kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Полезные ископаемые родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :познакомить детей со своиствами угля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Полезные ископаемые родного края»»

Павлодар қаласы әкімдігі Павлодар қаласы білім беру болімінің

«Павлодар қаласының №2 сәбилер бақшасы»

мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорны













Конспект по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Полезные ископаемые родного края»




Воспитатель:


Ханни Т.Н




.











Тақырыбы/Тема: «Полезные ископаемые родного края»

Мақсаты/Цель: Познакомить детей со свойствами угля.

Міндетері/Задачи: Дать некоторые знания о каменном угле, его добычи, как он используется человеком.

Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности.

Воспитывать интерес к исследовательской работе, делать самостоятельно выводы.

Познакомить с месторождением каменного угля в городе Экибастузе.

Расширять словарь: топливо, горючее, шахты, добывать, полезные ископаемые.

Құрал-жабдықтар/Оборудование: экран, костюмы для инсценировки сказки, прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, деревянные палочки, кусочки угля, влажные салфетки, лупы, молоток.

Предварительная работа: заучивание стихотворения ребенком.

Билингвалдік компонент/билингвальный компонент: Әки-2, бас-голова, тұз-соль

Сөздік жұмысы/Словарная работа: полезные ископаемые, геологи

Ход занятия.

На экране картина с изображением геологов.

Воспитатель: «По горной тропинке поднимаются люди. За спиной у них тяжелые рюкзаки, в руках – молотки на длинных рукоятках.

Трудно идти. Палит солнце, осыпаются камни из–под ног. Вот один человек остановился, ударил по скале молотком, отколол кусок камня. Внимательно рассмотрел и убрал в мешок.

Снова идут люди по горной тропе. Все дальше и дальше уходят они. И вот уже скрылись за перевалом. А называют этих людей геологами. О них складывают песни и пишут стихотворения».

Стихотворение (читает ребенок)

Рюкзак за спиною,

В руках молоток,

Геолог идет

По тайге без дорог.

По мшистому камню

Ударит геолог –

И спрячет в рюкзак драгоценный осколок.

Как шуба медвежья,

Чернеет тайга

Геолог уходит

Все дальше туда –

Куда и добраться бы

Мы не смогли бы

И даже послать

Телеграммой «Спасибо».

Воспитатель: Геологи исследуют поверхность нашей земли и глубоко под землей. Без геологов нельзя начать стройку, без них не могли бы работать заводы и фабрики. Не было бы ни самолетов, ни автомобилей. Не было бы великого множества машин и вещей, которые нас окружают и без, которых, мы не можем сегодня обойтись.

Очень важная, очень нужная всем людям наука. Ведь геологи ищут полезные ископаемые, которые использует человек в жизни.

Беседа:

Где находятся полезные ископаемые? Какие полезные ископаемые вы знаете? Какие полезные ископаемые добывают в Павлодарской области?

(дети обозначают значками на карте Казахстана полезные ископаемые Павлодарской области)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы посмотрим сказку. Запомните о каком полезном ископаемом в ней говорится и где это полезное ископаемое применяет человек.

Инсценировка сказки.

«В волшебном царстве, в сказочном государстве жил – был Ванюша - царевич. Знал он о своем царстве ни много, ни мало, а ровнехонько – ничего. Разослал однажды Ванюша – царевич во все концы своего государства гонцов – скороходов объявить всем, чтобы принесли во дворец все самое чудесное, что только есть в его царстве. Чего только не принесли люди: И камни – самоцветы, и самородки золотые. Последним явился неказистый мужичок и подал царевичу простой черный уголек – замарашку. Рассердился Ванюша: «Мне добрые люди самоцветов драгоценных полный сундук принесли, а ты, что принес? Теперь снова руки мыть придется. Забирай – и прочь отсюда!

Обиделся мужичок, а черный уголек и того пуще. Покатился уголек за порог – и след его простыл. И вот в тот же миг стало во дворце темным – темно.

- Это почему? Подать сюда главного мудреца – пусть объяснит мне, по какому такому случаю в государстве темень кромешная наступила?

- Все потому, что электричество иссякло.

- Почему?

- Потому, что электрические станции больше не работают.

- Почему?

- Потому, что топки погасли.

- Почему?

- Потому, что по вашей премудрой милости уголек в стране пропал.

- Пропал и ладно. Пускай свечи зажгут.

Свечи зажгли – посветлело, да вот беда – холодно во дворце. У придворных зуб на зуб не попадает.

- Это на каком таком основании мы тут все обчихались и лично у моего высочества изо рта пар валит?

- Так ведь отопление – то ваше высочество не действует.

- Почему?

- Опять же потому, что уголек по вашей милости пропал.

- Ладно, дровами натопим, а пока шубы наденем и пойдем наш новый портрет смотреть.

- Это, что за безобразие? Почему я у тебя такой бледный? Я заказывал картину, чтобы всеми красками сверкала.

- Так, ведь многоцветные краски, ваше высочество, исчезли. Их же из черного – пречерного каменного угля добывают, а уголек по вашей милости, сами знаете….

Тут с криком вбегает воевода.

- Беда! Напало на нас войско царевны Аленки из соседней сторонке.

- А где же мои верные солдаты – храбрые ребята!

- Солдаты – то ребята есть, да сражаться не чем – ни булатных мечей, ни железных щитов. Хоть картошкой бросайся, блинами защищайся.

- Что же кузнецы – молодцы мечи не сковали?

- А кузнецы – молодцы говорят – не можем ковать, огонь в кузнецах погас – угля нет. И железа опять нет. Ну, как его без каменного угля из руды возьмешь? Вот и получается: в печах домнах, вроде бы руда, а из дометт – то ерунда.

И тогда решил Ванюша – царевич бежать без оглядки из своего царства, пока цел. Слез с пуховой перины – хвать за кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы». И новых не пришьешь. Пластмассовые пуговицы тоже из угля делают. А зимой без кафтана куда побежишь? Тут Ванюша взмолился: «Уголек! Родимый! Воротись, не помни зла.

Говорят, простил его уголек, воротился.

Беседа по содержанию сказки.

- О каком полезном ископаемом шла речь в сказке? Почему в царстве наступила кромешная темнота, стало темно? Почему войско не смогло защититься от врагов? Как вы думаете, почему Ванюша – царевич не смог убежать из своего царства?

Дидактическая игра «Что сделано из угля?»

Воспитатель. Уголь добывают в г. Экибастузе Павлодарской области.

Ребята помогите мне перевести название города на русский язык.

«Эки» - два, «Бас» - голова, «Тұз» - соль. (две головы соли)

Воспитатель: Послушайте легенду о городе Экибастузе.

«Пастух в той степи, где теперь угольные разрезы, положил под котел три черных камня, развел костер и пошел собирать раз бредшее стадо. А когда вернулся к костру, то увидел, что камни горят. Чтобы на забыть это место с чудесными камнями, он побежал на озеро, притащил оттуда два больших куска соли. Потом о случившемся рассказал всем. И место у соленого озера стали называть Экибастуз».

А сейчас мы посмотрим, как добывают уголь в разрезе «Богатырь», который находится в Экибастузе.

(просмотр слайдового фильма)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать учеными и провести исследования в нашей мини-лаборатории.

Опыт №1:

Определить цвет, твердый или мягкий (путем надавливания пальцем на уголек), гладкий или шершавый, блестящий или матовый, если уголь взять в руки – что произойдет, рассматривание угля через лупу – пористый, как дерево.

Опыт №2:

Воспитатель молотком ударяет по угольку.

Вывод: уголь хрупкий.

Опыт№3:

Опускаем уголь в воду, уголь утонул, помешать палочкой.

Вывод:

Вода помутнела, пошли пузырьки (это выходит воздух), уголь тяжелый, не растворяется в жидкости.

Итог: Давайте еще раз повторим все свойства каменного угля. А я их символами отмечу на доске. К нам из сказки пришла посылка с угольками. Я вам раздам каждому уголек, а вы подумайте, кому бы вы хотели рассказать о угле, о его свойствах, пользе. Всем спасибо за работу.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ханни Тамара Николаевна

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства