Просмотр содержимого документа
«Конспект по валеологии с элементами экспериментирования«Глаза - помощники человека»»
Конспект занятия по валеологии "СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ПОСЕТИМ".
Цель: формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу; в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.
Оборудование: демонстрационный плакат «Тело человека»; модель больного зуба; письмо от Витаминки; аудиозапись различных звуков; схемы - модели здорового образа жизни; круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка; ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо от Витаминки, вот что она пишет: «Дорогие ребята! Пишет вам Витаминка. Я приглашаю вас в страну Здоровья. На пути вас будут ждать загадки, которые вы должны отгадать. А меня вы найдете неподалеку от заячьей избушки».
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Посмотрите, на плакате изображено тело человека, давайте убедимся, что вы знаете все части тела.
(Воспитатель называет: руки, ноги, шея, колени, локти и др., а дети по одному подходят и показывают на плакате нужную часть тела)
Воспитатель: А кто же эти страшные существа вокруг тела человека?
Дети: Микробы.
Воспитатель: Опасны микробы для человека?
Дети: Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.
Нужно непременно спасти этого мальчика. Ребята, чего боятся микробы?
Дети: Чистоты, свежего воздуха и др.
Воспитатель: А как же микробы попадают в наш организм?
Дети: Через нос и через рот.
Воспитатель: Правильно вы ответили. Если не мыть руки перед едой или грязными руками отправлять невымытую пищу в рот, то вместе с грязью в организм человека могут проникнуть микробы. А еще мы можем вдыхать зараженный микробами воздух, но на пути микробов есть препятствие – это наш нос. Нос человека так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. Поэтому правильнее всего дышать через нос. А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы должны делать специальную зарядку.
Давайте сделаем такую зарядку.
- погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами;
- сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем;
- сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа;
- во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам!
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки
На полянке – земляничку
В грядке – спелую клубничку
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.
Воспитатель: А теперь следующая загадка от Витаминки: Она загадала нам звуки, которые мы должны отгадать. (Включается кассета с различными звуками. Дети поочередно их называют)
Воспитатель: Молодцы, все звуки отгадали, а при помощи чего мы слышим и различаем звуки?
Дети: При помощи органов слуха – ушей.
Воспитатель: Свои ушки тоже нужно беречь и ухаживать за ними. Что может навредить нашим ушам? ( Дети по моделям рассказывают, что опасно для ушей)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ушками, чтобы они тоже были сильными. (массаж биологически активных точек)
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок
Ушки ты свои найди
И скорее покажи.
Вот так хлопаем ушами,
Сейчас все потянем вниз
Ушко, ты не отвались.
А потом, а потом
Покрутили козелком
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Вот и кончилась игра
Наступила тишина. (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: смотрите, опять какие–то рисунки – загадки приготовила нам Витаминка. Что же они могут обозначать? (дети комментируют модели, на которых изображены условия здорового образа жизни).
Воспитатель: опять все отгадали:
Чтобы сильным, ловким быть
Нужно с солнышком дружить.
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно
Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья.
Воспитатель: А теперь последняя загадка Витаминки. Как вы думаете, что это? (на мольберт выставляется модель больного зуба)
Дети: Это больной зуб.
Воспитатель: Да, это испорченный больной зуб, в котором тоже живут микробы. А почему зуб испортился?
Дети: Потому что зубы не чистили, ели много сладкого…
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов? (Дети на полезный продукт поднимают зеленый кружок, а на вредный для зубов – красный кружок)
Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно чистить зубы? Сколько раз в день?
Дети: (объясняют, как правильно чистить зубы и сколько раз в день).
Воспитатель: А еще нельзя грызть твердые предметы и вовремя нужно посещать стоматолога. Тогда страшная зубная боль и вредные микробы никогда не смогут поселиться в ваших красивых здоровых зубах. Вот мы, кажется, и пришли. (Из-за ширмы выходит Витаминка)
Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все мои загадки отгадали.
Делайте как зайчики девочки и мальчики
Утром встаньте у кроватки, быстро сделайте зарядку
После тщательно умыться и за стол скорей садиться.
А позавтракав, зайчата – эти дружные ребята
Непременно чистят зубы щеткой с пастой 3 минуты,
После в детский сад бегут, сахар сладкий не грызут.
Зубы зайцы берегут.
Яблоки и груши любят зайцы кушать
И морковку вкусную и капустку хрусткую
И, конечно, молоко, молоко коровье
Ведь известно всем, что в нем сила и здоровье.
После сада всей гурьбой возвращаются домой
Дома ждет их ужин вкусный – щи со свежею капустой
Зайцы быстро все съедят и умыться захотят,
Рот водою сполоснут, с мамою гулять пойдут.
Вы попробуйте, ребята, делать также как зайчата
И зубная боль тогда вас покинет навсегда.
Витаминка: Чтобы ваши зубки были здоровыми, дарю вам фрукты. Кушайте на здоровье.