Конспект по образовательной области «речевое развитие» развитие речи на тему «весна в лесу» (в старшей группе № 8 (5-6лет))
Конспект по образовательной области «речевое развитие» развитие речи на тему «весна в лесу» (в старшей группе № 8 (5-6лет))
Обобщить знания о весенних явлениях природы; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимов; учить правильному согласованию числительных и существительных; учить правильно задавать вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «речевое развитие» развитие речи на тему «весна в лесу» (в старшей группе № 8 (5-6лет))»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 814» (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №819)
КОНСПЕКТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
НА ТЕМУ «ВЕСНА В ЛЕСУ»
(В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 8 (5-6ЛЕТ))
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ СУРОВА С.В.
МОСКВА, 2019г.
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Задачи.
Образовательные: обобщить знания о весенних явлениях природы; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимов; учить правильному согласованию числительных и существительных; учить правильно задавать вопросы. Развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; формировать умение слушать друг друга; воспитывать нравственные качества, желание помочь друг другу.
Оборудование: Изображения сороки, солнышко с лучиками, картина с весенним пейзажем, листы с изображением березы зимой и карандаши на каждого ребенка набор геометрических фигур для каждого ребенка, мяч, карточки с изображением одежды, карточки с изображением диких животных и их детенышей, картины с изображением времен года.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока и принесла такую весть. Оказывается, в лесу Весну-красну заколдовала злая волшебница. У солнышка пропали лучики, Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой помочь разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нужно вернуть солнышку лучики, и весна проснется. А для этого нам нужно выполнить задания. За каждое выполненной задание у солнышка будет появляться лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна. Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям? Дети. Да!
1 задание «Приметы весны» (Картина на мольберте)
- Какое время года здесь изображено? (Весна).
- Как вы догадались?
- Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки и затем появляются зелёные листочки).
- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники).
- А почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега).
- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (Грачи, скворцы).
-Как люди помогают птицам? (вешают скворечники). Молодцы!
(Вернулся первый лучик)
2 задание «Назови ласково» (с мячом)
Солнце – солнышко
Облако – облачко
Дерево – деревце
Куст-кустик
Ручей – ручеёк
Цветок – цветочек
Сосулька – сосулечка
Трава – травка
Скворец – скворушка
Ветка – веточка
Лист-листочек
Ёлка –ёлочка
Птица-птичка
Песня-песенка
луч-лучик
дождь-дождик
лужа-лужица
капля-капелька
ветер-ветерок
туча-тучка
Молодцы, получаете еще лучик! А теперь садимся на места.
3 задание игра «Чего не стало?»
Воспитатель. Ребята, скажите, что изображено на картинках?
Дети. Варежки, свитер, шапка, куртка, ботинки. Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает по одной картинке. Спрашивает: без чего мы будем ходить на прогулку, когда станет тепло? Дети перечисляют слова в родительном падеже (без варежек, без шапки, без куртки и т.д.)
Воспитатель. И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы устали давайте с вами отдохнём?
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла – к нам весна пришла.
Ло-ло-ло – в лесу тепло.
Пель-пель-пель – капает капель.
Ля-ля-ля – расцветай земля!
Леть-леть-леть – просыпайся медведь!
Хлопают в ладоши.
Сжимают-разжимают пальцы.
Ударяют указат. пальцем по ладони.
Делают «фонарики».
Топают ногами.
Ребята, а кто еще из диких зверей просыпается весной? (Еж)
5 задание Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»
А кто появляется у диких животных весной? (Детеныши.)
Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется у него детеныш. Или несколько детенышей.
Воспитатель называет по очереди диких животных, показывая иллюстрации.
Один
много
У медведя - …
У зайца - …
У лисицы - …
У волка - …
У ежа - …
медвежонок
зайчонок
лисенок
волчонок
ежонок
-
-
-
-
-
медвежат
зайчат
лисят
волчат
ежат
Молодцы, получаете еще солнечный лучик!
6.Проводитсяигра с мячом «Скажи наоборот».
Зимой холодно, а весной…..(тепло).
Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).
Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).
Зимой день короткий, а весной …..(длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).
Осенью перелётные птицы на юг улетают, а весной с юга...(возвращаются).
Зимой снег чистый, а весной …..(грязный).
Зимой на улице темнеет рано, а весной …(поздно).
Осенью медведь засыпает, а весной…(просыпается).
А теперь игра сложнее «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).
Весной солнце…(греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем…(тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла…(оседают, тают)
Весной на деревьях почки…(набухают, лопаются)
Весной ручьи…(бегут, журчат, звенят)
Весной птицы…(возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнезда…(вьют, строят, делают)
Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается, плывет)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)
Весной травка…(пробивается, растет, зеленеет)
Воспитатель: Молодцы! Отлично! Получаете еще лучик!
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, руки вверх, покачивать). Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопать). Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают). А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). И идем на места.
Солнышко засветило, стало греть и Весна просыпается! (Картинка)
У весны есть 3 сестры. Давайте попробуем их узнать.
Дел у меня не мало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома Зовут меня … (Зима)
Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь – приглашаю И любите за это Вы все меня. Я … (Лето)
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаясь сосен И елочек. Я … (Осень)
– Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Ой, ребята, правильно ли встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет? (Дети помогают последовательно расставить картинки с изображением времен года) Ребята, вы молодцы, сняли с весны колдовство, и теперь в лесу будет настоящая теплая весна. Возьмите листочки на столе. Что на них нарисовано? (Береза) Давайте сделаем так, чтобы березка наша встретила весну (нарисуем листочки, гнездышко или скворечник, солнышко и т.д.)
-Кого мы сегодня спасали? Что для этого делали? Что больше всего понравилось?