kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью о 2мл.гр. по теме:"Вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха; формировать знания о значении воды в жизни человека; закрепить знания,. что на морозе вода замерзает и превращается в лед,а в тепле лед тает и превращается в воду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью о 2мл.гр. по теме:"Вода"»

Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» во второй младшей группе по теме:«Вода»

Воспитатель: Обухова А.А.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха;

-формировать знания о значении воды в жизни человека;

-закрепить знания, что на морозе вода замерзает и превращается в лёд, а в тепле лёд тает и превращается в воду.

-учить отвечать на вопросы и делать выводы;

-активизировать словарь детей: бесцветная, без запаха, замерзает, прозрачная, тёплая, холодная, горячая, льётся;

Оборудование: стеклянный графин с кипячёной водой,

прозрачные стаканчики с водой по количеству детей,

гуашь жёлтая, бутылочка с водой тёплой, горячей и холодной,

формочка с водой;

Ход занятия:

В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите все на меня. Мы будем с вами играть.
Раз, два, три, на меня все посмотри! (Воспитатель в костюме Мойдодыра). Ребята, вы меня узнали. Кто я? (Ответы детей).

  • Я — Великий Умывальник,
    Знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников Начальник
    И мочалок Командир!

Отгадайте мою загадку и поиграйте с отгадкой.

  • Если руки наши в ваксе,
    Если на нос села грязь,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Без чего не может мама
    Ни готовить, ни стирать?
    Чтобы не было беды,
    Жить нельзя нам без… (Воды)

Воспитатель предлагает детям поближе познакомиться с водой. Ребята изучают, какие звуки издаёт вода, какого она цвета, запаха, вкуса.
В.: А сейчас наше волшебство продолжается. Давайте в наши стаканчики добавим краски и потом посмотрим, что у нас получится. (Проводят опыт).
В: Какая вода стала? Видно через неё что-нибудь? (Ответы детей).
В: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.
Физминутка: «Капли».

Капля раз, капля два (разводят руки в стороны, а затем соединяют),
Очень медленно сперва,
А потом, а потом (руки в стороны, вверх, пальцы сцепляют над головой)
Все бегом, все бегом.
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.

В.: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?

Д: Умываться, купаться, готовить еду, стирать и т. д.

В: Молодцы, ребятки. А кому нужна вода?

Д: Рыбкам, птичкам, животным, растениям.
В: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас за бутылочки стоят. Да они же с водой! Пойдёмте, посмотрим, почему они стоят в сторонке? Сколько их? Д: Много.

В: А они одинаковые?

Д: Да. Все маленькие, одного цвета.

В: В чём они отличаются, давайте их потрогаем руками. (Дети трогают бутылочки по очереди с холодной, горячей и тёплой водой). Чем отличаются эти бутылочки? (Ответы детей).
А как вы узнали, какая вода в бутылочках? (Потрогали руками).
Для чего нам нужна горячая вода?

Д: Пить чай, есть суп, мыть посуду, купаться.
В: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна тёплая вода?

Д: Умываться, стирать бельё, чистить зубы .
В: А холодная вода нужна нам для чего?

Д: Пить воду, полоскать бельё.

.В: А вы знаете, что случается с водой, если её поставить на мороз? Давайте нальём воду в формочки и попросим Валентину Александровну вынести её на мороз и посмотрим, что из этого получится.
В: Интересно вам со мной играть? (Ответы детей).
Вопросы для рефлексии:

  • Какого цвета вода?

  • Есть ли у воды запах?

  • Какой цвет у воды?

  • Кому нужна вода?

  • Ребята, а что ещё интересного, вы запомнили?(Ответы детей).

В.: Посмотрите, ребята, Валентина Александровна принесла нам наши формочки. Что случилось с водой? (Ответы детей).

В: Да, правильно, вода замёрзла. Вода бывает не только жидкая, но и твёрдая. Ну и волшебница вода! Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали! А сейчас раз, два, три, на меня все посмотри. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдём гулять, играть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Обухова Анна Анатольевна

Дата: 15.09.2019

Номер свидетельства: 519817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства