Конспект подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР - 3 уровень "Цирк! Цирк! Цирк!"
Конспект подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР - 3 уровень "Цирк! Цирк! Цирк!"
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе с использованием нейропсихологических приемов. Цель занятия: автоматизация звуков [Р], [Рь].
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР - 3 уровень "Цирк! Цирк! Цирк!"»
Конспект образовательной деятельности с использованием нейропсихологических приемов "Цирк! Цирк! Цирк!"
(подгрупповое занятия в подготовительной к школе группе
для детей с ОНР - 3 уровень)
Цель: расширение знаний детей о профессиях цирковых артистов, автоматизация звуков [Р], [Рь].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме "Цирк";
- продолжить формировать навыки словообразования и словоизменения.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать умение координировать речь и движения;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимику, голос;
- развивать речевое дыхание;
- совершенствовать фонематический слух;
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, воображение, память, мышление, эмоциональную отзывчивость.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: гелевые шары, конверт, билеты в цирк, "Ковер-самолёт", воздушные пузыри на каждого ребёнка, ноутбук, презентация к занятию, мультимедийная система, музыкальное сопровождение (полет на "ковре-самолете", "Песня о цирке" в исполнении О. Попова, звук детского смеха, звук аплодисментов), карточки "Артикуляционная гимнастика в картинках", пиктограммы "Настроение", "Толковый словарь" С.И. Ожегова, цирковая программка с порядком выступления цирковых номеров, дудки по количеству детей, нейроскакалки, маски животных, разрезные картинки с изображением животных, носики и колпачки клоунов, фланелеграфы, цветные карандаши, картинки раскраски для развития межполушарного взаимодействия с изображением циркового шатра, мяч.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка; чтение пословиц и поговорок о цирковых артистах; складывание разрезных картинок; речевые игры – "Наоборот", "Много – один" др..
(дети под музыку входят в зал и встают полукругом)
Логопед: Обратите внимание, как много здесь воздушных шаров. Они яркие, красивые. Посмотрите, один шарик взлетел вверх (накачан гелем).
Этот шарик не простой -
На ниточке у него письмо
Интересно от кого?
Нет адреса на нем?
Давайте посмотрим, что же в нем?
Логопед: (открывает письмо) Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Билеты в цирк.
Логопед:
Артисты цирка приглашают,
Видеть нас, с вами желают!
Будет скоро представление,
Нам с вами на удивление!
Логопед: Ребята, а что такое цирк? (ответы детей)
Логопед: Правильно, цирк - это-то место, где выступают цирковые артисты, которые показывают красивые, интересные и яркие номера. В цирке всегда шумно, весело, горят разноцветные огни, и громко звучит музыка.
Мы с вами получили билеты, я предлагаю отправиться на представление в цирк. Во время нашего путешествия, мы вспомним названия цирковых артистов, сами станем участниками циркового представления, но при этом постоянно будем следить за правильным и чётким произношением звуков [Р], [Рь].
Логопед: Ребята,а на чем люди добираются в цирк?
Дети: на автобусе, машине, трамвае и т.д.
Логопед: Верно, но так как у нас сегодня необычное путешествие, то и транспорт я вам предложу волшебный. Есть у меня волшебный ковер самолет, на котором мы в миг долетим до цирка. Приглашаю вас всех занять места на ковре самолете, присаживайтесь поудобнее. (Дети присаживаются на "ковер-самолет")
Логопед: Чтобы наш ковер самолет взлететь ему нужно помочь, сильно – сильно подуть.
Знаем, как полезно, все мы
Для дыхательной системы
Воздух глубоко вдохнуть
И протяжно, долго дуть!
Логопед: Возьмите в руки мыльные пузыри и сильно подуйте на них.
Вот мы уже с вами взлетаем. Закройте глаза. Начинается полет. (дети дуют мыльные пузыри, в это время звучит музыка "Старик Хоттабычполёт на ковре самолете")
Логопед: Фокус - покус тру-ля-ля вуаля. Открываем глаза. Посмотрите мы уже в цирке (на экране появилась арена, звучит "Песенка о цирке" в исполнении О.Попова) (слайд № 1).
Логопед: Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке зрители испытывают много эмоций. Давайте их изобразим: они смеются, удивляются, иногда грустят и даже сердятся, но чаще всего зрители радуются и мечтают хоть немного попробовать себя в роли циркового артиста (логопед показывает пиктограммы, дети выполняют мимические упражнения).
Логопед: Ну вот, мы и в цирке, занимайте свои места (дети садятся на стульчики).
Посмотрите, кто нас здесь встречает? (на экране появляется картинка с обезьянкой показывающей язык и звучит детский смех) (слайд № 2).
Логопед: Что за хохот? Что за крик?
Обезьянка показала язык. Очень редко языки Так бывают велики!
Давайте представим, что наш язычок стал артистом цирка, и сейчас он будет выполнять разные упражнения, а помогать ему будут наши руки (логопед читает стихотворение и показывает карточку-картинку с изображением упражнения, дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой).
Цирк по улице идет,
Все стоят, разинув рот! ("Бегемот")
Цирковое представленье
Нам повысит настроенье!("Лягушка")
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет. ("Слоник")
А спортсменка-акробатка
Ловко скачет на лошадке. ("Лошадка")
Мишка едет по канату!
Он получит мед в награду! ("Вкусное варенье")
На качели гимнасты сели,
Вверх под купол полетели. ("Качели").
