kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательно - исследовательской деятельности « Встреча с инспектором ГИБДД »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирует представление о профессии инспектора ГИБДД, развивает у дошкольников безопасное поведение на улице.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно - исследовательской деятельности « Встреча с инспектором ГИБДД »»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр»

имени Героя Советского Союза С. В. Вавилова с. Борское

муниципального района Борский Самарской области

детский сад «Колокольчик»








Конспект

познавательно - исследовательской деятельности

в подготовительной группе

« Встреча с инспектором ГИБДД »






Разработчик:

Мякишева М.А.,

воспитатель

С.Н.,


 



с. Борское 2017г.

Тема: « Встреча с инспектором ГИБДД »

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Цель: совершенствование навыков поведения дошкольников по правилам дорожного движения, посредством встречи с инспектором ГИБДД.

Задачи.

-Расширить и углубить знания детей о труде инспектора ГИБДД; познакомить с предметами – помощниками. Формировать знания о правилах ПДД. (Познавательное развитие).

-Формировать у детей чувство сплоченности,единства,положительного эмоционального настроя внутри коллектива.Развивать умение высказывать свою точку зрения. Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать беседу. (Социально-коммуникативное развитие).

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей (Физическое развитие)

Предварительная работа: беседа воспитателя с инспектором, наблюдения на прогулках за транспортом, пешеходами; чтение загадок о дорожных знаках.


Методы и приемы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет- перекресток, карточки, жезл, радар.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций,выбор карточек.



Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, работа в парах, «Экзамен».

Двигательная


Физминутка «Постовой стоит упрямый»


Игровая

«Выбери знак», «Перекресток»,

«Маленькие помощники ГИБДД».























Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя и инспектора ГБДД

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Эмоциональный настрой

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня у нас традиционная встреча с человеком, у которого, очень нужная профессия. А с кем, встреча, узнаете, отгадав загадку:

«Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включает,
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Наш инспектор ГБДД

(стук в дверь, входит инспектор)



Подходят к воспитателю берутся за руки, улыбаются друг другу.






Слушают, думают.




Отгадывают загадку, удивленно смотрят.










Удивленно смотрят.






Сформирован положительно-эмоцианальный настрой. Повышина мотивация к встречи.

2

Рассказ – беседа инспектора о своей работе (объясняет детям ПДД, показывает плакаты и знаки, комментирует, спрашивает, на макете показывает опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, рассказывает о предметах помощниках).



Заинтересованно слушают, наблюдают, задают вопросы, отвечают, трогают инструменты-«помощники».


Расширено знание детей о труде инспектора ГБДД; сформированно уважение к труду взрослых. Развита диалогическая речь. Обогащен словарный запас по теме.

3

«Классификация знаков».

(практическая деятельность детей). - Ребята прошу вас

поделиться на три группы и провести классификацию знаков.


Делятся на группы, отбирают знаки по цвету, форме, названию.

Развито умение сравнивать дорожные знаки по названию, форме, цвету и назначению.

4

Физминутка: «Постовой стоит упрямый». Постовой стоит упрямый   (Шагаем на месте.) Людям машет: «Не ходи!      (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо,    (Руки перед собой.) Пешеход, ты погоди!»     (Руки в стороны.) Посмотрите: улыбнулся,      (Руки на пояс.) Приглашает нас идти.  (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками.). Пешеходов пропустите!         (Прыжки на месте.)

Приложение 1.







Выполняют движение по тексту.

Проговаривают слова.







Развито умение координировать речь с движением, снято мышечное напряжение.

5

«Провакационная ситуация «Найди ошибку»

Инспектор: - Ребята,

на макете перекресток расположенна ситуация, нарушающая правила поведение «Игры рядом с проезжей частью»


Приложение 2.





Дети рассматривают макет перекрёсток, находят ошибки и исправляют их

Сформированны знания о правилах дорожного движения.


6

«Экзамен». Инспектор:

-Пришло время выяснить, насколько хорошо вы запомнили правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду давать вам полицейский жезл и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете жезл.

Вопросы

Приложение 3.





Встают в круг, берут жезл, слушают вопрос, думают, вспоминают, дают варианты ответов





Сформированы знания о правилах дорожного движения. Развита диалогическая речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, память.

7

Игра «Маленькие помощники ГИБДД»

Инспектр ГИБДД:

-Ребята, предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения, на столе лежат карточки с изображением какого-нибудь дорожного нарушения, вы должны выбрать любую карточку, найти нарушениие правил, прокомментировать

Приложение 4.





Ребенок выберает карточку, внимательно рассматривает, думает, вспоминает, рассказывает, рассуждает, объясняет.







Сформированна диалогическая и грамматически правильная речь, умение логически мыслить, рассуждать.

8

Рефлексия.

Вопросы воспитателя:

- С какой профессией мы сегодня с вами познакомились?

-Что вам больше всего понравилось на нашей встрече?

-Какие трудности вы испытывали?

- Какие игры вам показались интересными?

- Что вы не знали, а сегодня узнали?





Думают, отвечают на вопросы.














Развита самооценка

9

Инспектр: - Каждый ребенок награждается медалью «Маленький помощник ГИБДД»

-На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Соблюдайте их везде и

и всегда. Чтоб не случилась с вами беда!





Слушают, принимают символическую награду.


Сформированно чувство ответственности.





Приложение 1

Физминутка: «Постовой стоит упрямый».

Постовой стоит упрямый   (Шагаем на месте.)

Людям машет: «Не ходи!      (Движения руками в стороны, вверх, в стороны,

вниз.)

Здесь машины едут прямо,    (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!»          (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,      (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.         (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,     (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!         (Прыжки на месте.)

Весь материал - в документе.

Приложение 2.

Варианты проблебных ситуаций.

Ситуация №1.

Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

Воспитатель:

-Ребята, мы уже много с вами знаем о правилах дорожного движения.

Сейчас мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях.

Давайте разберем ситуацию на нашем макете.

-Скажите, пожалуйста,кто правильно переходит проезжую часть,а кто нет?

-Почему девочка решила бежать через улицу?

-Как вы думаете, что может случиться с девочкой?

-А могут события произойти по другому?

-Кто еще, кроме девочки может пострадать?

-Как бы вы поступили, на месте этой девочки или рядом с ней?







Ситуация №2.

Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

-Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей

части.

-Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на нашем макете?

-Что может произойти позже?

-Как вы поступили бы на месте этих детей?

Приложение 3.



1.Как только выходим на улицу мы становимся?

2.Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

3. Кто называется «водителем?»

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход?

5. Как называется место пересечения двух дорог?

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного?

8. Можно играть детям около дороги?





























Приложение 4.

Карточки для обсуждений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мякишева Марина Алексеевна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства