kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по обучению грамоте ЗАС "Луна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обучению грамоте  ЗАС «Луна».

Круг радости

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны мне помочь его договорить:

Пролетел веселый жук:  «Ж –ж –ж…»

Зазвенел комарик вдруг: «З –з –з…»

Ветер ветки раскачал: «У –у –у…»

Шарик громко зарычал: «Р –р –р…»

Зашумел в воде камыш: «Ш –ш –ш…»

И опять настала тишь: «Ш –ш –ш…»

- Сегодня к нам обратились за помощью жители радужной страны. Они нам сообщили, что злая «Колдунья Ночь» заколдовала Радугу. Нас просят спасти радугу. Ночь приготовила для нас задания, и, если мы с ними справимся, то расколдуем все цвета радуги! За каждое выполненное задание, вы будете получать по радужному смайлику.- А сколько их?

1.Зад. «Если знаешь, расскажи»

- Из чего состоят все слова? (из звуков)

- Если в слове много звуков, то это какое слово? (длинное)

- А если в слове мало звуков? (короткое)

- Какие бываю звуки? (гласные и согласные)

- Что вы знаете о гласных звуках?

- О согласных?

- Твердые согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? (синей)

- Мягкие согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? (зеленой)

- Молодцы ребята! У нас появился первый радужный смайлик.

2.Задание «Фонарики» (по первому, затем – по последнему звуку)

- Показываю картинки, вы зажигаете нужный фонарик.

- Молодцы ребята! У нас появился второй радужный смайлик.

3.Зад. ЗАС ЛУНА (В рабочих тетрадях, один ребенок у доски)

- Ребята злая колдунья Ночь заколдовала нашу радугу, а что у нас появляется на небе ночью. (Луна)

- Луна на казахском языке будет ай.

Определяем кол-во звуков, ударный слог, кол-во слогов.

- Смотрите, у нас появился третий смайлик радуги.

4.Зад.Физминутка «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга, (наклон до пола вперед)

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга! (выпрямляемся, руки в стороны)

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом (бег по кругу)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (прыжки вперед)

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом (бег по кругу)

Пробежимся босиком.

- Вот и появился четвертый смайлик радуги.

5. Игра - сказка «Кто в избушку проник?» показываю на доске

- А теперь послушайте сказочную историю. Слушать надо внимательно, потому что она с заданиями от Колдуньи «Ночи» (дети по очереди подбирают слова с определенным звуком).

Текст:

«Стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг

избушки и решили узнать, что же в ней находится. Первым проползло через щелочку то насекомое,

в названии которого был звук [к].

- Кто это был? (Комар, мотылек.) 

- Затем насекомые со звуком [у]? (муха, паук, гусеница).

- Со звуком [с]? (оса, стрекоза). 

- Со звуком [м]? (муравей, еще одна муха).

- Вдруг подползло насекомое с коротким названием. Догадались, кто это? (Жук.) Слово «жук» короткое,

потому что в нем мало звуков.

- Вслед за жуком в избушку стали проникать насекомые, названия которых были длинные. (Бабочка, саранча, еще одна гусеница, стрекоза, мотылек и муравей.)

- Оказались все они в избушке, видят - посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю, истории друг другу рассказывать стали. А потом домой расползлись».

- Молодцы ребята! Мы расколдовали пятый смайлик.

- Кто заколдовал радугу? (колдунья Ночь)

- С какого звука начинается слово «ночь»? (Н)

6. Зад. Работа в рабочей тетради

1. Назови слова со звуком «Н», раздели на слоги.

- Мы расколдовали шестой смайлик радуги.

Пальчиковая игра 

Зайчики – указат. и сред. пальцы вверх.

Коза – указат. и мизин. вверх.

Колечки – указ. и больш. соединяют.

Класс – кулачок, больш. вверх.

2,3, раза.

7.Зад. графическое.

3. Штриховка.

4 – 5. Обведи.

- Благодаря вашим стараниям, мы расколдовали все радужные смайлики.

На доске красивая, яркая радуга.

- Жители радужной страны благодарят вас за помощь. Вы большие молодцы!

Итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по обучению грамоте ЗАС "Луна"»

Конспект по обучению грамоте в группе предшкольной подготовке ЗАС «Луна»

Круг радости

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны мне помочь его договорить:

Пролетел веселый жук:  «Ж –ж –ж…»

Зазвенел комарик вдруг: «З –з –з…»

Ветер ветки раскачал: «У –у –у…»

Шарик громко зарычал: «Р –р –р…»

Зашумел в воде камыш: «Ш –ш –ш…»

И опять настала тишь: «Ш –ш –ш…»

- Сегодня к нам обратились за помощью жители радужной страны. Они нам сообщили, что злая «Колдунья Ночь» заколдовала Радугу. Нас просят спасти радугу. Ночь приготовила для нас задания, и, если мы с ними справимся, то расколдуем все цвета радуги! За каждое выполненное задание, вы будете получать по радужному смайлику.- А сколько их?

1.Зад. «Если знаешь, расскажи»

- Из чего состоят все слова? (из звуков)

- Если в слове много звуков, то это какое слово? (длинное)

- А если в слове мало звуков? (короткое)

- Какие бываю звуки? (гласные и согласные)

- Что вы знаете о гласных звуках?

- О согласных?

- Твердые согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? (синей)

- Мягкие согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? (зеленой)

- Молодцы ребята! У нас появился первый радужный смайлик.

2.Задание «Фонарики» (по первому, затем – по последнему звуку)

- Показываю картинки, вы зажигаете нужный фонарик.

- Молодцы ребята! У нас появился второй радужный смайлик.

3.Зад. ЗАС ЛУНА (В рабочих тетрадях, один ребенок у доски)

- Ребята злая колдунья Ночь заколдовала нашу радугу, а что у нас появляется на небе ночью. (Луна)

- Луна на казахском языке будет ай.

Определяем кол-во звуков, ударный слог, кол-во слогов.

- Смотрите, у нас появился третий смайлик радуги.

4.Зад.Физминутка «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга, (наклон до пола вперед)

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга! (выпрямляемся, руки в стороны)

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом (бег по кругу)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (прыжки вперед)

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом (бег по кругу)

Пробежимся босиком.

- Вот и появился четвертый смайлик радуги.

5. Игра - сказка «Кто в избушку проник?» показываю на доске

- А теперь послушайте сказочную историю. Слушать надо внимательно, потому что она с заданиями от Колдуньи «Ночи» (дети по очереди подбирают слова с определенным звуком).

Текст:

«Стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг

избушки и решили узнать, что же в ней находится. Первым проползло через щелочку то насекомое,

в названии которого был звук [к].

- Кто это был? (Комар, мотылек.) 

- Затем насекомые со звуком [у]? (муха, паук, гусеница).

- Со звуком [с]? (оса, стрекоза). 

- Со звуком [м]? (муравей, еще одна муха).

- Вдруг подползло насекомое с коротким названием. Догадались, кто это? (Жук.) Слово «жук» короткое,

потому что в нем мало звуков.

- Вслед за жуком в избушку стали проникать насекомые, названия которых были длинные. (Бабочка, саранча, еще одна гусеница, стрекоза, мотылек и муравей...)

- Оказались все они в избушке, видят - посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю, истории друг другу рассказывать стали. А потом домой расползлись».

- Молодцы ребята! Мы расколдовали пятый смайлик.

- Кто заколдовал радугу? (колдунья Ночь)

- С какого звука начинается слово «ночь»? (Н)

6. Зад. Работа в рабочей тетради

1. Назови слова со звуком «Н», раздели на слоги.

- Мы расколдовали шестой смайлик радуги.

Пальчиковая игра

Зайчики – указат. и сред. пальцы вверх.

Коза – указат. и мизин. вверх.

Колечки – указ. и больш. соединяют.

Класс – кулачок, больш. вверх.

2,3, раза.

7.Зад. графическое.

3. Штриховка.

4 – 5. Обведи.

- Благодаря вашим стараниям, мы расколдовали все радужные смайлики.

На доске красивая, яркая радуга.

- Жители радужной страны благодарят вас за помощь. Вы большие молодцы!

Итог.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по обучению грамоте ЗАС "Луна"

Автор: Инна Германовна Клюх

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства