха.
Описание материала: Предлагаю вам конспект совместной познавательно - исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "Поиск воздуха". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми, позволяющий расширить представления детей о воздухе. Конспект познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Поиск воздуха». Цель: • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. • Способствовать расширению знаний о воздухе. • Активизировать речь и обогащать словарь детей. Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные детьми заранее.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Один весёлый, толстый, румяный, а второй – бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что в нём нет воздуха, он сдулся. Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? Дети: Надо его посильнее надуть. Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надуем? Дети: Воздух. Воспитатель: Откуда же берётся воздух? Дети: Мы его выдыхаем. Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните (дети выполняют). Что вы почувствовали? Дети: Движение воздуха. Воспитатель: А теперь возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими (дети надувают шарики и зажимают пальчиками, чтобы они не сдулись). Теперь опустите шарики в воду (на столах тазики с водой) отверстие вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде? Дети: Пузырьки? Воспитатель: Откуда берутся эти пузырьки? Дети: Из шариков выходит воздух. Воспитатель: А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали? Дети: Струю воздуха. Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки – это воздух. Воспитатель: Ребята, значит, из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Скажите, для чего воздух нужен человеку? Дети: Чтобы дышать. Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека? Дети: Через рот и нос. Воспитатель: Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делали? Дети: Мы подставляли ладонь под струю воздуха. Воспитатель: А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали? Дети: Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки. Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем. Воспитатель: Ребята, представьте, что вы – самолёты. Для полёта нужно вдохнуть как можно больше воздуха, руки в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолёты приземляются (дети выполняют движения). После игры дети встают полукругом, воспитатель раздаёт им воздушные шарики. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас надуть свой воздушный шарик. Как вы думаете, как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким? Дети: Нужно сильно дуть. Воспитатель: А где вы возьмёте воздух? Дети: А мы его вдохнём. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость. Дети надувают воздушные шарики, воспитатель помогает им их завязать, а потом все вместе играют с воздушными шариками.