Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию в средней группе на тему «Украсим платочек для бабушки» с использованием строительной разноцветной изоленты»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Украсим платочек для бабушки» с использованием строительной разноцветной изоленты
Цель: Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур при помощи наклеивания на лист строительной изоленты. Задачи: Образовательные: - Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования геометрических фигур. - Познакомиться с правилами аккуратного пользования при наклеивании на лист А4 строительную изоленту. Развивающие: - Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем пальчиковой гимнастики. - Развивать цветовосприятие. - Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу). - Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном). - Развитие координации руки и глаза. - Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы. Воспитательные: - Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение. - Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат. - Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.
Ход занятия
Воспитатель находит в групповой комнате расстроенную куклу Таню и подзывает детей. Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кукла Таня грустная? (ответы детей). А давайте спросим у неё. «Таня, чем ты так расстроена? Кто тебя обидел? Расскажи нам, поделись своей бедой». Таня (игрушка, оживляемая воспитателем): Здравствуйте, я рада Вас видеть (дети здороваются с Таней). Таня: «Знаете ребята, я сегодня собираюсь к бабушке в гости на «День пожилых людей», а в гости надо идти с подарком, но я не знаю, что ей подарить, подскажите мне пожалуйста». Дети рассказывают, что можно подарить: конфеты, цветы, платок и т.д. Таня: «А я слышала, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но я ничего не умею делать (плачет)». Воспитатель: «Ты права, Таня, подарок, сделанный своими руками, всегда приятно дарить, и ценится он больше, чем купленный в магазине (воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой находятся – коврик, салфетка и платочек)». Таня: «Ой, что это такое красивое и нарядное?» Воспитатель: «А это Таня, то что можно сделать своими руками». Таня: интересно.
Воспитатель: ну раз интересно, послушай вместе с детьми загадку. Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет - Что за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек - Повяжи себе... (Платочек)
Таня: «А у меня тоже есть платочек» (показывает белый лист). Но только он белый. А у вас есть платочки?? (дети показывают свои белые листочки).Ага! У вас тоже они белые. А что такое платок? И для чего он нужен? Вы знаете дети? (ответы детей). Ребята, так может быть мы их разукрасим различными узорами. Просто белый платок неудобно дарить. А чем же нам можно их украсить?» Воспитатель: «Сложно так сразу придумать. Да ведь у нас есть волшебная коллекция картинок». Таня: «Кто поможет мне выбрать подходящий рисунок?» Воспитатель: «Дети все хотят быть твоими помощниками. Тогда за дело. А волшебные картинки нам помогут. Только давайте вспомним, что нам для волшебных появлений нужно? Таня: я вижу у вас на столах очень красивые ленты. Воспитатель: Да! Таня! Это строительная изолента. Таня: а что это такое? Воспитатель: ребята, давайте расскажем Тане для чего нужна изолента. ( ответы детей). Таня: понятно теперь. И вы думаете, что у нас получится украсить платочек для бабушке этим материалом? Я думала, что мы будем рисовать красками и кистью. Воспитатель: нет, Таня, мы ,конечно, будем использовать то, о чём ты сказала, но для начала нам надо выполнить самую основную работу. Таня: так, понятно, наверное, это очень сложно. Воспитатель: не совсем, ты просто внимательно посмотришь, как мы будем это делать и потом дома тоже сможешь выполнить. У тебя всё обязательно получится. И у наших ребят тоже. Да, ребята? Давайте покажем нашей кукле Тане, какие платочки для бабушек будем сейчас делать.
Воспитатель: Ну,что давайте пробовать. Но перед тем как приступить, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку” Сядет тихо в уголок, – кулачки Вяжет деточкам чулок – имитация вязания спицами Вдруг, котятки прибежали, – движение “кошечка” кистями Все клубочки разобрали – поочередные хватательные движения рук.
Дети наклеивают на лист А4 в беспорядочном направлении изоленту того цвета, какого они хотят. Затем закрашивают фигуры. После чего убирают изоленту.