Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-исследовательская деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Сердце и кровеносная система».»
Конспект познавательно-исследовательская деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Сердце и кровеносная система».
Цель: формирование начальных представлений об особенностях работы человеческого сердца, о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей. (Познавательное развитие).
Приобщать детей к элементарным правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым. Развивать умение контролировать работу организма (Физическое развитие).
Поддерживать желание свободно общаться с взрослыми и детьми,(Речевое развитие).
Совершенствовать умение работать в паре ,(Социально-коммуникативное развитие).
Материалы и оборудование: схема с изображением кровеносной системы человека, бумажный кораблик красного цвета, сердечки.
Методика проведения:
- Сегодня мы с вами побеседуем о кровеносной системе, но с начало скажите какие части тела, вы, знаете? (руки, ноги, голова, туловище).
- Скажите, пожалуйста, вы, когда - нибудь ничаянно резали пальчик или прокаловали его?
- Что появлялось на месте пореза? (Кровь).
- Какого она цвета? (Красная).
- Жидкая или густая? (Жидкая)
- А как вы думаете, почему кровь из нас не выливается? (предположения детей).
- Она течёт по сосудам. Переверните свои ладошки вверх. Найдите сосуды у себя вот здесь, на запястье (Дети повторяют за воспитателем)
- Рассмотрите их. На сосудах можно почувствовать толчки крови.
- Это называется «пульс».
- Давайте найдём пульс на запястье, приложите кончики пальцев вот здесь (педагог показывает, кладем три пальчика на запястье – указательный, средний, безымянный, сильно не нажимайте), также пульс можно прослушать на шее, нависках. (Дети «слушают» пульс).
- Пульс – это биение нашего сердца, он показывает ритм и частоту сердечных сокращений, по нему можно судитьздоров человек или нет.
- А с какой стороны находится сердце? Правильно слевой стороны.
- А как вы думаете, сердце, какого размера?
- Сожмите свой кулак, вот такого размера ваше сердце. А у меня такого. С возрастом сердце увеличивается.
- Выберите себе пару, вы сейчас будете слушать сердце у своего друга, договоритесь, кто будет первый слушать, а кто второй (Дети выбираютпару, слушают друг у друга как стучит сердце, меняются местами)
- Послушали?
- Как оно у вас стучит? (тихо, спокойно, медленно).
- А теперь давайте попробуем дать нагрузку для нашего сердца.
- Попрыгайте как зайчики, покрутитесь как волчок, попрыгайте как лягушки.
- Давайте послушаем, как сейчас бьется сердце.
- Что вы слышите, как стучит сердце? (сильно, громко, быстро).
- А теперь пульс потрогаем, какой он стал?
- Я хочу вас познакомить с тем, как работает наше сердце. (Показываю схему). Посмотрите, на этой схеме изображено человеческое сердце.
- Сердце постоянно сокращается.
- Попробуйте сжать и разжать свои кулачки – так сокращается сердце.
- В результате этих сокращений кровь начинает бежать по артериям – кровеносным сосудам.
- Удар сердца, который вы слышали, означает, что сердце сократилось и выбросило в артерию порцию крови. И поплыл «пароходик» - кровь от причала - сердца, по реке - артерии.
- Как вы думаете, что повезёт этот пароходик? (Кислород, питательные вещества по каждой клеточке нашего организма).
- Что дальше произойдет с нашим «пароходиком» - кровью, когда он выгрузит кислород?
- Он соберет углекислый газ, вредные, ненужные вещества и вернется по синим венам к родному причалу – сердцу.
- Так продолжается на протяжении всей жизни человека.
- Сердце маленькое, но оно очень трудолюбивое.
Вывод:- Скажите, пожалуйста, как нужно беречь наше сердце и что для этого нужно сделать?
- Играть в спокойные игры,
- гулять и работать на свежем воздухе,
- заниматься утренней гимнастикой и физкультурой,
- правильно питаться,
- кататься на коньках, лыжах, заниматься плаваньем,
- Ходьба и бег укрепляет сердце и сосуды.
- Не перегружайте сердце!!! Следите за частотой пульса.
- Частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть.
- Молодцы ребята. Как много мы интересного узнали.
- На память я вам хочу раздать вот такие сердечки.
Дома, расскажите своим родным и близким, как работает наше сердце.