kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Пересказ рассказа «Отец и сыновья» Л.Н Толстого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по литературе в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Пересказ рассказа «Отец и сыновья» Л.Н Толстого»

Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

Тақырыбы/Тема:Пересказ рассказа «Отец и сыновья» Л.Н Толстого

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:Воспитывать уважение и сострадание к пожилым людям, родителям.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать ассоциативное мышление, логику, речь.

3.Оқыту- обучающая: Продолжать знакомить с произведениями русских писателей.Продолжать развивать связную речь через пересказ небольшого произведения,

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно - ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:презентация, аудиосопровождение.

Көптілділік/Полиязычие: отец – fatherәке, сын – soon - ұлым


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Дети стоят в кругу.

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!


II. Негізі бөлімі/основная часть

Речевая разминка.

-Ребята, чтобы наша работа была легкой и хорошей, нам нужно провести речевую разминку.

На доске: АОУЫИЭ.

Читаем звукоряд (сначала четко, отрывисто, потом плавно, нараспев)

Называем звуки через один

На доске: Красив тот, кто красиво поступает.

Читаем слогоряд (-кра-,-кро-,-кру- и т. д.)

Читаем слогоряд (-ста-,-сто-,-сту- и т. д.)

Звучит музыка «Родительский дом».

- О чем эта песня? Кого вспоминали, когда слушали песню?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Сегодня мы с вами говорим о семье, как сделать так, чтобы все были вместе, дружны. А попытаемся ответить на этот вопрос при изучении произведения Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

-К какому жанру относится это произведение?

-Чтобы ответить на этот вопрос, мы вспомним, какие еще жанры вы знаете.

-Посмотрите на экран и определите жанр этого произведения (слайд №1).

-Верно, определите следующий жанр.

-Вы догадались, что это?

-А кто знает ответ на эту загадку?

-Верно, продолжаем работать.

- К какому жанру принадлежит последнее произведение?

- Ребята, мы с вами работаем с произведением, которое принадлежит жанру «Басня»


-Давайте узнаем, что означает этот жанр. (слайд №2)

Рассказ воспитателя об авторе басни.

-На занятии мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого.

-Обратите внимание на экран (слайд №3), это Лев Николаевич Толстой.

- А теперь мы познакомимся с его произведением «Отец и сыновья».

 Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: — Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит: — Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.

Словарная работа:

Велел – попросил что - нибудь сделать.

Одолеет – сможет победить

Врозь – в разные сторону. Каждый будет что то делать по разному.

Погубит – причинит вред кому либо, или чему либо.

-Ребята, о чем это произведение?

- Теперь нам нужно выяснить, над чем нужно задуматься, прочитав это произведение.

- Что отец часто говорил сыновьям?

- Объясните, почему сыновья ссорились?

-Что попросил сделать отец?

- Объясните, почему сыновья не могли сломать веник?

- Было ли сыновьям легко?

- Что тогда сказал отец?

-Что получилось у сыновей?

- Объясните, почему они не смогли сломать веник, но легко переломали прутья?

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.


III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ организованной учебной деятельности

-Ребята, с каким произведением мы с вами познакомились сегодня?

- Понравилось ли вам эти произведение?

-В чем мы убедились сегодня?

-С произведениями каких жанров мы работали сегодня?

-Ребята, а что вы поняли сегодня, прочитав это произведение?

-Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Пересказ рассказа «Отец и сыновья» Л.Н Толстого

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 04.05.2020

Номер свидетельства: 548688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства