Конспект по обучению грамоте ЗАС «Луна».
Круг радости
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны мне помочь его договорить:
Пролетел веселый жук: «Ж –ж –ж…»
Зазвенел комарик вдруг: «З –з –з…»
Ветер ветки раскачал: «У –у –у…»
Шарик громко зарычал: «Р –р –р…»
Зашумел в воде камыш: «Ш –ш –ш…»
И опять настала тишь: «Ш –ш –ш…»
- Сегодня к нам обратились за помощью жители радужной страны. Они нам сообщили, что злая «Колдунья Ночь» заколдовала Радугу. Нас просят спасти радугу. Ночь приготовила для нас задания, и, если мы с ними справимся, то расколдуем все цвета радуги! За каждое выполненное задание, вы будете получать по радужному смайлику.- А сколько их?
1.Зад. «Если знаешь, расскажи»
- Из чего состоят все слова? (из звуков)
- Если в слове много звуков, то это какое слово? (длинное)
- А если в слове мало звуков? (короткое)
- Какие бываю звуки? (гласные и согласные)
- Что вы знаете о гласных звуках?
- О согласных?
- Твердые согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? (синей)
- Мягкие согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? (зеленой)
- Молодцы ребята! У нас появился первый радужный смайлик.
2.Задание «Фонарики» (по первому, затем – по последнему звуку)
- Показываю картинки, вы зажигаете нужный фонарик.
- Молодцы ребята! У нас появился второй радужный смайлик.
3.Зад. ЗАС ЛУНА (В рабочих тетрадях, один ребенок у доски)
- Ребята злая колдунья Ночь заколдовала нашу радугу, а что у нас появляется на небе ночью. (Луна)
- Луна на казахском языке будет ай.
Определяем кол-во звуков, ударный слог, кол-во слогов.
- Смотрите, у нас появился третий смайлик радуги.
4.Зад.Физминутка «Радуга»
Здравствуй, радуга-дуга, (наклон до пола вперед)
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! (выпрямляемся, руки в стороны)
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом (бег по кругу)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (прыжки вперед)
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом (бег по кругу)
Пробежимся босиком.
- Вот и появился четвертый смайлик радуги.
5. Игра - сказка «Кто в избушку проник?» показываю на доске
- А теперь послушайте сказочную историю. Слушать надо внимательно, потому что она с заданиями от Колдуньи «Ночи» (дети по очереди подбирают слова с определенным звуком).
Текст:
«Стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг
избушки и решили узнать, что же в ней находится. Первым проползло через щелочку то насекомое,
в названии которого был звук [к].
- Кто это был? (Комар, мотылек.)
- Затем насекомые со звуком [у]? (муха, паук, гусеница).
- Со звуком [с]? (оса, стрекоза).
- Со звуком [м]? (муравей, еще одна муха).
- Вдруг подползло насекомое с коротким названием. Догадались, кто это? (Жук.) Слово «жук» короткое,
потому что в нем мало звуков.
- Вслед за жуком в избушку стали проникать насекомые, названия которых были длинные. (Бабочка, саранча, еще одна гусеница, стрекоза, мотылек и муравей.)
- Оказались все они в избушке, видят - посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю, истории друг другу рассказывать стали. А потом домой расползлись».
- Молодцы ребята! Мы расколдовали пятый смайлик.
- Кто заколдовал радугу? (колдунья Ночь)
- С какого звука начинается слово «ночь»? (Н)
6. Зад. Работа в рабочей тетради
1. Назови слова со звуком «Н», раздели на слоги.
- Мы расколдовали шестой смайлик радуги.
Пальчиковая игра
Зайчики – указат. и сред. пальцы вверх.
Коза – указат. и мизин. вверх.
Колечки – указ. и больш. соединяют.
Класс – кулачок, больш. вверх.
2,3, раза.
7.Зад. графическое.
3. Штриховка.
4 – 5. Обведи.
- Благодаря вашим стараниям, мы расколдовали все радужные смайлики.
На доске красивая, яркая радуга.
- Жители радужной страны благодарят вас за помощь. Вы большие молодцы!
Итог.