Конспект по художественной литературе «Чтение рассказа Б. Житкова«Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел»
Конспект по художественной литературе «Чтение рассказа Б. Житкова«Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел»
Естияр тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Плотникова О.И.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой детский сад».
Сабақтың тақырыбы /Тема занятия: «Чтение рассказа Б. Житкова«Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік/воспитательная: Воспитывать любовь к окружающей природе
Дамытушылық//развивающая: Развивать речь детей, используя методы и приемы обогащения и активизации словаря.
Оқыту/обучающая Продолжать формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей с новым сквозным персонажем цикла «Умным Муравьем». Формировать у них представление о творчестве писателей. Расширять кругозор детей посредством ознакомления детей со знаменитым сортом яблок «апортом». Закрепить знакомые слова на казахском языке.
Педагогикалық технологиялар/Пед. технологии: игровая, здоровьесберегающая, словесный, наглядный, практический
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: цветные иллюстрации, портрет
Б. Житкова
Билингвальный компонент: әже- бабушка, алма —яблоко, үлкен -большой
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Звенит «Веселый Колокольчик», приглашая детей к работе. Для встречи с новыми героями литературных
произведений педагог помогает детям устроиться поудобнее.
Показывает детям взятый из хрестоматии портрет «Умного Муравья». Вместе с детьми рассматривают новый сквозной персонаж, читают текст его приветствия.
Педагог знакомит детей с новым литературным жанром - рассказом. Рассказы пишут очень
талантливые и творческие люди - писатели. Они в своих рассказах описывают различные приключения,
разные истории, описывают жизнь людей, животных, растений. Рассказы могут быть и очень короткими, и
длинными. Рассказы пишут для детей и для взрослых. Педагог знакомит детей с названием рассказа и показывает детям портрет писателя, называет его фамилию.
\Негізі бөлімі/основная часть: Читает рассказ, выдерживает паузу для восприятия детьми текста произведения, задает вопросы по
содержанию рассказа.
- Понравился ли рассказ?
- Кто привез детям большие яблоки?
- Что сказала бабушка, когда увидела яблоки?
- А какими были яблоки, которые привез дядя детям?
- А где растут яблоки?
- Кто из вас раньше слышал слово «апорт»?
- Кто знает, что означает это слово?
Далее педагог знакомит детей со знаменитым сортом яблок «апортом». Следует уделить особое внимание алматинскому апорту, рассказать о пользе яблок для здоровья человека. Напоминает детям о том, как трудятся садоводы, о бережном отношении к окружающей природе.
Физминутка
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Устали ножки -
Хлопают ладошки:
Клоп-хлоп-хлоп,
Клоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем -
Топ-топ-топ.
Ручками похлопаем -
Хлоп-хлоп-хлоп.
Глазками помигаем -
Миг-миг-миг.
А потом попрыгаем -
Прыг-прыг-прыг.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Предлагает детям вспомнить знакомые
слова на казахском языке: әже- бабушка, алма —яблоко, үлкен –большой, ата -дедушка, өрман - лес.
Предлагает детям поработать с азбукой-тетрадью.
Проводит индивидуальную работу.
Қорытынды/итоговая часть: Благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить «Веселого Колокольчика» и «Умного Муравья» за интересный рассказ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественной литературе «Чтение рассказа Б. Житкова«Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел»»
Естияр тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Плотникова О.И.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой детский сад».
Сабақтың тақырыбы /Тема занятия: «Чтение рассказа Б. Житкова«Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік/воспитательная: Воспитывать любовь к окружающей природе
Дамытушылық//развивающая: Развивать речь детей, используя методы и приемы обогащения и активизации словаря.
Оқыту/обучающая Продолжать формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей с новым сквозным персонажем цикла «Умным Муравьем». Формировать у них представление о творчестве писателей. Расширять кругозор детей посредством ознакомления детей со знаменитым сортом яблок «апортом». Закрепить знакомые слова на казахском языке.
Педагогикалық технологиялар/Пед. технологии: игровая, здоровьесберегающая, словесный, наглядный, практический
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: цветные иллюстрации, портрет
Б. Житкова
Билингвальный компонент: әже- бабушка, алма —яблоко, үлкен -большой
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Звенит «Веселый Колокольчик», приглашая детей к работе. Для встречи с новыми героями литературных
произведений педагог помогает детям устроиться поудобнее.
Показывает детям взятый из хрестоматии портрет «Умного Муравья». Вместе с детьми рассматривают новый сквозной персонаж, читают текст его приветствия.
Педагог знакомит детей с новым литературным жанром - рассказом. Рассказы пишут очень
талантливые и творческие люди - писатели. Они в своих рассказах описывают различные приключения,
разные истории, описывают жизнь людей, животных, растений. Рассказы могут быть и очень короткими, и
длинными. Рассказы пишут для детей и для взрослых. Педагог знакомит детей с названием рассказа и показывает детям портрет писателя, называет его фамилию.
\Негізі бөлімі/основная часть: Читает рассказ, выдерживает паузу для восприятия детьми текста произведения, задает вопросы по
содержанию рассказа.
- Понравился ли рассказ?
- Кто привез детям большие яблоки?
- Что сказала бабушка, когда увидела яблоки?
- А какими были яблоки, которые привез дядя детям?
- А где растут яблоки?
- Кто из вас раньше слышал слово «апорт»?
- Кто знает, что означает это слово?
Далее педагог знакомит детей со знаменитым сортом яблок «апортом». Следует уделить особое внимание алматинскому апорту, рассказать о пользе яблок для здоровья человека. Напоминает детям о том, как трудятся садоводы, о бережном отношении к окружающей природе.
Физминутка
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Устали ножки -
Хлопают ладошки:
Клоп-хлоп-хлоп,
Клоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем -
Топ-топ-топ.
Ручками похлопаем -
Хлоп-хлоп-хлоп.
Глазками помигаем -
Миг-миг-миг.
А потом попрыгаем -
Прыг-прыг-прыг.
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Предлагает детям вспомнить знакомые
слова на казахском языке: әже- бабушка, алма —яблоко, үлкен –большой, ата -дедушка, өрман - лес.
Предлагает детям поработать с азбукой-тетрадью.
Проводит индивидуальную работу.
Қорытынды/итоговая часть: Благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить «Веселого Колокольчика» и «Умного Муравья» за интересный рассказ.