kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по образовательной области «познавательное развитие» фэмп на тему «мы шагаем как солдаты» (в старшей группе № 8 (5-6лет))

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности и закреплять у детей полученные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «познавательное развитие» фэмп на тему «мы шагаем как солдаты» (в старшей группе № 8 (5-6лет))»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 814» (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №819)







КОНСПЕКТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФЭМП

НА ТЕМУ «МЫ ШАГАЕМ КАК СОЛДАТЫ»

(В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 8 (5-6ЛЕТ))











ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ СУРОВА С.В.




МОСКВА, 2019г.

Тема: «Мы шагаем как солдаты»

Ведущая образовательная область: Познавательная

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности и закреплять у детей полученные знания.

Задачи:

Образовательные: Развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать закреплению умений считать до 10 и обратно; ориентировке на листе; знание геометрических фигур, развивать логическое мышление, память и внимание; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

-воспитывать интерес к математике

Развивающие:

-стимулировать развитие мыслительных способностей,

любознательности, познавательности

-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

Методы и приемы: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: Изображения военных, математические паззлы, листы с контурами корабля, набор геометрических фигур для каждого ребенка, карточки с кругами, самолеты с цифрами.












Вводная часть:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А сейчас давайте, улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. - Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (День защитника Отечества). А кто такие защитники Отечества? (Военные, солдаты)А что такое Отечество?(Наша Родина, страна, где мы родились)В каждой стране есть армия, которая ее защищает от врагов.

И наши мальчики, когда вырастут, тоже будут защитниками, будут служить в армии и защищать нашу Родину. А как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (сильным, смелым, храбрым, умным, ловким, бесстрашным и т. д.) А вы хотите представить себя солдатами? (да), и девочки тоже могут быть солдатами. Солдаты должны соблюдать дисциплину, выполнять требования командира и много знать. Чтобы стать солдатами, нужно пройти армейские испытания. Солдаты должны уметь хорошо считать.

1. Счет. Проверим, как вы умеете считать. Считаем от 1 до 10, передавая мяч друг другу.

Воспитатель: А сейчас немного усложним, я встану в круг, буду бросать вам мяч, называть число, а вы бросаете мне обратно и называете следующее число. Молодцы!

Чтобы узнать, какое следующее испытание, отгадайте загадку:

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …летчик (На доску картинку)

2.Соотнесение цифр с соответствующим множеством.
Сейчас вы будете военными летчиками и должны правильно посадить свои самолеты, так, чтобы цифра на вашем самолете соответствовала количеству кругов на аэродроме. На столах разложены карточки с изображением кругов от 2 до 5. Это аэродромы ваших самолетов. (самолеты на подносе) Чтобы самолеты взлетели, нужно вспомнить обратный счет: от 10 до 1. Полетели!

-Василиса, почему твой самолет совершил посадку на этом аэродроме? (на моем самолете цифра 5, а на аэродроме 5 кругов). У нас получилось четыре команды летчиков. (Положите самолеты на карточку с кругами, отодвиньте на угол стола). А теперь, солдаты, повернулись лицом к учителю. Отгадайте, кто вам оставил задание.

Загадка: Он, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ (Пограничник) (На доску картинку)

3. Математические пазлы. Слева от вас конверты с секретными заданиями от пограничника для каждой команды. Командам необходимо положить полоски с цифрами таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд по порядку. Если расположите цифры правильно, то получится картинка с изображением военных. (Моряк, пограничник, летчик, танкист) Кто получился у вас, Аня? А у вас? Молодцы! Как можно их назвать одним словом? (Военные, защитники) А теперь все на военную тренировку, выходим на ковер.

4. Физминутка

Станем все военными, (шагаем на месте)

Здоровыми и смелыми!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Мы лётчики, пилоты         (руки в стороны, повороты туловища)

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики,           (наклоны в стороны)

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники,            (приседания)

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём,              (шагают на месте)

Родину мы сбережем!

5. Геометрические фигуры

А теперь отгадаете загадку и узнаете, кем сейчас будете:

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк) (На доску картинку)

А моряки служат на чем? (на корабле) На мольберте корабль, из каких фигур этот корабль? (из треугольников и прямоугольников)

Садимся на места, будем готовить к плаванию корабли. Перед вами лист с контуром корабля и желтый конверт с геометрическими фигурами. Выложим корабль из геометрических фигур по контуру.

-Из каких геометрических фигур состоит корабль? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Какие фигуры лишние? (круг и овалы). Положите круг в правом верхнем углу. Что получилось? (солнышко). Положите синий овал в левый верхний угол. Что получилось? (облачко). Положите серый овал в правый нижний угол. Что получилось? (камушек)

-Что в правом верхнем углу? (Круг) В каком углу синий овал?

-В каком углу ничего нет? (В левом нижнем углу) Молодцы! Справились со всеми испытаниями! Как настоящие военные. Отодвиньте на угол стола лист с кораблем.

6.Расположить военную технику. Отгадайте загадку:

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)

Кто управляет танком? (танкист!) – Картинку на доску. Правильно, танкист вас просит расположить военную технику как на доске: танк, корабль, самолет, вертолет.

-Сколько всего военной техники?

-Какой по счету вертолет?

-Что между танком и самолетом?

-Что справа от корабля?

7. Рефлексия

Ребята, кем вы сегодня были?

Что понравилось? Что было трудно? Что было легко?

Выходите на ковер, встаньте ровно как солдаты! Поем песню и маршируем:

Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!

Припев: Будем в армии служить, (маршируют)
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

Молодцы! Хорошо трудились!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурова Светлана Владимировна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства