kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по обучению грамоте ЗАС "Луна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обучению грамоте  ЗАС «Луна».

Круг радости

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны мне помочь его договорить:

Пролетел веселый жук:  «Ж –ж –ж…»

Зазвенел комарик вдруг: «З –з –з…»

Ветер ветки раскачал: «У –у –у…»

Шарик громко зарычал: «Р –р –р…»

Зашумел в воде камыш: «Ш –ш –ш…»

И опять настала тишь: «Ш –ш –ш…»

- Сегодня к нам обратились за помощью жители радужной страны. Они нам сообщили, что злая «Колдунья Ночь» заколдовала Радугу. Нас просят спасти радугу. Ночь приготовила для нас задания, и, если мы с ними справимся, то расколдуем все цвета радуги! За каждое выполненное задание, вы будете получать по радужному смайлику.- А сколько их?

1.Зад. «Если знаешь, расскажи»

- Из чего состоят все слова? (из звуков)

- Если в слове много звуков, то это какое слово? (длинное)

- А если в слове мало звуков? (короткое)

- Какие бываю звуки? (гласные и согласные)

- Что вы знаете о гласных звуках?

- О согласных?

- Твердые согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? (синей)

- Мягкие согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? (зеленой)

- Молодцы ребята! У нас появился первый радужный смайлик.

2.Задание «Фонарики» (по первому, затем – по последнему звуку)

- Показываю картинки, вы зажигаете нужный фонарик.

- Молодцы ребята! У нас появился второй радужный смайлик.

3.Зад. ЗАС ЛУНА (В рабочих тетрадях, один ребенок у доски)

- Ребята злая колдунья Ночь заколдовала нашу радугу, а что у нас появляется на небе ночью. (Луна)

- Луна на казахском языке будет ай.

Определяем кол-во звуков, ударный слог, кол-во слогов.

- Смотрите, у нас появился третий смайлик радуги.

4.Зад.Физминутка «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга, (наклон до пола вперед)

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга! (выпрямляемся, руки в стороны)

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом (бег по кругу)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (прыжки вперед)

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом (бег по кругу)

Пробежимся босиком.

- Вот и появился четвертый смайлик радуги.

5. Игра - сказка «Кто в избушку проник?» показываю на доске

- А теперь послушайте сказочную историю. Слушать надо внимательно, потому что она с заданиями от Колдуньи «Ночи» (дети по очереди подбирают слова с определенным звуком).

Текст:

«Стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг

избушки и решили узнать, что же в ней находится. Первым проползло через щелочку то насекомое,

в названии которого был звук [к].

- Кто это был? (Комар, мотылек.) 

- Затем насекомые со звуком [у]? (муха, паук, гусеница).

- Со звуком [с]? (оса, стрекоза). 

- Со звуком [м]? (муравей, еще одна муха).

- Вдруг подползло насекомое с коротким названием. Догадались, кто это? (Жук.) Слово «жук» короткое,

потому что в нем мало звуков.

- Вслед за жуком в избушку стали проникать насекомые, названия которых были длинные. (Бабочка, саранча, еще одна гусеница, стрекоза, мотылек и муравей.)

- Оказались все они в избушке, видят - посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю, истории друг другу рассказывать стали. А потом домой расползлись».

- Молодцы ребята! Мы расколдовали пятый смайлик.

- Кто заколдовал радугу? (колдунья Ночь)

- С какого звука начинается слово «ночь»? (Н)

6. Зад. Работа в рабочей тетради

1. Назови слова со звуком «Н», раздели на слоги.

- Мы расколдовали шестой смайлик радуги.

Пальчиковая игра 

Зайчики – указат. и сред. пальцы вверх.

Коза – указат. и мизин. вверх.

Колечки – указ. и больш. соединяют.

Класс – кулачок, больш. вверх.

2,3, раза.

7.Зад. графическое.

3. Штриховка.

4 – 5. Обведи.

- Благодаря вашим стараниям, мы расколдовали все радужные смайлики.

На доске красивая, яркая радуга.

- Жители радужной страны благодарят вас за помощь. Вы большие молодцы!

Итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по обучению грамоте ЗАС "Луна"»

Конспект по обучению грамоте в группе предшкольной подготовке ЗАС «Луна»

Круг радости

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны мне помочь его договорить:

Пролетел веселый жук:  «Ж –ж –ж…»

Зазвенел комарик вдруг: «З –з –з…»

Ветер ветки раскачал: «У –у –у…»

Шарик громко зарычал: «Р –р –р…»

Зашумел в воде камыш: «Ш –ш –ш…»

И опять настала тишь: «Ш –ш –ш…»

- Сегодня к нам обратились за помощью жители радужной страны. Они нам сообщили, что злая «Колдунья Ночь» заколдовала Радугу. Нас просят спасти радугу. Ночь приготовила для нас задания, и, если мы с ними справимся, то расколдуем все цвета радуги! За каждое выполненное задание, вы будете получать по радужному смайлику.- А сколько их?

1.Зад. «Если знаешь, расскажи»

- Из чего состоят все слова? (из звуков)

- Если в слове много звуков, то это какое слово? (длинное)

- А если в слове мало звуков? (короткое)

- Какие бываю звуки? (гласные и согласные)

- Что вы знаете о гласных звуках?

- О согласных?

- Твердые согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? (синей)

- Мягкие согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? (зеленой)

- Молодцы ребята! У нас появился первый радужный смайлик.

2.Задание «Фонарики» (по первому, затем – по последнему звуку)

- Показываю картинки, вы зажигаете нужный фонарик.

- Молодцы ребята! У нас появился второй радужный смайлик.

3.Зад. ЗАС ЛУНА (В рабочих тетрадях, один ребенок у доски)

- Ребята злая колдунья Ночь заколдовала нашу радугу, а что у нас появляется на небе ночью. (Луна)

- Луна на казахском языке будет ай.

Определяем кол-во звуков, ударный слог, кол-во слогов.

- Смотрите, у нас появился третий смайлик радуги.

4.Зад.Физминутка «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга, (наклон до пола вперед)

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга! (выпрямляемся, руки в стороны)

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом (бег по кругу)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (прыжки вперед)

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом (бег по кругу)

Пробежимся босиком.

- Вот и появился четвертый смайлик радуги.

5. Игра - сказка «Кто в избушку проник?» показываю на доске

- А теперь послушайте сказочную историю. Слушать надо внимательно, потому что она с заданиями от Колдуньи «Ночи» (дети по очереди подбирают слова с определенным звуком).

Текст:

«Стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг

избушки и решили узнать, что же в ней находится. Первым проползло через щелочку то насекомое,

в названии которого был звук [к].

- Кто это был? (Комар, мотылек.) 

- Затем насекомые со звуком [у]? (муха, паук, гусеница).

- Со звуком [с]? (оса, стрекоза). 

- Со звуком [м]? (муравей, еще одна муха).

- Вдруг подползло насекомое с коротким названием. Догадались, кто это? (Жук.) Слово «жук» короткое,

потому что в нем мало звуков.

- Вслед за жуком в избушку стали проникать насекомые, названия которых были длинные. (Бабочка, саранча, еще одна гусеница, стрекоза, мотылек и муравей...)

- Оказались все они в избушке, видят - посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю, истории друг другу рассказывать стали. А потом домой расползлись».

- Молодцы ребята! Мы расколдовали пятый смайлик.

- Кто заколдовал радугу? (колдунья Ночь)

- С какого звука начинается слово «ночь»? (Н)

6. Зад. Работа в рабочей тетради

1. Назови слова со звуком «Н», раздели на слоги.

- Мы расколдовали шестой смайлик радуги.

Пальчиковая игра

Зайчики – указат. и сред. пальцы вверх.

Коза – указат. и мизин. вверх.

Колечки – указ. и больш. соединяют.

Класс – кулачок, больш. вверх.

2,3, раза.

7.Зад. графическое.

3. Штриховка.

4 – 5. Обведи.

- Благодаря вашим стараниям, мы расколдовали все радужные смайлики.

На доске красивая, яркая радуга.

- Жители радужной страны благодарят вас за помощь. Вы большие молодцы!

Итог.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по обучению грамоте ЗАС "Луна"

Автор: Инна Германовна Клюх

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства