3.Оқыту- обучающая: Продолжать знакомить с произведениями русских писателей.Продолжать развивать связную речь через пересказ небольшого произведения,
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно - ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:презентация, аудиосопровождение.
Көптілділік/Полиязычие: отец – father – әке, сын – soon - ұлым
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
II. Негізі бөлімі/основная часть
Речевая разминка.
-Ребята, чтобы наша работа была легкой и хорошей, нам нужно провести речевую разминку.
На доске: АОУЫИЭ.
Читаем звукоряд (сначала четко, отрывисто, потом плавно, нараспев)
Называем звуки через один
На доске: Красив тот, кто красиво поступает.
Читаем слогоряд (-кра-,-кро-,-кру- и т. д.)
Читаем слогоряд (-ста-,-сто-,-сту- и т. д.)
Звучит музыка «Родительский дом».
- О чем эта песня? Кого вспоминали, когда слушали песню?
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
- Сегодня мы с вами говорим о семье, как сделать так, чтобы все были вместе, дружны. А попытаемся ответить на этот вопрос при изучении произведения Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».
-К какому жанру относится это произведение?
-Чтобы ответить на этот вопрос, мы вспомним, какие еще жанры вы знаете.
-Посмотрите на экран и определите жанр этого произведения (слайд №1).
-Верно, определите следующий жанр.
-Вы догадались, что это?
-А кто знает ответ на эту загадку?
-Верно, продолжаем работать.
- К какому жанру принадлежит последнее произведение?
- Ребята, мы с вами работаем с произведением, которое принадлежит жанру «Басня»
-Давайте узнаем, что означает этот жанр. (слайд №2)
Рассказ воспитателя об авторе басни.
-На занятии мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого.
-Обратите внимание на экран (слайд №3), это Лев Николаевич Толстой.
- А теперь мы познакомимся с его произведением «Отец и сыновья».
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: — Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: — Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.
Словарная работа:
Велел – попросил что - нибудь сделать.
Одолеет – сможет победить
Врозь – в разные сторону. Каждый будет что то делать по разному.
Погубит – причинит вред кому либо, или чему либо.
-Ребята, о чем это произведение?
- Теперь нам нужно выяснить, над чем нужно задуматься, прочитав это произведение.
- Что отец часто говорил сыновьям?
- Объясните, почему сыновья ссорились?
-Что попросил сделать отец?
- Объясните, почему сыновья не могли сломать веник?
- Было ли сыновьям легко?
- Что тогда сказал отец?
-Что получилось у сыновей?
- Объясните, почему они не смогли сломать веник, но легко переломали прутья?
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ организованной учебной деятельности
-Ребята, с каким произведением мы с вами познакомились сегодня?
- Понравилось ли вам эти произведение?
-В чем мы убедились сегодня?
-С произведениями каких жанров мы работали сегодня?
-Ребята, а что вы поняли сегодня, прочитав это произведение?
-Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.