kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по валеологии с элементами экспериментирования«Глаза - помощники человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по валеологии с элементами экспериментирования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по валеологии с элементами экспериментирования«Глаза - помощники человека»»

Конспект занятия по валеологии "СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ПОСЕТИМ".


Цель: формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пищу; в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию.


Оборудование: демонстрационный плакат «Тело человека»; модель больного зуба; письмо от Витаминки; аудиозапись различных звуков; схемы - модели здорового образа жизни; круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка; ширма.


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо от Витаминки, вот что она пишет: «Дорогие ребята! Пишет вам Витаминка. Я приглашаю вас в страну Здоровья. На пути вас будут ждать загадки, которые вы должны отгадать. А меня вы найдете неподалеку от заячьей избушки».


Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Посмотрите, на плакате изображено тело человека, давайте убедимся, что вы знаете все части тела.


(Воспитатель называет: руки, ноги, шея, колени, локти и др., а дети по одному подходят и показывают на плакате нужную часть тела)


Воспитатель: А кто же эти страшные существа вокруг тела человека?


Дети: Микробы.


Воспитатель: Опасны микробы для человека?


Дети: Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.


Воспитатель: Действительно, микроб ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот залезет -

И спокойно там живет.

Залезет, негодяй, и где захочет

Гуляет по больному и щекочет

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Нужно непременно спасти этого мальчика. Ребята, чего боятся микробы?


Дети: Чистоты, свежего воздуха и др.


Воспитатель: А как же микробы попадают в наш организм?


Дети: Через нос и через рот.


Воспитатель: Правильно вы ответили. Если не мыть руки перед едой или грязными руками отправлять невымытую пищу в рот, то вместе с грязью в организм человека могут проникнуть микробы. А еще мы можем вдыхать зараженный микробами воздух, но на пути микробов есть препятствие – это наш нос. Нос человека так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. Поэтому правильнее всего дышать через нос. А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы должны делать специальную зарядку.


Давайте сделаем такую зарядку.

- погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами;

- сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем;

- сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа;

- во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а


Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам!

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки

На полянке – земляничку

В грядке – спелую клубничку

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.


Воспитатель: А теперь следующая загадка от Витаминки: Она загадала нам звуки, которые мы должны отгадать. (Включается кассета с различными звуками. Дети поочередно их называют)

Воспитатель: Молодцы, все звуки отгадали, а при помощи чего мы слышим и различаем звуки?


Дети: При помощи органов слуха – ушей.


Воспитатель: Свои ушки тоже нужно беречь и ухаживать за ними. Что может навредить нашим ушам? ( Дети по моделям рассказывают, что опасно для ушей)


Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ушками, чтобы они тоже были сильными. (массаж биологически активных точек)

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Вот так хлопаем ушами,

Сейчас все потянем вниз

Ушко, ты не отвались.

А потом, а потом

Покрутили козелком

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Вот и кончилась игра

Наступила тишина. (Дети повторяют движения за воспитателем).


Воспитатель: смотрите, опять какие–то рисунки – загадки приготовила нам Витаминка. Что же они могут обозначать? (дети комментируют модели, на которых изображены условия здорового образа жизни).


Воспитатель: опять все отгадали:

Чтобы сильным, ловким быть

Нужно с солнышком дружить.

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно

Солнце, воздух, спорт, вода –

Наши лучшие друзья.


Воспитатель: А теперь последняя загадка Витаминки. Как вы думаете, что это? (на мольберт выставляется модель больного зуба)


Дети: Это больной зуб.


Воспитатель: Да, это испорченный больной зуб, в котором тоже живут микробы. А почему зуб испортился?


Дети: Потому что зубы не чистили, ели много сладкого…


Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов? (Дети на полезный продукт поднимают зеленый кружок, а на вредный для зубов – красный кружок)


Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно чистить зубы? Сколько раз в день?


Дети: (объясняют, как правильно чистить зубы и сколько раз в день).


Воспитатель: А еще нельзя грызть твердые предметы и вовремя нужно посещать стоматолога. Тогда страшная зубная боль и вредные микробы никогда не смогут поселиться в ваших красивых здоровых зубах. Вот мы, кажется, и пришли. (Из-за ширмы выходит Витаминка)


Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все мои загадки отгадали.

Делайте как зайчики девочки и мальчики

Утром встаньте у кроватки, быстро сделайте зарядку

После тщательно умыться и за стол скорей садиться.

А позавтракав, зайчата – эти дружные ребята

Непременно чистят зубы щеткой с пастой 3 минуты,

После в детский сад бегут, сахар сладкий не грызут.

Зубы зайцы берегут.

Яблоки и груши любят зайцы кушать

И морковку вкусную и капустку хрусткую

И, конечно, молоко, молоко коровье

Ведь известно всем, что в нем сила и здоровье.

После сада всей гурьбой возвращаются домой

Дома ждет их ужин вкусный – щи со свежею капустой

Зайцы быстро все съедят и умыться захотят,

Рот водою сполоснут, с мамою гулять пойдут.

Вы попробуйте, ребята, делать также как зайчата

И зубная боль тогда вас покинет навсегда.


Витаминка: Чтобы ваши зубки были здоровыми, дарю вам фрукты. Кушайте на здоровье.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по валеологии с элементами экспериментирования«Глаза - помощники человека»

Автор: Тамара Эйвальдовна Вышкварка

Дата: 12.11.2022

Номер свидетельства: 617219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства