1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к занятию спортом.
2.Дамытушылық – развивающая упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
3.Оқыту- обучающая: учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела, соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине.
Коррекционная работа с детьми ООП: Игр. Упр. «Обведи и раскрась»
Цель: развитие м.м.рук.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, игровая технология, элементы технологии В.Воскобовича.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: констрктор В.Воскобовича «Чудо-крестики 2», схемы человечков, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика»; классическая композиция для сопровождения процесса рисования.
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: голова – бас, туловище – сандық, шея - мойын , 2 руки - екі қолды, 2 ноги - екі аяғы, волосы – шаш, глаза – көз, нос – мұрын, уши – құлақ .
English: голова - head, туловище - Torso, шея - neck, 2 руки - Two arms, 2 ноги - two legs, волосы - hair, глаза - eyes, нос - nose, уши -Ears.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовывает детей в кругу радости:
«Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Предлагает сесть за столы и построить из конструктора В.Воскобовича «Чудо-крестики-2» человечков. Цель. Учить детей выкладывать предметы по образцу. Развивать творческое воображение.
EMBED PBrush
Предлагает определить, кто же чем занимается. (дети занимаются спортом. Например: первый человечек делает зарядку, второй поднимает штангу, третий играет в футбол, четвертый – делает зарядку.)
Интересуется: а вы любите заниматься спортом? Каким? А полезно ли заниматься спортом?
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Интересуется: Вы покажете мне, как выполнять зарядку?
(звучит аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика»)
Цель: снятие напряжения.
Физминутка «Улыбнись»:
А ну-ка по порядку, становитесь на зарядку!
(принимают исходное положение)
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками. (Одна рука вверх, другая вниз, руки меняются)
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Рывки руками, согнутыми в локтях перед собой.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори, Начинаем, раз-два-три.
Мы руками бодро машем, (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
Корпус влево мы вращаем, (Вращение корпусом влево и вправо.)
Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова.
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Создает проблемную ситуацию: Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я движения не запомнила. Как же мне можно помочь? Уточняет: Что нужно знать для того чтобы нарисовать фигуру человека? Дети предлагают: нарисовать человечков по очереди делающих упражнения.
Обсуждает с детьми этапы работы. Показывает, объясняет: начинать рисовать человека с головы, плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище. Затем рисуем ноги и руки.
Уточняет: О чем нужно помнить, чтобы изображенная фигура получилась пропорциональной? ноги такой же длины, как туловище. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. На ногах – чешки. Ноги такой же длины, как туловище. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. На ногах – чешки.
Интересуется: Как вы считаете, изображение у нас уже законченно? (надо дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, волосы.)
Использует гимнастику для глаз «Будь здоров».
Цель: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; для укрепления мышц глаз.
Чтобы глазкам зорче быть,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся - что такое?
И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу,
Словно стрелочки часов.
Открывай глаза и Будь здоров!
Проводит коррекционную работу с детьми ООП: Игр. Упр. «Обведи и раскрась»
Цель: развитие м.м.рук.
3. Қорытынды/итоговая часть:Рефлексия: о чём сегодня говорили, что рисовали? Для чего нужно делать зарядку, заниматься спортом? Что было интересно делать?