Конспект "Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью о 2мл.гр. по теме:"Вода"
Конспект "Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью о 2мл.гр. по теме:"Вода"
продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха; формировать знания о значении воды в жизни человека; закрепить знания,. что на морозе вода замерзает и превращается в лед,а в тепле лед тает и превращается в воду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: стеклянный графин с кипячёной водой,
прозрачные стаканчики с водой по количеству детей,
гуашь жёлтая, бутылочка с водой тёплой, горячей и холодной,
формочка с водой;
Ход занятия:
В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите все на меня. Мы будем с вами играть. Раз, два, три, на меня все посмотри! (Воспитатель в костюме Мойдодыра). Ребята, вы меня узнали. Кто я? (Ответы детей).
Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!
Отгадайте мою загадку и поиграйте с отгадкой.
Если руки наши в ваксе, Если на нос села грязь, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без… (Воды)
Воспитатель предлагает детям поближе познакомиться с водой. Ребята изучают, какие звуки издаёт вода, какого она цвета, запаха, вкуса. В.: А сейчас наше волшебство продолжается. Давайте в наши стаканчики добавим краски и потом посмотрим, что у нас получится. (Проводят опыт). В: Какая вода стала? Видно через неё что-нибудь? (Ответы детей). В: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем. Физминутка: «Капли».
Капля раз, капля два (разводят руки в стороны, а затем соединяют), Очень медленно сперва, А потом, а потом (руки в стороны, вверх, пальцы сцепляют над головой) Все бегом, все бегом. Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем.
В.: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?
Д: Умываться, купаться, готовить еду, стирать и т. д.
В: Молодцы, ребятки. А кому нужна вода?
Д: Рыбкам, птичкам, животным, растениям. В: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас за бутылочки стоят. Да они же с водой! Пойдёмте, посмотрим, почему они стоят в сторонке? Сколько их? Д: Много.
В: А они одинаковые?
Д: Да. Все маленькие, одного цвета.
В: В чём они отличаются, давайте их потрогаем руками. (Дети трогают бутылочки по очереди с холодной, горячей и тёплой водой). Чем отличаются эти бутылочки? (Ответы детей). А как вы узнали, какая вода в бутылочках? (Потрогали руками). Для чего нам нужна горячая вода?
Д: Пить чай, есть суп, мыть посуду, купаться. В: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна тёплая вода?
Д: Умываться, стирать бельё, чистить зубы . В: А холодная вода нужна нам для чего?
Д: Пить воду, полоскать бельё.
.В: А вы знаете, что случается с водой, если её поставить на мороз? Давайте нальём воду в формочки и попросим Валентину Александровну вынести её на мороз и посмотрим, что из этого получится. В: Интересно вам со мной играть? (Ответы детей). Вопросы для рефлексии:
Какого цвета вода?
Есть ли у воды запах?
Какой цвет у воды?
Кому нужна вода?
Ребята, а что ещё интересного, вы запомнили?(Ответы детей).
В.: Посмотрите, ребята, Валентина Александровна принесла нам наши формочки. Что случилось с водой? (Ответы детей).
В: Да, правильно, вода замёрзла. Вода бывает не только жидкая, но и твёрдая. Ну и волшебница вода! Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали! А сейчас раз, два, три, на меня все посмотри. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдём гулять, играть.