3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материалы и оборудование: иллюстрации самолетов, оборудование для лепки (пластилин, стеки, досточки).
Методы и приемы: словесный (беседа, художественное слово, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу); наглядный (использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий)
Демонстрационный материал: иллюстрации видов летающей техники.
Формы организации: групповая
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
1. Чтение стихотворения С. Маршака “Наша Армия
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
2. Беседа по содержанию стихотворения.
-Ребята, о ком говорится в стихотворении?
-А кто такие защитники Отечества?
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
3.Какие летающие боевые машины вы знаете?
4. Отгадайте загадку:
1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)
5. Рассказ воспитателя о самолете.
Самолёты это воздушный транспорт. Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные. Большие и маленькие.
- Как называется человек, управляющий самолётом
Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.
Воспитатель: Ребята давайте слепим военную технику которая помогает нашим солдатам в их нелегком труде. (работа детей)
Лепка барельефная «Самолеты»
Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.
1) Пластилин делим на 3 части.
2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.
3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.
4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.
Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.
Подведение итогов
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Выставка работ:
Ребята, давайте поставим наши самолеты на военный аэродром.
Рассуждаем:
- Сколько человек должно быть в самолете (пилот, штурман, пулеметчик,
Воспитатель: Молодцы ребята! С такой военной техникой наши воины могут отразить любую атаку противника, а мы можем спать спокойно.