Просмотр содержимого документа
«Конспект по естествознанию КАК ДРУЖАТ РАСТЕНИЯ?»
Естествознание 5. КАК ДРУЖАТ РАСТЕНИЯ?
:
Число
Предшкольный класс Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели 0.1.2.2. Классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы.
Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:
• назвать несколько видов деревьев, кустарников и трав;
• дать простую характеристику растениям.
Большинство воспитанников смогут: • разделить растения на группы: деревья, кустарники, травы;
• составить по схеме короткий рассказ.
Некоторые воспитанники смогут: • самостоятельно классифицировать растения на группы: деревья,кустарники и травы;
• использовать на занятии избыточную информацию.
Языковая цель Развитие навыков. • употреблять в речи названия знакомых растений;
• участвовать в диалоге;
• составлять короткие описательные рассказы;
• называть растения своего края.
Полиязычие: ағаш – дерево – tree.
Основные термины и словосочетания:растения, деревья, кустарники, травы, цветы.
Вопросы для обсуждения.
– Что относится к растительному миру?
– Какие группы растений вы знаете?
– Что такое деревья, кустарники, травы?
– Какие деревья растут в твоей местности?
Предшествующие знания Умение называть и различать 2-3 вида деревьев, кустарников
по характерным признакам (листья, плоды, стволы).
Ход:I. Создание положительного эмоционального настроя
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
(К) Педагог создает воспитанникам эмоционально положительный настрой на занятие.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям!
(К) Педагог интригует воспитанников.
В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах? Вы узнаете, если отгадаете 3 загадки.
1. Нога одна, а рук много. ( Дерево. )
2. Послушайте, кто жил во втором государстве.
Никак не могу понять я:
Похожи кусты, как братья.
А ягоды у них разные –
Черные, белые, красные. (Смородина.)
3. Росла на лугу – оказалась в стогу. (Трава.)
Исследовательская цель Результат, которого нужно достичь
Как дружат растения? Группы растений.
III. Работа по теме занятия
(К) Дидактическая игра «Раздели на группы».
Работа с календарём природы. Куаныш просит помощи детей. В азбуке-тетради необходимо разделить растения на три группы (деревья, кустарники, травы) В азбуке-тетради
растения на три группы (деревья, кустарники, травы).
(К, И) Игровое упражнение.
Педагог предлагает задание. Если это дерево растет в нашем краю, то хлопните в ладоши, если нет – молчок (педагог предлагает названия различных деревьев, растущих
в Казахстане – карагач, тополь, сосна, ель, береза, клен, осина, каштан, саксаул и пр.)
(И, П) Работа в азбуке-тетради. Айсулу предлагает детям, используя схему в азбуке-тетради, составить короткий рассказ о любимом растении. Объяснить, к какой группе оно относится.
(К) Динамическая пауза.
1, 2, 3 – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал – стебельки покачал.
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай – ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут,
Людям радость несут.
(К) Работа с азбукой-тетрадью.
Проблемный вопрос. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (Корень, стебель, листья, цветы, плоды.)
Почему мы не видим корень растений? Где он прячется?
(Э) Педагог предлагает подумать, для чего растениям корень? Зачем нужен стебель? (Дышит, питает, удерживает в земле.) Предлагает в азбуке-тетради рассмотреть рисунок де- рева, назвать все части растения и раскрасить только ствол.
– Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не дает ему упасть, мы проведем опыт.
Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из-под йогурта, в которые до половины насыпан песок, и 2 палочки, имитирующие деревья без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остается стоять.
Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.
Проблемный вопрос.
Как вы думаете, а зачем нужен стебель?
Опыт № 2. У детей баночка и веревочка из марли, имитирующая стебель. На конце веревочки – узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.
Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.
(К) Игра-тренинг «На лугу».
Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить,что они находятся в самом прекрасном месте Земли: «Это огромный цветущий луг. Здесь растет много разных растений – зеленая трава, прекрасные цветы. Раннее утро.
Мы с вами идем по цветущему лугу. Вы чувствуете, как ваши ноги ступают по утренней росе, как ваше тело окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветерок. Прислушайтесь – поют птицы, журчит ручеек, стрекочут
кузнечики. Вам хорошо, в вас входят новые силы.Откройте глаза и медленно оглянитесь вокруг. Желаю вам бодрости и ощущения свежести утра».