kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по подготовке к изучению математике «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» «Вовка в Тридевятом царстве» для детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по подготовке к изучению математике «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» «Вовка в Тридевятом царстве» для детей 5-6 лет»

Конспект по подготовке к изучению математике «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» «Вовка в Тридевятом царстве» для детей 5-6 лет

Цель: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
- Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»);
- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;
- Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей; 
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска);
- Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей при обучении ориентировке на плоскости.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Ход занятия
- Ребята, я сегодня утром получила вот это письмо от Вовки из Тридевятого царства. Но на нем написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть, надо выполнить задание. Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Согласны? 
Стоял ученик на развилке дорог. 
Где право, где лево – понять он не мог. 
Но вдруг ученик в голове почесал.
Той самой рукою, которой писал, 
И мячик кидал, и страницы листал, 
И ложку держал, и полы подметал. 
«Победа!» - раздался ликующий крик. 
Где право, где лево узнал ученик. 
- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой) 
- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал) 
- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая) 
- Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Вовка нам написал.
«Здравствуйте, ребята. Я Вовка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не как не обойтись».
- Ну что, ребята, надо выручать Вовку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться. 
Задание 1. «Смотри, не ошибись» 

- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки. 
- Молодцы, с первым заданием вы справились. 
Задание 2. «Что и где» (работа по картине) 


- Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней. 
- Что изображено в центре этой картины?
- Сколько и каких предметов справа от домика? А слева? - Правильно, вы очень внимательные. 
Задание 3. «Укрась ковер

- А сейчас мы подойдем к доске, на который будет изображать ковер. Но он у нас некрасивый, просто зеленый. Нам надо его украсить, чтобы он всем понравился. Каждый из вас по очереди сделает то, что я его попрошу: 
- Правой рукой возьми треугольник и положи его в левый верхний угол ковра. 
- Левой рукой возьми квадрат и положи его в нижний правый угол ковра. 
- Правой рукой возьми круг и положи в центр ковра. 
- Левой рукой возьми овал и положи в правый верхний угол ковра. 
- Правой рукой возьми прямоугольник и положи в нижний левый угол ковра. 
- Посмотрите, какой нарядный ковер у нас получился. 
Задание 4. «Будь внимательным» 
Раскрась все фигурки, которые нарисованы в верхних правых углах квадратов, в синий цвет; в верхних левых - в красный; в нижних левых - в зелёный; в нижних правых - в коричневый; в центре - в жёлтый. 
Физкультминутка. 
- Давайте с вами немного отдохнем. 
Эй, ребята, становитесь. 
Справа – друг, и слева – друг, 
Вместе все в веселый круг! 
Топни правою ногой, 
Топни левою ногой, 
Вправо, влево головой. 
Шаг – вперед, два – назад, 
Отвернемся, повернемся, 
Снова за руки возьмемся! 
Три шага вперед дружок – 
Станет тесным наш кружок. 
Покружились, потолкались, 
Отвернулись, разбежались. 
Задание 5. «На, Над, Под» (работа с раздаточным материалом) 


- Сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах. (У каждого ребенка картинки, соответствующие предметам на сюжетной картинке). 
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся, над домом.
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся на дереве.
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся под деревом.
- Покажите предметы, находящиеся справа от дерева.
- Покажите картинку, на которой изображен предмет, находящийся слева от кота.
- Очень хорошо, и с этим заданием вы справились. 
Задание 6. «Раскрась узор». (Работа на листе бумаги) 
- Возьмите листок. Он разделен на две части, в каждой из которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Мы должны раскрасить наш геометрический узор. 
- Раскрасить круг над чертой, синим карандашом, круг под чертой красным карандашом, треугольник под чертой желтым, над чертой зеленым. Прямоугольник над чертой заштрихуй, в прямоугольнике под чертой поставь три точки. 
- Посмотрите на мой узор и сравните со своим. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми. 
- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали. Прямо сейчас напишем Вовке письмо и отправим ваши работы с выполненными заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симакова Елена Викторовна

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства