kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по естествознанию КАК ДРУЖАТ РАСТЕНИЯ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по естествознанию для детей 5-6 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по естествознанию КАК ДРУЖАТ РАСТЕНИЯ?»

Естествознание 5. КАК ДРУЖАТ РАСТЕНИЯ?

:

Число

Предшкольный класс Кол-во присутствующих: отсутствующих:

Цели 0.1.2.2. Классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы.

Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:

• назвать несколько видов деревьев, кустарников и трав;

• дать простую характеристику растениям.

Большинство воспитанников смогут: • разделить растения на группы: деревья, кустарники, травы;

• составить по схеме короткий рассказ.

Некоторые воспитанники смогут: • самостоятельно классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы;

• использовать на занятии избыточную информацию.

Языковая цель Развитие навыков. • употреблять в речи названия знакомых растений;

• участвовать в диалоге;

• составлять короткие описательные рассказы;

• называть растения своего края.

Полиязычие: ағаш – дерево – tree.

Основные термины и словосочетания:растения, деревья, кустарники, травы, цветы.

Вопросы для обсуждения.

– Что относится к растительному миру?

– Какие группы растений вы знаете?

– Что такое деревья, кустарники, травы?

– Какие деревья растут в твоей местности?

Предшествующие знания Умение называть и различать 2-3 вида деревьев, кустарников

по характерным признакам (листья, плоды, стволы).

Ход:I. Создание положительного эмоционального настроя

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(К) Педагог создает воспитанникам эмоционально положительный настрой на занятие.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки!

Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям!

(К) Педагог интригует воспитанников.

В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах? Вы узнаете, если отгадаете 3 загадки.

1. Нога одна, а рук много. ( Дерево. )

2. Послушайте, кто жил во втором государстве.

Никак не могу понять я:

Похожи кусты, как братья.

А ягоды у них разные –

Черные, белые, красные. (Смородина.)

3. Росла на лугу – оказалась в стогу. (Трава.)

Исследовательская цель Результат, которого нужно достичь

Как дружат растения? Группы растений.

III. Работа по теме занятия

(К) Дидактическая игра «Раздели на группы».

Работа с календарём природы. Куаныш просит помощи детей. В азбуке-тетради необходимо разделить растения на три группы (деревья, кустарники, травы) В азбуке-тетради

растения на три группы (деревья, кустарники, травы).

(К, И) Игровое упражнение.

Педагог предлагает задание. Если это дерево растет в нашем краю, то хлопните в ладоши, если нет – молчок (педагог предлагает названия различных деревьев, растущих

в Казахстане – карагач, тополь, сосна, ель, береза, клен, осина, каштан, саксаул и пр.)

(И, П) Работа в азбуке-тетради. Айсулу предлагает детям, используя схему в азбуке-тетради, составить короткий рассказ о любимом растении. Объяснить, к какой группе оно относится.

(К) Динамическая пауза.

1, 2, 3 – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал – стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут,

Людям радость несут.

(К) Работа с азбукой-тетрадью.

Проблемный вопрос. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего? (Корень, стебель, листья, цветы, плоды.)

Почему мы не видим корень растений? Где он прячется?

(Э) Педагог предлагает подумать, для чего растениям корень? Зачем нужен стебель? (Дышит, питает, удерживает в земле.) Предлагает в азбуке-тетради рассмотреть рисунок де- рева, назвать все части растения и раскрасить только ствол.

– Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не дает ему упасть, мы проведем опыт.

Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из-под йогурта, в которые до половины насыпан песок, и 2 палочки, имитирующие деревья без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остается стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Проблемный вопрос.

Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

Опыт № 2. У детей баночка и веревочка из марли, имитирующая стебель. На конце веревочки – узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

(К) Игра-тренинг «На лугу».

Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить,что они находятся в самом прекрасном месте Земли: «Это огромный цветущий луг. Здесь растет много разных растений – зеленая трава, прекрасные цветы. Раннее утро.

Мы с вами идем по цветущему лугу. Вы чувствуете, как ваши ноги ступают по утренней росе, как ваше тело окутывает утренняя прохлада, дует нежный ветерок. Прислушайтесь – поют птицы, журчит ручеек, стрекочут

кузнечики. Вам хорошо, в вас входят новые силы.Откройте глаза и медленно оглянитесь вокруг. Желаю вам бодрости и ощущения свежести утра».

IV. Итог занятия. Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по естествознанию КАК ДРУЖАТ РАСТЕНИЯ?

Автор: Кравчук Валентина Викторовна

Дата: 07.01.2019

Номер свидетельства: 494082


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства