kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР - 3 уровень "Цирк! Цирк! Цирк!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе с использованием нейропсихологических приемов. Цель занятия: автоматизация звуков [Р], [Рь].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР - 3 уровень "Цирк! Цирк! Цирк!"»

Конспект образовательной деятельности с использованием нейропсихологических приемов "Цирк! Цирк! Цирк!"

(подгрупповое занятия в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР - 3 уровень)


Цель:  расширение знаний детей о профессиях цирковых артистов, автоматизация звуков [Р], [Рь].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме "Цирк";

- закреплять навыки произношения звуков [Р], [Рь];

- продолжить формировать навыки словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать умение координировать речь и движения;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимику, голос;

- развивать речевое дыхание;

- совершенствовать фонематический слух;

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, воображение, память, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: гелевые шары, конверт, билеты в цирк, "Ковер-самолёт", воздушные пузыри на каждого ребёнка, ноутбук, презентация к занятию, мультимедийная система, музыкальное сопровождение (полет на "ковре-самолете", "Песня о цирке" в исполнении О. Попова, звук детского смеха, звук аплодисментов), карточки "Артикуляционная гимнастика в картинках", пиктограммы "Настроение", "Толковый словарь" С.И. Ожегова, цирковая программка с порядком выступления цирковых номеров, дудки по количеству детей, нейроскакалки, маски животных, разрезные картинки с изображением животных, носики и колпачки клоунов, фланелеграфы, цветные карандаши, картинки раскраски для развития межполушарного взаимодействия с изображением циркового шатра, мяч.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка; чтение пословиц и поговорок о цирковых артистах; складывание разрезных картинок; речевые игры – "Наоборот", "Много – один" др..

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Ход занятия

1. Организационный момент.

(дети под музыку входят в зал и встают полукругом)

Логопед:  Обратите внимание, как много здесь воздушных шаров. Они яркие, красивые.  Посмотрите, один шарик взлетел вверх (накачан гелем). 

Этот шарик не простой -

На ниточке  у него письмо

Интересно от кого?

Нет адреса на нем?

Давайте  посмотрим, что же в нем?

Логопед: (открывает письмо) Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Билеты в цирк.

Логопед:

Артисты  цирка приглашают,

Видеть нас, с вами  желают!

Будет скоро представление,

Нам с вами на удивление!

Логопед:  Ребята, а что такое цирк? (ответы детей)

Логопед:  Правильно, цирк - это-то место, где выступают цирковые артисты, которые показывают красивые, интересные и яркие номера. В цирке всегда шумно, весело, горят разноцветные огни, и громко звучит музыка.

Мы с вами получили билеты, я предлагаю отправиться на представление  в цирк.  Во время нашего путешествия, мы вспомним названия цирковых артистов, сами станем участниками циркового представления, но при этом постоянно будем следить за правильным и чётким произношением звуков [Р], [Рь].

Логопед: Ребята, а на чем люди добираются в цирк?

Дети: на автобусе, машине, трамвае и т.д.

Логопед: Верно, но так как у нас сегодня необычное путешествие, то  и транспорт я вам предложу волшебный. Есть у меня волшебный ковер самолет, на котором мы в миг долетим  до цирка. Приглашаю вас всех занять места на ковре самолете, присаживайтесь поудобнее. (Дети присаживаются на "ковер-самолет")

Логопед: Чтобы наш ковер самолет взлететь ему нужно помочь, сильно – сильно подуть. 

Знаем, как полезно, все мы

Для дыхательной системы

Воздух глубоко вдохнуть

И протяжно, долго дуть!

Логопед: Возьмите в руки мыльные пузыри и сильно подуйте на них.

Вот мы уже с вами взлетаем. Закройте глаза. Начинается полет. (дети дуют мыльные пузыри, в это время звучит музыка "Старик Хоттабыч полёт на ковре самолете")

Логопед: Фокус - покус тру-ля-ля  вуаля. Открываем глаза. Посмотрите мы уже в цирке (на экране  появилась арена, звучит "Песенка о цирке" в исполнении О.Попова) (слайд № 1).

Логопед: Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке зрители испытывают много эмоций. Давайте их изобразим: они смеются, удивляются, иногда грустят и даже сердятся, но чаще всего зрители радуются и мечтают хоть немного попробовать себя в роли циркового артиста (логопед показывает пиктограммы, дети выполняют мимические упражнения).

Логопед: Ну вот, мы и в цирке, занимайте свои места (дети садятся на стульчики).

Посмотрите, кто нас здесь встречает? (на экране появляется картинка с обезьянкой показывающей язык и звучит детский смех) (слайд № 2).

Логопед: Что за хохот? Что за крик? 

                Обезьянка показала  язык. 
               Очень редко языки 
              Так бывают велики!

Давайте представим, что наш язычок стал артистом цирка, и сейчас он будет выполнять разные упражнения, а помогать ему будут наши руки (логопед читает стихотворение и показывает карточку-картинку с изображением упражнения, дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой). 

  • Цирк по улице идет,

    Все стоят,  разинув рот! ("Бегемот")

  • Цирковое представленье

    Нам повысит настроенье!("Лягушка")

  • Хоботок слоненок тянет,

   Он вот-вот банан достанет. ("Слоник")

  • А спортсменка-акробатка

   Ловко  скачет на лошадке. ("Лошадка")

  • Мишка едет по канату!

   Он получит мед в награду!  ("Вкусное варенье")

  • На качели гимнасты сели,

   Вверх под купол полетели.   ("Качели").

  • Выполнив удачный трюк,

    Радостно поёт индюк.  ("Индюк")

  • В стороне Жонглер стоит

  И бросает шарики.   ("Футбол")

  • А  клоун всех нас  рассмешит,

    Ведь он шалит как маленький.  ("Чистим верхние зубки")

  • В цирке очень весело

     Похлопаем  все вместе мы. ("Дятел")

Логопед: Ребята,  я думаю, что каждый из вас посещал цирк хотя бы раз в жизни. Кого вы там встречали чаще всего?

Дети: клоуна, акробата, жонглера, дрессировщика и т.д.

Логопед: Как их можно назвать, одним словом.

Дети: Артисты.

Логопед: Да действительно - это артисты. Что же обозначает это слово? Давайте посмотрим значение этого слова в словаре (Логопед зачитывает в толковом словаре Ожегова С.И. значение слова артист).

А как точнее можно назвать тех артистов, которые работают в цирке?

Дети: Цирковые артисты.

Логопед: Как в настоящем цирке, так и у нас есть программка циркового представления с перечисленными номерами. Давайте посмотрим и объявим первый номер.

(Дети рассматривают программки, один из детей объявляет первый номер программы, логопед напоминает, что объявлять номер программы надо громко)

Ребенок: "Внимательные трубачи" (Слайд 3)

Логопед: Обратите внимание на ваших столах лежат дудочки, ваша задачи дунуть сильно и громко два раза, если вы услышите профессию, связанную с цирком и один раз если нет (клоун, фокусник, строитель, акробат, жонглёр, пожарный, дрессировщик, учитель, гимнаст, канатоходец, доктор).

Логопед: Отлично! А цирковыми артистами могут быть только люди?

Дети:  Нет

Логопед: А кто еще может быть цирковыми артистами?

Дети: Собаки, тигры, львы, лошади, обезьяны, медведи.

Логопед: Правильно, артистами работают не только люди, но и животные. Цирковую программу продолжаем, на арену дрессированных животных приглашаем. Животные в цирке не могут выступать без дрессировщика, поэтому я вам предлагаю работу в парах (дети определяют, кто будет дрессировщиком, а кто будет выступать в роли животных).

Логопед: Ребята давайте объявим второй номер цирковой программы.

Ребенок: "Ловкие животные" (Слайд4)

Логопед: Ребята, которые будут в нашем цирковом представлении дрессированными животными, выходите на арену, берите нейроскакалки. Сейчас ваша задача перепрыгивать через скакалку при этом считать количество животных в нашем цирке. (Дети, надевают маски животных, проговаривают, перепрыгивая через нейроскакалку:

1 тигр, 2 тигра……5 тигров......

