kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по изучению свойств воздуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по изучению свойств воздуха.»

Конспект познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по изучению свойств воздуха.

Описание материала: Предлагаю вам конспект совместной познавательно - исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "Поиск воздуха". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми, позволяющий расширить представления детей о воздухе.
Конспект познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Поиск воздуха».
Цель:
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
• Способствовать расширению знаний о воздухе.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Оборудование: Воздушные шары, небольшие тазики с водой, трубочки, бумажные кораблики, изготовленные детьми заранее.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Один весёлый, толстый, румяный, а второй – бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что в нём нет воздуха, он сдулся.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните (дети выполняют). Что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха.
Воспитатель: А теперь возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими (дети надувают шарики и зажимают пальчиками, чтобы они не сдулись). Теперь опустите шарики в воду (на столах тазики с водой) отверстие вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?
Дети: Пузырьки?
Воспитатель: Откуда берутся эти пузырьки?
Дети: Из шариков выходит воздух.
Воспитатель: А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?
Дети: Струю воздуха.
Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки – это воздух.
Воспитатель: Ребята, значит, из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Скажите, для чего воздух нужен человеку?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?
Дети: Через рот и нос.
Воспитатель: Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делали?
Дети: Мы подставляли ладонь под струю воздуха.
Воспитатель: А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?
Дети: Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы – самолёты. Для полёта нужно вдохнуть как можно больше воздуха, руки в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолёты приземляются (дети выполняют движения).
После игры дети встают полукругом, воспитатель раздаёт им воздушные шарики.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас надуть свой воздушный шарик. Как вы думаете, как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?
Дети: Нужно сильно дуть.
Воспитатель: А где вы возьмёте воздух?
Дети: А мы его вдохнём.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё верно поняли. Тогда вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость.
Дети надувают воздушные шарики, воспитатель помогает им их завязать, а потом все вместе играют с воздушными шариками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Земфира Султановна Асылбаева

Дата: 17.11.2021

Номер свидетельства: 591735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства