kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по конструированию в старшей группе «Парк развлечений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить моделировать по собственному замыслу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструированию в старшей группе «Парк развлечений»»

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Парк развлечений»

Путинцева Ирина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 396», г. Перми

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через использование LEGO-конструирования.

Программные задачи:

  • закреплять умение возводить LEGO-постройки по фотографиям и рисункам;

  • продолжать учить моделировать по собственному замыслу;

  • учить анализировать, самостоятельно выстраивать алгоритм действий;

  • развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, логическое мышление, инициативу, творческие способности, внимание и память.

  • воспитывать желание экспериментировать, творить, изобретать.

Оборудование и материалы: наборы LEGO-конструктора, схемы, письмо, воздушный шар, LEGO-человечки, фотографии аттракционов в парке, рисунки построек, план «Парка развлечений», песня про конструктор LEGO, наклейка-смайлик (грустный и веселый), мольберт.

Предварительная работа:

  • рисование по теме «Парк нашего города»;

  • аппликация «Игровая площадка»;

  • конструирование по схемам «Город»;

  • рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии»;

  • беседы о профессиях архитектора, строителя, ландшафтного дизайнера;

  • просмотр презентации «Парки развлечений мира».

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей.

Звучит музыка. На «воздушном шаре» спускаются LEGO-человечки с письмом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, да это же письмо! Его принесли к нам на шаре LEGO-человечки. Давайте прочитаем. Письмо «Здравствуйте, ребята! Вчера в нашем городе был сильный ветер и сломал аттракционы в парке. Жители города очень расстроены и даже перестали улыбаться. Мы просим вас помочь восстановить постройки и вернуть улыбки всем LEGO-человечкам».

Воспитатель: Ребята, поможем LEGO-человечкам? (ответы детей)

Поисковый этап

Воспитатель: Дети, а кто-нибудь из вас был в парке развлечений? (ответы детей)

Воспитатель: Во многих больших городах есть такие парки (показывает фотографии, называет вместе с детьми города). Обычно, в такие места ходят дети вместе со своими родителями, чтобы отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь LEGO-человечкам? Что нам нужно для того, чтобы восстановить парк? (дети выбирают фотографии аттракционов, контейнеры с конструктором).

Воспитатель: Мы все приготовили для того, чтобы начать строительство и можем отправляться в путь в город, где живут LEGO-человечки. Но, чтобы нам не потеряться, давайте крепко сцепимся мизинчиками, как детали LEGO-конструктора.

«Друзей с собой возьми, и в LEGO-город попади!»

Практический этап

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно! Мы с вами находимся на строительной площадке в LEGO городе.

«Детали, детали, вы спать не устали?

Сегодня с утра нам строить пора!»

Воспитатель: Прежде чем мы начнем строить, внимательно посмотрите на фотографии аттракционов. Давайте назовем их. Из чего мы будем строить? (ответы детей). Все ли детали одинаковы? (ответы детей). Будьте внимательны! Приступаем к работе!

(Идет индивидуальная работа (звучит музыка). Дети строят по фотографии каждый свой объект. Воспитатель оказывает помощь, используя объяснение).

Воспитатель: Ребята, готовы постройки? Еще раз посмотрите на фотографии (дети анализируют свои постройки).

Физкультминутка

Мы построим Лего-город (дети шагают на месте),

Интересная игра! (показывают большой палец)

Собираем, разбираем (ударяют кулак о кулак),

Строим мост мы и дома (показывают дугу над головой и квадрат руками).

Можно сделать самолет и отправиться в полет (изображают самолет).

Воспитатель: А сейчас парк развлечений нужно привести в порядок, соединить все аттракционы!

На отдельном столе дети выстраивают Парк развлечений. Каждый подходит со своей постройкой и ставит в общую композицию.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасная работа! А получилось все потому, что вы работали дружно. Приглашаем всех LEGO — жителей на открытие парка!

«Приходите! Приходите! LEGO-парк наш посетите!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится парк жителям LEGO-городка? (ответы детей). Предлагаю наш парк дополнить некоторыми деталями. Чем украшают парки в городах? (ответы детей). Возьмите пожалуйста те детали конструктора, которые пригодятся для этого (дети подходят к контейнеру, выбирают, заканчивают оформление парка).

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: (берет в руки LEGO — человечков). Ребята, LEGO-человечки благодарят вас за помощь! Парк развлечений им очень нравится! А нам пора возвращаться домой.

«В круг скорей вставайте, глазки закрывайте.

До свидания LEGO-парк, возвращаемся мы в сад».

Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие? (ответы детей). А вы сами хотели бы посетить именно такой парк развлечений, как вы построили? Возьмите пожалуйста веселый смайлик, если занятие вам понравилось, и грустный, если занятие вам не понравилось и наклейте на мольберт.

Давайте попрощаемся с гостями.

Последующая работа

Воспитатель предлагает детям поиграть в LEGO-парке, добавить к нему другие постройки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по конструированию в старшей группе «Парк развлечений»

Автор: Путинцева Ирина Сергеевна

Дата: 25.12.2022

Номер свидетельства: 621487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства