kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 4 года обучения «Федорино горе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие: зрительного восприятия, памяти, внимания, одномоментности зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза, активного зрительного поиска, зрительно-моторной координации. Дети в занимательной форме закрепляют знания о внешнем виде посуды, столовых приборов, их назначении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 4 года обучения «Федорино горе»»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

4 года обучения

«Федорино горе»


  1. Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное восприятие:

    • продолжать учить узнавать предметы в неполном предметно-силуэтном, предметно-контурном изображении с пересечением контуров;

    • закреплять умение дифференцировть заданный цветовой оттенок из множества;

    • упражнять анализировать и конструировать целое из частей предметное изображение, учитывая форму разреза, края.

  2. Развивать обоняние: закреплять умение узнавать с помощью обоняния продукты (вареная морковь, вареная свекла, квашеная капуста, подсолнечное масло, соленый огурец, лук).

  3. Развивать зрительную память, внимание, мышление, одномоментность зрительного восприятия, прослеживающую функцию глаза, активный зрительный поиск, зрительно-моторную координацию.

  1. Дидактические задачи:

  1. Закреплять знания о внешнем виде посуды, столовых приборов, их назначении.

  2. Упражнять дифференцировать виды посуды, столовых приборов.

  3. Активизировать словарь за счет слов: «посуда», «чайная», «столовая», «кухонная», «столовые приборы», «чайник», «сахарница», «кофейник», «блюдце», «стакан», «чашка», «сковорода», «вилка», «ложка».

  1. Воспитательная задача:

воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.


Используемые материалы:

  • две одинаковые куклы (чистая и грязная);

  • зрительные ориентиры «Посуда», развешаны по всему помещению;

  • тренажер для зрительной гимнастики;

  • теневой театр, силуэты кастрюли, чашки, чайника, сахарницы, вилки, суповой тарелки и их натуральные изображения на каждого ребенка;

  • дидактическое пособие «Собери круг» три фиолетовых оттенка цвета, фланелеграф;

  • обонятельные баночки 6 штук, картинки с изображением этих продуктов;

  • вареная морковь, вареная свекла, квашеная капуста, подсолнечное масло, соленый огурец, лук;

  • контурное изображение посуды и столовых приборов с пересечением контуров – раздаточные листы на каждого ребенка;

  • готовый винегрет, поднос.

Предварительная работа:

  • знакомство со сказкой «Федорино горе»;

  • уточнение и пополнение знаний детей о видах посуды и столовых приборов, их внешнем виде и назначении;

  • знакомство с запахами следующих продуктов: вареная картошка, морковь, свекла; квашеная капуста, подсолнечное масло, соленый огурец, лук.


Ход занятия:

    1. Педагог предлагает детям попасть в сказку. Для этого нужно пройти глазами по запутанной дорожке (тренажер для зрительной гимнастики из двух цветовых дорожек).

    2. Вносится кукла Федора (грязная). Дети здороваются, рассматривают куклу. Она жалуется, что от нее убежала посуда. Педагог предлагает детям помочь Федоре найти посуду. Зачитывается отрывок из сказки, дети находят глазами картинку, где нарисован предмет, о котором говорится в стихотворении, и показывают его рукой (зрительные ориентиры «Посуда»).

«Вот и чайник за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца вдоль по улице несутся…

И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда, куда, куда, куда, куда?»

И кастрюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

А за ними вилки,чашки да ложки скачут по дорожке…»

Почему нет картинки утюга? (это не посуда, а электроприбор).

    1. Пока Федора бегала за посудой – стемнело. Видны только силуэты. Догадайся, какая посуда прошмыгнула, и запомни, что за чем пробежало. Теневой театр.

    2. Выложи на парте изображение посуды в той последовательности, в какой она пробежала (натуральные изображения). Расскажи, что пробежало 1, 2… Скажи Федоре, в какую сторону они побежали.

    3. Посуда вернется, когда мы объясним Федоре, как надо с ней обращаться. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли, чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку». Советы детей по поводу внешности Федоры.

    4. Федора все поняла и ушла умываться и мыть вернувшуюся посуду. А мы пока поможем разбившимся блюдцам. Они бегали по лесочкам и разбились на кусочки. (Части кругов трех фиолетовых оттенков на фланелеграфе вперемешку). Найдите по цвету все кусочки и соберите блюдца на фланелеграфе.

    5. Федора вернулась (чистая кукла). В чистой посуде она готовит нам в благодарность за помощь угощение. Угадайте по запаху, что она готовит (обонятельные баночки по 2 на ребенка, под каждой карточка картинкой вниз). Проверьте себя, перевернув карточку с картинкой. Как вы думаете, какое блюдо готовит нам Федора? Кукла уходит.

    6. Верны ли ваши догадки, мы узнаем чуть позже, когда Федора приготовит блюдо. А пока давайте рассмотрим изображение перепутавшейся посуды, догадаемся, что изображено. Поможем Федоре навести порядок: один ребенок обводит по контуру столовую посуду, другой – чайную, третий – кухонную. Что останется не обведенным? (столовые приборы).

    7. Федора возврашается с винегретом. Дети объясняют ей, что они обвели. Федора обещает навести порядок, прощается и уходит.

    8. Пальминг под спокойную музыку. Возвращение из сказки домой.

    9. Подведение итога занятия. Дети уходят с винегретом в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шорникова Евгения Олеговна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства