Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструированию в старшей группе «Парк развлечений»»
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Парк развлечений»
Путинцева Ирина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 396», г. Перми
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через использование LEGO-конструирования.
Программные задачи:
закреплять умение возводить LEGO-постройки по фотографиям и рисункам;
продолжать учить моделировать по собственному замыслу;
учить анализировать, самостоятельно выстраивать алгоритм действий;
развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, логическое мышление, инициативу, творческие способности, внимание и память.
воспитывать желание экспериментировать, творить, изобретать.
Оборудование и материалы: наборы LEGO-конструктора, схемы, письмо, воздушный шар, LEGO-человечки, фотографии аттракционов в парке, рисунки построек, план «Парка развлечений», песня про конструктор LEGO, наклейка-смайлик (грустный и веселый), мольберт.
Предварительная работа:
рисование по теме «Парк нашего города»;
аппликация «Игровая площадка»;
конструирование по схемам «Город»;
рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии»;
беседы о профессиях архитектора, строителя, ландшафтного дизайнера;
просмотр презентации «Парки развлечений мира».
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей.
Звучит музыка. На «воздушном шаре» спускаются LEGO-человечки с письмом.
Воспитатель: Ребята, смотрите, да это же письмо! Его принесли к нам на шаре LEGO-человечки. Давайте прочитаем. Письмо «Здравствуйте, ребята! Вчера в нашем городе был сильный ветер и сломал аттракционы в парке. Жители города очень расстроены и даже перестали улыбаться. Мы просим вас помочь восстановить постройки и вернуть улыбки всем LEGO-человечкам».
Воспитатель: Дети, а кто-нибудь из вас был в парке развлечений? (ответы детей)
Воспитатель: Во многих больших городах есть такие парки (показывает фотографии, называет вместе с детьми города). Обычно, в такие места ходят дети вместе со своими родителями, чтобы отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь LEGO-человечкам? Что нам нужно для того, чтобы восстановить парк? (дети выбирают фотографии аттракционов, контейнеры с конструктором).
Воспитатель: Мы все приготовили для того, чтобы начать строительство и можем отправляться в путь в город, где живут LEGO-человечки. Но, чтобы нам не потеряться, давайте крепко сцепимся мизинчиками, как детали LEGO-конструктора.
«Друзей с собой возьми, и в LEGO-город попади!»
Практический этап
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, сядьте удобно! Мы с вами находимся на строительной площадке в LEGO городе.
«Детали, детали, вы спать не устали?
Сегодня с утра нам строить пора!»
Воспитатель: Прежде чем мы начнем строить, внимательно посмотрите на фотографии аттракционов. Давайте назовем их. Из чего мы будем строить? (ответы детей). Все ли детали одинаковы? (ответы детей). Будьте внимательны! Приступаем к работе!
(Идет индивидуальная работа (звучит музыка). Дети строят по фотографии каждый свой объект. Воспитатель оказывает помощь, используя объяснение).
Воспитатель: Ребята, готовы постройки? Еще раз посмотрите на фотографии (дети анализируют свои постройки).
Физкультминутка
Мы построим Лего-город (дети шагают на месте),
Интересная игра! (показывают большой палец)
Собираем, разбираем (ударяют кулак о кулак),
Строим мост мы и дома (показывают дугу над головой и квадрат руками).
Можно сделать самолет и отправиться в полет (изображают самолет).
Воспитатель: А сейчас парк развлечений нужно привести в порядок, соединить все аттракционы!
На отдельном столе дети выстраивают Парк развлечений. Каждый подходит со своей постройкой и ставит в общую композицию.
Воспитатель: Молодцы! Прекрасная работа! А получилось все потому, что вы работали дружно. Приглашаем всех LEGO — жителей на открытие парка!
«Приходите! Приходите! LEGO-парк наш посетите!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится парк жителям LEGO-городка? (ответы детей). Предлагаю наш парк дополнить некоторыми деталями. Чем украшают парки в городах? (ответы детей). Возьмите пожалуйста те детали конструктора, которые пригодятся для этого (дети подходят к контейнеру, выбирают, заканчивают оформление парка).
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: (берет в руки LEGO — человечков). Ребята, LEGO-человечки благодарят вас за помощь! Парк развлечений им очень нравится! А нам пора возвращаться домой.
«В круг скорей вставайте, глазки закрывайте.
До свидания LEGO-парк, возвращаемся мы в сад».
Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие? (ответы детей). А вы сами хотели бы посетить именно такой парк развлечений, как вы построили? Возьмите пожалуйста веселый смайлик, если занятие вам понравилось, и грустный, если занятие вам не понравилось и наклейте на мольберт.
Давайте попрощаемся с гостями.
Последующая работа
Воспитатель предлагает детям поиграть в LEGO-парке, добавить к нему другие постройки.