Выполнив удачный трюк,
Радостно поёт индюк. ("Индюк")
В стороне Жонглер стоит
И бросает шарики. ("Футбол")
А клоун всех нас рассмешит,
Ведь он шалит как маленький. ("Чистим верхние зубки")
В цирке очень весело
Похлопаем все вместе мы. ("Дятел")
Логопед: Ребята, я думаю, что каждый из вас посещал цирк хотя бы раз в жизни. Кого вы там встречали чаще всего?
Дети: клоуна, акробата, жонглера, дрессировщика и т.д.
Логопед: Как их можно назвать, одним словом.
Дети: Артисты.
Логопед: Да действительно - это артисты. Что же обозначает это слово? Давайте посмотрим значение этого слова в словаре (Логопед зачитывает в толковом словаре Ожегова С.И.значение слова артист).
А как точнее можно назвать тех артистов, которые работают в цирке?
Дети: Цирковые артисты.
Логопед: Как в настоящем цирке, так и у нас есть программка циркового представления с перечисленными номерами. Давайте посмотрим и объявим первый номер.
(Дети рассматривают программки, один из детей объявляет первый номер программы, логопед напоминает, что объявлять номер программы надо громко)
Ребенок: "Внимательные трубачи" (Слайд 3)
Логопед: Обратите внимание на ваших столах лежат дудочки, ваша задачи дунуть сильно и громко два раза, если вы услышите профессию, связанную с цирком и один раз если нет (клоун, фокусник, строитель, акробат, жонглёр, пожарный, дрессировщик, учитель, гимнаст, канатоходец, доктор).
Логопед: Отлично! А цирковыми артистами могут быть только люди?
Дети: Нет
Логопед: А кто еще может быть цирковыми артистами?
Логопед: Правильно, артистами работают не только люди, но и животные. Цирковую программу продолжаем, на арену дрессированных животных приглашаем.Животные в цирке не могут выступать без дрессировщика, поэтому я вам предлагаю работу в парах (дети определяют, кто будет дрессировщиком, а кто будет выступать в роли животных).
Логопед: Ребята давайте объявим второй номер цирковой программы.
Ребенок: "Ловкие животные" (Слайд4)
Логопед: Ребята, которые будут в нашем цирковом представлении дрессированными животными, выходите на арену, берите нейроскакалки. Сейчас ваша задача перепрыгивать через скакалку при этом считать количество животных в нашем цирке. (Дети, надевают маски животных, проговаривают, перепрыгивая через нейроскакалку:
1 тигр, 2 тигра……5 тигров......
1 леопард, 2леопарда …5 леопардов....
1 пантера, 2 пантеры... 5 пантер ....
Логопед: На арену приглашаются дети, которые будут в роли дрессировщиков. Обратите внимание на наш ковер, на нем есть разрезные картинки, вам нужно из них собрать картинку животных, которые принимали участие в номере.
(После выполненного задания дети присаживаются на свои места)
Логопед: Посмотрите в свои программки, а что же нас ждет дальше.
Дети: Антракт (Слайд 5)
Логопед: У нас в цирке начался антракт. Животные и артисты цирка отдыхают, и мы немного отдохнем.
Логопед: Я предлагаю вам побыть в роли клоунов (дети надевают носик и колпачок клоуна и выполняют движения физкультминутки "Клоун")
На арену клоун вышел,
(дети маршируют на месте)
Кто из нас о нем не слышал?
(пожимают плечами)
Поклонился, улыбнулся,
(кланяются, улыбаются)
Потянулся, повернулся,
(потягиваются, поворачиваются вправо, влево при этом разводят руки в стороны)
Он присел, потом привстал,
(приседают, встают)
Головою покачал.
(качают головой)
Мы захлопали в ладоши,
(хлопают в ладоши)
Значит, клоун был хороший!
(вытягивают вперед руки, поднимая вверх большой палец)
Логопед: Наше представление продолжается, обратите внимание на экран (Слайд 6). Кого вы видели на экране?
Дети: Медведя, который играл мячами.
Логопед: Этот медвежонок - жонглер. Обратите внимание, что он работает двумя руками. Мы сейчас с вами тоже побудем жонглировать, но только звуком [Р] используя рисунки. Давайте объявим следующий номер программы.
Ребёнок: Третий номер "Жонглер"
Логопед:
Отдыхать нам неохота!
Вот для рук наших работа!
(дети раскрашивают картинки двумя руками одновременно и при этом "рычат").
Логопед: Теперь усложним наш номер, будем называть слова наоборот, при этом продолжаем одновременно работать двумя руками, и произносить звук [Р].
Пирожное сладкое, а лекарство, наоборот какое? …
Тропинка узкая, а дорога…
Лед холодный, а чай ..
Хлеб мягкий, а сухарь …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Заяц зимой белый, а летом…
Логопед: Да, я вижу, что из вас получились настоящие жонглеры.
Продолжается программа.
Этот номер трудный самый
На арене акробаты
Приглашаю вас ребята
Логопед: А сейчас давайте объявим четвертый номер программы (Слайд 7)
Дети: "Веселые эквилибристы"
Логопед: Сейчас я вас попрошу стать на одну ногу, вы будете сохранять равновесие как настоящие эквилибристы при этом выполнять цирковой номер. (Дети становятся на одну ногу логопед бросает в руки мяч и предлагает детям с играть в игру "Один-много", слова связанные с цирком).