1 леопард, 2леопарда …5 леопардов....

1 пантера, 2 пантеры... 5 пантер ....

Логопед: На арену приглашаются дети, которые будут в роли дрессировщиков. Обратите внимание на наш ковер, на нем есть разрезные картинки, вам нужно из них собрать картинку животных, которые принимали участие в номере.

(После выполненного задания дети присаживаются на свои места)

Логопед: Посмотрите в свои программки, а что же нас ждет дальше.

Дети: Антракт (Слайд 5)

Логопед: У нас в цирке начался антракт. Животные и артисты цирка отдыхают, и мы немного отдохнем.

Логопед: Я предлагаю вам побыть в роли клоунов (дети надевают носик и колпачок клоуна и выполняют движения физкультминутки "Клоун")

На арену клоун вышел,

(дети маршируют на месте)

Кто из нас о нем не слышал?

(пожимают плечами)

Поклонился, улыбнулся,

(кланяются, улыбаются)

Потянулся, повернулся,

(потягиваются, поворачиваются вправо, влево при этом разводят руки в стороны)

Он присел, потом привстал,

(приседают, встают)

Головою покачал.

(качают головой)

Мы захлопали в ладоши,

(хлопают в ладоши)

Значит, клоун был хороший!

(вытягивают вперед руки, поднимая вверх большой палец)

Логопед: Наше представление продолжается, обратите внимание на экран (Слайд 6). Кого вы видели на экране?

Дети: Медведя, который играл мячами.

Логопед: Этот медвежонок - жонглер. Обратите внимание, что он работает двумя руками. Мы сейчас с вами тоже побудем жонглировать, но только звуком [Р] используя рисунки. Давайте объявим следующий номер программы.

Ребёнок: Третий номер "Жонглер"

Логопед: 

Отдыхать нам неохота!

Вот для рук наших работа!

(дети раскрашивают картинки двумя руками одновременно и при этом "рычат").

Логопед: Теперь усложним наш номер, будем называть слова наоборот, при этом продолжаем одновременно работать двумя руками, и произносить звук [Р].

Пирожное сладкое, а лекарство, наоборот какое?  …

Тропинка узкая, а дорога…

Лед холодный, а чай ..

Хлеб мягкий, а сухарь …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Заяц зимой белый, а летом…

Логопед: Да, я вижу, что из вас получились настоящие жонглеры.

Продолжается программа.

Этот номер трудный самый

На арене акробаты

Приглашаю вас ребята

Логопед: А сейчас давайте объявим четвертый номер программы (Слайд 7)

Дети: "Веселые эквилибристы"

Логопед: Сейчас я вас попрошу стать на одну ногу, вы будете сохранять равновесие как настоящие эквилибристы при этом выполнять цирковой номер. (Дети становятся на одну ногу логопед бросает в руки мяч и предлагает детям с играть в игру "Один-много", слова связанные с цирком).

Клоун - клоун, арена -...., жонглёр - ...., артист - ....., дрессировщик -..., акробат - ..., антракт - ....дрессировщики.

Логопед: Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену. Молодцы,  ребята! Вы были настоящими артистами цирка.

Как артисты вы достойны комплиментов,

И для вас сейчас звучат аплодисменты!

(Слайд 8, звучат аплодисменты)

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир цирка. Пора нам возвращаться в группу.

Если грустно по какой – нибудь причине,

Средь других вы отыщите шарик синий!

Если было настроение прекрасным,

Выбираем без сомнения шарик красный!

(дети выбирают шарики)

Логопед: Ребята, давайте снова пройдем на наш ковер-самолет.

(дети садятся на"ковер самолет")

Фокус-покус тру-ля-ля хла-хоп вуаля. Открываем глаза.

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

- Кто запомнил, какой звука мы вспоминали на занятии?

- О каких цирковых профессиях мы с вами говорили?

- Что на занятии вам понравилось больше всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефименко Ирина Викторовна

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства