Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «познавательное развитие» фэмп на тему «мы шагаем как солдаты» (в старшей группе № 8 (5-6лет))»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 814» (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №819)
КОНСПЕКТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФЭМП
НА ТЕМУ «МЫ ШАГАЕМ КАК СОЛДАТЫ»
(В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 8 (5-6ЛЕТ))
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ СУРОВА С.В.
МОСКВА, 2019г.
Тема: «Мы шагаем как солдаты»
Ведущая образовательная область: Познавательная
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности и закреплять у детей полученные знания.
Задачи:
Образовательные: Развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать закреплению умений считать до 10 и обратно; ориентировке на листе; знание геометрических фигур, развивать логическое мышление, память и внимание; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
-воспитывать интерес к математике
Развивающие:
-стимулировать развитие мыслительных способностей,
любознательности, познавательности
-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
Методы и приемы: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Изображения военных, математические паззлы, листы с контурами корабля, набор геометрических фигур для каждого ребенка, карточки с кругами, самолеты с цифрами.
Вводная часть:
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А сейчас давайте, улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. - Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (День защитника Отечества). А кто такие защитники Отечества? (Военные, солдаты)А чтотакое Отечество?(Наша Родина, страна, где мы родились)В каждой стране есть армия, которая ее защищает от врагов.
И наши мальчики, когда вырастут, тоже будут защитниками, будут служить в армии и защищать нашу Родину. А как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (сильным, смелым, храбрым, умным, ловким, бесстрашным и т. д.) А вы хотите представить себя солдатами? (да), и девочки тоже могут быть солдатами. Солдаты должны соблюдать дисциплину, выполнять требования командира и много знать. Чтобы стать солдатами, нужно пройти армейские испытания. Солдаты должны уметь хорошо считать.
1. Счет. Проверим, как вы умеете считать. Считаем от 1 до 10, передавая мяч друг другу.
Воспитатель: А сейчас немного усложним, я встану в круг, буду бросать вам мяч, называть число, а вы бросаете мне обратно и называете следующее число. Молодцы!
Чтобы узнать, какое следующее испытание, отгадайте загадку:
Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …летчик (На доску картинку)
2.Соотнесение цифр с соответствующим множеством. Сейчас вы будете военными летчиками и должны правильно посадить свои самолеты, так, чтобы цифра на вашем самолете соответствовала количеству кругов на аэродроме. На столах разложены карточки с изображением кругов от 2 до 5. Это аэродромы ваших самолетов. (самолеты на подносе) Чтобы самолеты взлетели, нужно вспомнить обратный счет: от 10 до 1. Полетели!
-Василиса, почему твой самолет совершил посадку на этом аэродроме? (на моем самолете цифра 5, а на аэродроме 5 кругов). У нас получилось четыре команды летчиков. (Положите самолеты на карточку с кругами, отодвиньте на угол стола). А теперь, солдаты, повернулись лицом к учителю. Отгадайте, кто вам оставил задание.
Загадка: Он, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ (Пограничник) (На доску картинку)
3. Математические пазлы. Слева от вас конверты с секретными заданиями от пограничника для каждой команды. Командам необходимо положить полоски с цифрами таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд по порядку. Если расположите цифры правильно, то получится картинка с изображением военных. (Моряк, пограничник, летчик, танкист) Кто получился у вас, Аня? А у вас? Молодцы! Как можно их назвать одним словом? (Военные, защитники) А теперь все на военную тренировку, выходим на ковер.
4. Физминутка
Станем все военными, (шагаем на месте)
Здоровыми и смелыми!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Мы лётчики, пилоты (руки в стороны, повороты туловища)
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, (наклоны в стороны)
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, (приседания)
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, (шагают на месте)
Родину мы сбережем!
5.Геометрические фигуры
А теперь отгадаете загадку и узнаете, кем сейчас будете:
Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной. По полгода ходит в море, Вы узнали кто такой? (Моряк) (На доску картинку)
А моряки служат на чем? (на корабле) На мольберте корабль, из каких фигур этот корабль? (из треугольников и прямоугольников)
Садимся на места, будем готовить к плаванию корабли. Перед вами лист с контуром корабля и желтый конверт с геометрическими фигурами. Выложим корабль из геометрических фигур по контуру.
-Из каких геометрических фигур состоит корабль? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Какие фигуры лишние? (круг и овалы). Положите круг в правом верхнем углу. Что получилось? (солнышко). Положите синий овал в левый верхний угол. Что получилось? (облачко). Положите серый овал в правый нижний угол. Что получилось? (камушек)
-Что в правом верхнем углу? (Круг) В каком углу синий овал?
-В каком углу ничего нет? (В левом нижнем углу) Молодцы! Справились со всеми испытаниями! Как настоящие военные. Отодвиньте на угол стола лист с кораблем.
6.Расположить военную технику. Отгадайте загадку:
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк)
Кто управляет танком? (танкист!) – Картинку на доску. Правильно, танкист вас просит расположить военную технику как на доске: танк, корабль, самолет, вертолет.
-Сколько всего военной техники?
-Какой по счету вертолет?
-Что между танком и самолетом?
-Что справа от корабля?
7. Рефлексия
Ребята, кем вы сегодня были?
Что понравилось? Что было трудно? Что было легко?
Выходите на ковер, встаньте ровно как солдаты! Поем песню и маршируем:
Мы пока что дошколята, А шагаем, как солдаты!
Припев: Будем в армии служить, (маршируют) Будем Родину хранить! Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить!