Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цель: создание условий для речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом; развивать коммуникативные способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
ОО: «Речевое развитие»
Цель: создание условий для речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом; развивать коммуникативные способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Игровые: загадки о домашних птицах; дидактическая игра «Кто чей малыш»; сюрпризность, эмоциональность; подвижная игра «Курочка – хохлатка».
Словесные: объяснение, повторение и уточнение, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке; показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения; подвижная игра.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: загадки о домашних птицах; рассматривание иллюстраций домашних птиц с детенышами; дидактическая игра «Кто чей малыш».
Оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»; маски детям цыплята, воспитателю курица.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Загадка
Воспитатель: (одеть детям маски цыплят на голову).
Ребята, я сегодня с вами немного поиграю, встали кругом, отгадаем загадку.
Съем червя, попью водицы,
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня…
(Цыпленок)
В: «молодцы, ребята». А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать? Давайте сядем на стульчики.
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Воспитатель читает сказку.
Вопросы по сказке.
Что я вам прочитала? Как называется сказка? (Цыпленок)
Какой был цыпленок, покажите (вот такой)
Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)
А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)
Чем мама кормила цыпленка? Какие были червяки (вот такие)
Кто налетел на маму? Какой кот был?
Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)
Что сделал петух? Как он закричал (вот так)
Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?
Как запищал цыпленок? (вот так)
Что произошло с цыпленком?
А кто сидел в луже?
А как лягушка засмеялась?
Кто подбежал к цыпленку?
А как мама пожалела его?
В: молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку. А давайте поиграем с вами.
Подвижная игра ««Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
В: «Молодцы ребятки! Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?