kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи на тему: «Слова-друзья» - синонимы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для знакомства детей с понятием «слова-друзья».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи на тему: «Слова-друзья» - синонимы»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»









Конспект по развитию речи на тему:

«Слова-друзья» - синонимы








Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Симакова Е.В.





г. Балахна

2023


Цель: создать условия для знакомства детей с понятием «слова-друзья».

Задачи:

- обучающие: учить подбирать слова сходные по смыслу; учить составлять предложения с заданными словами;

- развивающие: развивать фонематический слух, связную речь, словарный запас, память, внимание, интерес к русскому языку;

- воспитательные: воспитывать умение действовать согласно словесной инструкции; умение работать в паре, в группах, коллективно.

Планируемый результат :знать значение слов-друзей, уметь подбирать слова близкие по значению.

Основные понятия: слова-друзья (синонимы).

Ход занятия

Педагог: Сегодня мы совершим путешествие по стране новых слов. Нас ожидают веселые задания, игры и головоломки. И так, мы отправляемся в путешествие за новыми словами.

Педагог: Посмотрите, на чём мы отправляемся в путешествие? Слайд 3

Дети: На автобусе!

Педагог: И так, наше путешествие в страну новых слов начинается.

Смайлик плохого настроения Слайд 4

Педагог: Рассмотрите смайлики и определите их настроение (сердится, обижается, злится.)

Смайлик хорошего настроения. Слайд 5

Педагог: Рассмотрите смайлики и определите их настроение (Улыбается, радуется, смеётся)


Педагог: Какое настроение у смайликов на картинках расскажут…

(несколько детей у доски рассказывают, какое настроение на картинках.)

Педагог: Мы часто говорим об одном и том же, но по-разному. Оказывается, в русском языке есть слова-друзья. И хотя они и пишутся по-разному, и звучат по-разному, но обозначают одно и, то же.

Например, большой человек - огромный человек – громадный человек;

- Кстати, в какой сказке был большой человек? (Гулливер) Слайд 6

- Маленькая девочка - крошечная - малюсенькая.

-Это о какой сказочной девочке мы говорим? (Дюймовочка) Слайд 7

- Большой - огромный – громадный; маленькая - крошечная – малюсенькая - слова-друзья, «слова близкие по значению» или «слова-синонимы».

- К некоторым словам можно подобрать не одно слово, близкое по значению, а несколько.

Педагог: Давайте вспомним эту сказку «Заюшкина избушка» Слайд 8

Педагог: Кого обманула лиса?

Дети: Зайца

Педагог: Какими другими словами можно заменить слово обманула?

Дети: Обманула – перехитрила – одурачила – провела.

Педагог: Какая лиса?

Дети: Обманщица, врунья.

Педагог: Кто зайке помог?

Дети: Петушок

Педагог: Какой петушок?

Дети: Храбрый – смелый – отважный – мужественный – бесстрашный.

Педагог: Если бы слов-друзей было меньше, то нам было бы скучно говорить одними и теми же словами.

Послушайте: Человек бежит. Река бежит. Слайд 9

Педагог: Давайте заменим слово «бежит» в предложении «Река бежит» словом, близким по значению.

Дети: Река бежит, бурлит, журчит, шумит, льется.

Педагог: Как скучно звучало просто «река бежит», и как красиво получилось, когда мы использовали слова, близкие по значению.

Физ. Минутка упражнение лодочка.

Педагог: Представьте, что перед нами река и нам нужно перебраться на другой берег. Мы садимся по двое в лодки и гребём вёслами.

(Дети, сидя, повернувшись, друг к другу лицом, взявшись за руки, потягивают друг друга на себя.)

Игра «Найди друзей». Слайды 10-17


Зарядка для глаз. Видеоролик

- В путешествии нужно быть внимательными, поэтому зарядка для глаз нам не помешает.

Игра «Скажи по- другому» Видеоролик

-Педагог: Мы используем слова-друзья, для того, чтобы наша речь стала точной, выразительной и яркой.

В заключении мы послушаем песню про наши слова – синонимы.


Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествие?

- С какими словами вы познакомились?

- Назовите слова – друзья.

- Похлопайте, кому было интересно. Похлопайте, кому было грустно. Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по развитию речи на тему: «Слова-друзья» - синонимы

Автор: Симакова Елена Викторовна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства