Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ по финансовой грамотности по познанию на тему:«Приключения Буратино» подготовительная группа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37
«Веснянка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по финансовой грамотности по познанию на тему:
«Приключения Буратино»
для воспитанников подготовительной к школе группе
Зиннатуллина Земфира Галимзяновна
воспитатель первой квалификационной категории
Согласовано
старший воспитатель
____________ Ионова И.А.
\
2018-2019 учебный год
Цель: развитие у дошкольников экономическую и финансовую грамотность.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».
3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
4. Активизировать усидчивость, старательность,
аккуратность, желание достигать качественного результата.
5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей
-Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из пластилина.
-Знакомство с понятие «Монета», «банкнота»
Материал:
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач.
Входит Буратино и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Буратино: Папа Карло попросил купить в магазине продукты, а я встретил друзей, заигрался с ними и потерял монеты. Я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему Буратино? Ответы детей
Воспитатель: А что такое монеты?
Ответы детей. - Это деньги.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают монеты?
Ответы детей : Круглые, металлические.
Воспитатель: - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства,
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги
Ответы детей: Банкноты.
Воспитатель: А какие бывают банкноты?
Ответы детей. Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наш Буратино, потеряла монеты.
Дети. Потому что он носил их в кармане, а он оказался дырявый.
Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?
Ответы детей В кошельке.
Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.
Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?
Ответы детей :В банке.
Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:
Словесная игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- Монета круглая, а банкнота …
Дети: Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей?
Дети: Получают зарплату.
Воспитатель: Как вы думаете, за что платят зарплату?
Ответы детей: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Чтобы помочь нашему Буратино, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, картины которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят. (Дети усаживаются за столы).
Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Буратино.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для Буратино.
Физминутка
Дружно, весело шагаем (марш)
Раз-два-три!
На ярмарку мы попадаем
Раз-два-три!
Все ребята хоть куда
Раз-два-три!
Гжельские мы мастера.
Посмотри!
Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его.
Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели, объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил»,«работа высокого качества»» и т. Д.) Дети получают «деньги» (фишки – монеты, складывают в большой кошелек, а затем отдают кошелёк Буратино.
Воспитатель: Вот, Буратино, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами.
Воспитатель: Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?
Ответы детей. Продуктовый.
Воспитатель::А как называется магазин, где можно купить все товары?
Ответы детей. Супермаркет
Дети отправляются в магазин.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Игра «Выбери товар».
На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла. Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене. (вместо монет фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег. (это может быть или продукты, которые очень нужны папе Карло, или конфеты, кукла и т. д. Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар.
Проводится игра.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашему другу.
Буратино благодарит детей и уходит.
Итог занятия:
1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар).
2. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.
3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.