kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по образовательной области «познавательное развитие» фэмп на тему «космическое путешествие» (в подготовительной группе (6-7лет))

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: - закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «познавательное развитие» фэмп на тему «космическое путешествие» (в подготовительной группе (6-7лет))»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 814» (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №819)







КОНСПЕКТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФЭМП

НА ТЕМУ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 7 (6-7ЛЕТ))











ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ СУРОВА С.В.




МОСКВА, 2019г.

Цель: - закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:


  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, счета до 20, умение называть предыдущее и последующее числа заданного числа

  • Закреплять названия геометрических фигур, упражнять в составлении предмета из набора геометрических фигур

  • Закреплять названия и последовательность дней недели, времен года

  • Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку

  • Совершенствовать умение выделять из представленного ряда лишнее понятие по характерному признаку;

  • Закреплять умение сравнивать множества, составлять и решать простые задачи, определять время по часам

  • Развивать внимание, логическое мышление, любознательность

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- схематическое и цветное изображение ракеты, которую нужно собрать из геометрических фигур, изображение робота на листе в клетку для проверки, неравенства на карточках для демонстрации, карточки с цифрами и знаками, модель часов. На каждого ребенка: наборы геометрических фигур; карточки с цифрами и знаками; листы бумаги в клетку; карандаши; карточки с неравенствами, карточки с изображением часов без стрелок, табло с пропущенными числами.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ); наглядно -действенные (демонстрация, иллюстрация).




















Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу добрые улыбки. Молодцы! Вы любите путешествовать? (Ответы детей).Какой праздник был вчера? (День космонавтики)

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, где вам предстоит выполнить много интересных заданий. Согласны? Попасть туда можно только на специальном транспорте. Чудо-птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (Ракета.) Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать. Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд! Проверим, готовы ли вы к космическому полету. -Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, подпрыгнете на 1 раз меньше, чем приседали; сделайте на 2 хлопка больше цифры, которую я покажу. Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и мы можем смело отправляться в космическое путешествие.

1. Но сначала нам необходимо сконструировать ракету. Я приглашаю вас пройти в космическую мастерскую. (Дети садятся за парты.) У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Попробуйте составить ракету по схеме. (Или одну на двоих?) (Показ схемы.) Вот и готовы ракеты. Из каких фигур у вас получились ракеты? Скажите, как называется место, откуда стартует ракета? (космодром). Отправляемся на космодром! Для того, чтобы попасть туда, мы должны показать, какие мы умные, сообразительные.

2. Итак, внимание! Отвечаем по очереди, начиная с Левы. Какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Какое время года было перед весной? Какое будет после весны? Перечисли все весенние месяцы. Назови дни недели. Назови четвертый, шестой день недели. Назови соседей числа 5, 7, 9 Назови лишнее слово: 1.  Пятница, вторник, утро, среда. 2.  Круг, квадрат, декабрь, овал. 3.  Утро, день, зима, ночь, вечер

Молодцы! Вы очень умные и сообразительные. На космодром мы попали. Приготовились к полету. Начинаем отсчет от1 до10 (ребенок, который не отвечал или хором): 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отсчет!

3. Возьмите на подносах, карточки с числами и выложите числа в обратном порядке. Прочитайте: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - пуск!!! Встаем из-за столов. Физминутка.

Всё готово для полёта,                  поднять руки вперёд, затем вверх

Ждут ракеты всех ребят.       соединить пальцы рук над головой

Мало времени для взлёта,             марш на месте

Космонавты встали в ряд.             встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево,          наклоны в стороны.

Отдадим Земле поклон.                 наклоны вперёд.

Вот ракета полетела.                       прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.               присесть на корточки, затем подняться.

На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.

3. Вот наши ракеты долетели до неизвестной планеты, идем на посадку.

На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

-Для обнаружения объекта возьмите свои «мониторы» (листы в клетку), сядьте ровно, возьмите правильно космический карандаш, приступаем к работе.

Графический диктант.

Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (Робот). Показ образца. Такой ли у вас получился? Мы попали на планету Роботов. Но они все сломались. Чтобы их починить, нам нужно решить космические неравенства, правильно поставить знаки.

4. ? Возьмите карточки с неравенствами. (У каждого ребенка лист с неравенствами.) Поставьте нужные цифры в окошки и знаки между ними. (На доске делает один ребенок). Прочитайте полученные неравенства. Проверьте, все правильно сделали? Молодцы, вы спасли роботов, они вас благодарят. Уберите все на край стола.

5. Нам пора возвращаться на Землю, но, чтобы ракета полетела, нужно составить и решить задачу. Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). На доске картинки: 4 ракеты и 3 летающих тарелки. Придумайте условие (В космос полетели 4 ракеты и 3 летающих тарелки. Вопрос: Сколько всего ракет и тарелок полетело в космос?) Как решим задачу? (4+3=7) Почему использовали знак плюс? Выложите решение задачи. Назовите ответ: в космос полетело 7 ракет и тарелок. Молодцы!

6. А теперь возьмем карточки с часами без стрелок. Как называется круг с цифрами? (Циферблат.) Возьмите правильно карандаши. Ракета улетела с Земли ровно в 6 часов, нарисуйте стрелки на часах, чтобы они показывали 6 часов. Проверьте, правильно ли вы нарисовали? Вернулась ракета ровно в 9 часов, нарисуйте стрелки. Сколько часов ракета была в полете? (3 часа). Верно.

Чтобы нам приземлиться, нужно вставить на табло пропавшие кнопки:10…12…14,15…17…19… (у каждого ребенка такое табло и «кнопки»-карточки с числами. Все, наша ракета удачно приземлилась, путешествие закончилось.

7. Понравилось вам путешествие? Что вы делали, чтобы в него отправиться? Что больше запомнилось? Что делали в космосе? Что делали, чтобы вернуться на Землю?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурова Светлана Владимировна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства