Цель:совершенствование навыков поведения дошкольников по правилам дорожного движения, посредством встречи с инспектором ГИБДД.
Задачи.
-Расширить и углубить знания детей о труде инспектора ГИБДД; познакомить с предметами – помощниками. Формировать знания о правилах ПДД. (Познавательное развитие).
-Формировать у детей чувство сплоченности,единства,положительного эмоционального настроя внутри коллектива.Развивать умение высказывать свою точку зрения. Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать беседу. (Социально-коммуникативное развитие).
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей (Физическое развитие)
Предварительная работа: беседа воспитателя с инспектором, наблюдения на прогулках за транспортом, пешеходами; чтение загадок о дорожных знаках.
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные;
- словесные.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет- перекресток, карточки, жезл, радар.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская
Решение проблемных ситуаций,выбор карточек.
Коммуникативная
Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, работа в парах, «Экзамен».
Двигательная
Физминутка «Постовой стоит упрямый»
Игровая
«Выбери знак», «Перекресток»,
«Маленькие помощники ГИБДД».
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя и инспектора ГБДД
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Эмоциональный настрой
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, сегодня у нас традиционная встреча с человеком, у которого, очень нужная профессия. А с кем, встреча, узнаете, отгадав загадку:
«Кто дежурит на дороге Целый день и в дождь и в снег? Кто имеет голос строгий, Хоть и добрый человек? Кто мигалку вмиг включает, И в погоню храбро мчит? Нарушителя – накажет, Первокласснику – подскажет? Кто же он, друзья мои? Наш инспектор ГБДД!»
(стук в дверь, входит инспектор)
Подходят к воспитателю берутся за руки, улыбаются друг другу.
Слушают, думают.
Отгадывают загадку, удивленно смотрят.
Удивленно смотрят.
Сформирован положительно-эмоцианальный настрой. Повышина мотивация к встречи.
2
Рассказ – беседа инспектора о своейработе (объясняет детям ПДД, показывает плакаты и знаки,комментирует, спрашивает, на макете показывает опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, рассказывает о предметах помощниках).
Расширено знание детей о труде инспектора ГБДД; сформированно уважение к труду взрослых. Развита диалогическая речь. Обогащен словарный запас по теме.
3
«Классификация знаков».
(практическая деятельность детей). - Ребята прошу вас
поделиться на три группы и провести классификацию знаков.
Делятся на группы, отбирают знаки по цвету, форме, названию.
Развито умение сравнивать дорожные знаки по названию, форме, цвету и назначению.
4
Физминутка: «Постовой стоит упрямый». Постовой стоит упрямый (Шагаем на месте.) Людям машет: «Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой.) Пешеход, ты погоди!» (Руки в стороны.) Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс.) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите,(Хлопки руками.). Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
Приложение 1.
Выполняют движение по тексту.
Проговаривают слова.
Развито умение координировать речь с движением, снято мышечное напряжение.
5
«Провакационная ситуация «Найди ошибку»
Инспектор: - Ребята,
на макете перекресток расположенна ситуация, нарушающая правила поведение «Игры рядом с проезжей частью»
Приложение 2.
Дети рассматривают макет перекрёсток, находят ошибки и исправляют их
Сформированны знания о правилах дорожного движения.
6
«Экзамен». Инспектор:
-Пришло время выяснить, насколько хорошо вы запомнили правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду давать вам полицейский жезл и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете жезл.
Вопросы
Приложение 3.
Встают в круг, берут жезл, слушают вопрос, думают, вспоминают, дают варианты ответов
Сформированы знания о правилах дорожного движения. Развита диалогическая речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, память.
7
Игра «Маленькие помощникиГИБДД»
Инспектр ГИБДД:
-Ребята, предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения, на столе лежат карточки с изображением какого-нибудь дорожного нарушения, вы должны выбрать любую карточку, найти нарушениие правил, прокомментировать