kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ по финансовой грамотности по познанию на тему:«Приключения Буратино» подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ по финансовой грамотности по познанию  на тему:«Приключения Буратино» подготовительная группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ по финансовой грамотности по познанию на тему:«Приключения Буратино» подготовительная группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37

       «Веснянка»  городского округа город  Октябрьский  Республики Башкортостан













КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по финансовой грамотности по познанию на тему:


«Приключения Буратино»

для воспитанников  подготовительной к школе группе




Зиннатуллина Земфира Галимзяновна

                                                                воспитатель  первой квалификационной категории



Согласовано

старший воспитатель

____________ Ионова И.А.










\













2018-2019 учебный год

Цель: развитие у дошкольников экономическую и финансовую грамотность.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «деньги»«монета»«банкнота»«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка»«дорого»«дешево».

3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

4. Активизировать усидчивость, старательность,

аккуратность, желание достигать качественного результата.

5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей

6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

7. Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

-Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из пластилина.

-Знакомство с понятие «Монета»«банкнота»

Материал:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач.

Входит Буратино и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Буратино: Папа Карло попросил купить в магазине продукты, а я встретил друзей, заигрался с ними и потерял монеты. Я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему Буратино? Ответы детей

Воспитатель: А что такое монеты?

Ответы детей. - Это деньги.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают монеты?

Ответы детей : Круглые, металлические.

Воспитатель: - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства,

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги

Ответы детей: Банкноты.

Воспитатель: А какие бывают банкноты?

Ответы детей. Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Как вы думаете, почему наш Буратино, потеряла монеты.

Дети. Потому что он носил их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей В кошельке.

Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей :В банке.

Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

- Монета круглая, а банкнота …

Дети: Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей?

Дети: Получают зарплату.

Воспитатель: Как вы думаете, за что платят зарплату?

Ответы детей: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Чтобы помочь нашему Буратино, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, картины которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят. (Дети усаживаются за столы).

Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Буратино.

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)


Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для Буратино.

Физминутка

Дружно, весело шагаем (марш)

Раз-два-три!

На ярмарку мы попадаем

Раз-два-три!

Все ребята хоть куда

Раз-два-три!

Гжельские мы мастера.

Посмотри!

Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его.

Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели, объективно оценивают результаты («старался»«очень красиво выполнил»,«работа высокого качества»» и т. Д.) Дети получают «деньги» (фишки – монеты, складывают в большой кошелек, а затем отдают кошелёк Буратино.

Воспитатель: Вот, Буратино, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами.

Воспитатель: Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?

Ответы детей. Продуктовый.

Воспитатель::А как называется магазин, где можно купить все товары?

Ответы детей. Супермаркет

Дети отправляются в магазин.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра «Выбери товар».

На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла. Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене. (вместо монет фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег. (это может быть или продукты, которые очень нужны папе Карло, или конфеты, кукла и т. д. Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар.

Проводится игра.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашему другу.

Буратино благодарит детей и уходит.

Итог занятия:

1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар).

2. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.

3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.

4. Воспитывают в себе финансовую грамотность.

5. Учатся быть бережливыми и экономными.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Зиннатуллина Земфира Галимзяновна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства