kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательно-исследовательская деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Сердце и кровеносная система».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать начальное представление у детей об особенностях работы человеческого сердца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-исследовательская деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Сердце и кровеносная система».»

Конспект познавательно-исследовательская деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Сердце и кровеносная система».

Цель: формирование начальных представлений об особенностях работы человеческого сердца, о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей. (Познавательное развитие).

  2. Приобщать детей к элементарным правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым. Развивать умение контролировать работу организма (Физическое развитие).

  3. Поддерживать желание свободно общаться с взрослыми и детьми,(Речевое развитие).

  4. Совершенствовать умение работать в паре ,(Социально-коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование: схема с изображением кровеносной системы человека, бумажный кораблик красного цвета, сердечки.

Методика проведения:

- Сегодня мы с вами побеседуем о кровеносной системе, но с начало скажите какие части тела, вы, знаете? (руки, ноги, голова, туловище).

- Скажите, пожалуйста, вы, когда - нибудь ничаянно резали пальчик или прокаловали его?

- Что появлялось на месте пореза? (Кровь).

- Какого она цвета? (Красная).

- Жидкая или густая? (Жидкая)

- А как вы думаете, почему кровь из нас не выливается? (предположения детей).

- Она течёт по сосудам. Переверните свои ладошки вверх. Найдите сосуды у себя вот здесь, на запястье (Дети повторяют за воспитателем)

- Рассмотрите их. На сосудах можно почувствовать толчки крови.

- Это называется «пульс».

- Давайте найдём пульс на запястье, приложите кончики пальцев вот здесь (педагог показывает, кладем три пальчика на запястье – указательный, средний, безымянный, сильно не нажимайте), также пульс можно прослушать на шее, на висках. (Дети «слушают» пульс).

- Пульс – это биение нашего сердца, он показывает ритм и частоту сердечных сокращений, по нему можно судитьздоров человек или нет.

- А с какой стороны находится сердце? Правильно слевой стороны.

- А как вы думаете, сердце, какого размера?

- Сожмите свой кулак, вот такого размера ваше сердце. А у меня такого. С возрастом сердце увеличивается.

- Выберите себе пару, вы сейчас будете слушать сердце у своего друга, договоритесь, кто будет первый слушать, а кто второй (Дети выбирают пару, слушают друг у друга как стучит сердце, меняются местами)

- Послушали?

- Как оно у вас стучит? (тихо, спокойно, медленно).

- А теперь давайте попробуем дать нагрузку для нашего сердца.

- Попрыгайте как зайчики, покрутитесь как волчок, попрыгайте как лягушки.

- Давайте послушаем, как сейчас бьется сердце.

- Что вы слышите, как стучит сердце? (сильно, громко, быстро).

- А теперь пульс потрогаем, какой он стал?

- Я хочу вас познакомить с тем, как работает наше сердце. (Показываю схему). Посмотрите, на этой схеме изображено человеческое сердце.

- Сердце постоянно сокращается.

- Попробуйте сжать и разжать свои кулачки – так сокращается сердце.

- В результате этих сокращений кровь начинает бежать по артериям – кровеносным сосудам.

- Удар сердца, который вы слышали, означает, что сердце сократилось и выбросило в артерию порцию крови. И поплыл «пароходик» - кровь от причала - сердца, по реке - артерии.

- Как вы думаете, что повезёт этот пароходик? (Кислород, питательные вещества по каждой клеточке нашего организма).

- Что дальше произойдет с нашим «пароходиком» - кровью, когда он выгрузит кислород?

- Он соберет углекислый газ, вредные, ненужные вещества и вернется по синим венам к родному причалу – сердцу.

- Так продолжается на протяжении всей жизни человека.

- Сердце маленькое, но оно очень трудолюбивое.

Вывод:- Скажите, пожалуйста, как нужно беречь наше сердце и что для этого нужно сделать?

- Играть в спокойные игры,

- гулять и работать на свежем воздухе,

- заниматься утренней гимнастикой и физкультурой,

- правильно питаться,

- кататься на коньках, лыжах, заниматься плаваньем,

- Ходьба и бег укрепляет сердце и сосуды.

- Не перегружайте сердце!!! Следите за частотой пульса.

- Частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть.

- Молодцы ребята. Как много мы интересного узнали.

- На память я вам хочу раздать вот такие сердечки.

Дома, расскажите своим родным и близким, как работает наше сердце.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каширина Елена Александровна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства