Просмотр содержимого документа
«Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Секреты газированного напитка «Кока-кола»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9
г. Ярцева Смоленской области
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
«Секреты газированного напитка «Кока-кола»
Подготовила:
Воспитатель, Курилова М.Н.
Ярцево,
2020
Цель: Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: - Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о вредном влиянии некоторых продуктов на здоровье человека;
- Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»;
- Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Развивающие: - Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-Активизировать словарь детей,
- Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
Воспитательные: - Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах.
Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы, молоко, яйца, аскорбиновая кислота.
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока-Кола», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола»: вред или польза? », опыт с яйцом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации).
Ход занятия:
В группе, на экране, появляется яркая и громкая реклама газированного напитка «Кока Кола».
Воспитатель: Ребята, вам знакома эта реклама? Что она рекламирует? Ребята поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»? Как часто вы пьёте газированный напиток «Кока-кола»? Почему? А как вы думаете, она полезна для здоровья человека?
Ответы детей
Воспитатель: Да, с экранов телевизоров мы часто видим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка «Кока-колу» рекламируют знаменитые футболисты, мультипликационные герои и даже сам Санта Клаус. Так что же находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»? И как же нам разобраться и ответить на эти вопрос: вредна ли для здоровья «Кока-кола»?
Воспитатель: Да, мы направимся в исследовательскую лабораторию и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм. А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? Правила поведения в лаборатории вы не забыли? Так пить газированный напиток «Кока-Кола» или не пить?
Опыт 1.
«Влияние газированного напитка «Кока-кола» на яичную скорлупу»
(опыт подготовлен заранее).
Воспитатель: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Ребята, вспомните, что мы делали с вами на прошлом занятии.
Воспитатель: Да, мы в один стакан налили газированный напиток «Кока-Кола», а в другой стакан – воду. В стаканы положили куриные яйца. Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. От напитка «Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Опыт 2.
Из чего состоит «Кока-кола»
(опыт подготовлен заранее)
Воспитатель: Несколько дней назад мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставила его. Спустя некоторое время вода из «Кока-Колы» испарилась и посмотрите, что осталось в стакане? (тягучий сироп). Подходите к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете?
Воспитатель: Это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.
Опыт 3.
«Влияние газированного напитка «Кока-кола» на ржавые металлические предметы»
Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с напитком «Кока-Кола» положите ваш предмет, пусть немного полежит, а мы тем временем поиграем в игру «Человек к человеку». Динамическая пауза «Человек к человеку» Проводит воспитатель .
«Ладошка к ладошке,
локоть к локтю,
плечо к плечу,
спина к спине,
щека к щеке,
лоб ко лбу,
нос к носу,
колено к колену,
носок к носку,
пальчик к пальчику,
ладошка к ладошке.
Улыбнитесь друг другу».
И вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? Теперь вытащите свои предметы и потрите тряпочкой. Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). Какой вывод можно сделать после этого опыта?
Воспитатель: Если газированный напиток «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 4.
Газированный напиток «Кока-кола» и молоко.
Воспитатель: Наливаем в прозрачный стаканчик напиток «Кока-Кола» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит? Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем?
Воспитатель: Если пить газированный напиток «Кока-Кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Опыт 5.
Газированный напиток «Кока-кола» и витамины « аскорбиновая кислота».
Воспитатель: А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку с напитком «Кока-Кола», открываю ее и кладу под крышку аскорбиновую кислоту. Ой, что произошло?
(«Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). Воспитатель: Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» не совместим и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Итак, что же такое газированный напиток «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму. Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру
Игра «Найди лишнее».
Воспитатель: Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте газированный напиток «Кока-Кола», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья!
Литература:
1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Людмила Николаевна Прохорова (Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2008. — 64 с.
2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 128с.
3. Исследовательская работа «Любимые чипсы и кола». - http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyyobraz-zhizni/2014/03/24/issledovatelskaya-rabota-lyubimye-chipsy-i-kola