Тақырыбы/Тема: Г. Юдин «Как варить компот». День улыбки.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать любознательность. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
2.Дамытушылық развивающая: развивать логическое мышление, наблюдательность. Развивать память через Лего технологию.
3.Оқыту - обучающая: учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами, учить слушать, инсценировать сказку. Распределять детали кубики лего правильно. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями
Педагогикалықтехнологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее», «Во саду ли, в огороде» кубики лего.
В кроне зелёной висят апельсины, Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду. Фрукты раскрасил в нашем саду?
В- Молодцы ребята, правильно хлопали в ладоши. А какие ещё вы знаете фрукты - жемістер?
В- Что можно приготовить из фруктов?
Д- Компот - нәрсу, сок, варенье.
В- А вы знаете, как называется варенье из разных фруктов? Вот мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»(с мячом).
Из яблок варят …. какое варенье? (Яблочное)
Из слив варят…. какое варенье? (Сливовое)
Из груш варят…. какое варенье? (Грушевое)
Из абрикос варят…. какое варенье? (Абрикосовое)
Ребята, сегодня мы отмечаем праздник «День улыбки». Это значит, что в этот день мы с вами будем делиться друг с другом теплом, дарить друг другу улыбки и веселое настроение.
Для начала я предлагаю поздороваться друг с другом. Но будем здороваться необычным образом:
Все девчонки после слова «Здравствуйте!» громко скажут: «ХИ-ХИ-ХИ!»
А все мальчишки будут говорть: «ХА-ХА-ХА!»
А сейчас улыбнемся друг другу и вместе сделаем физминутку, которая называется «Весёлые мартышки».
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком:
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
Детям раздаются картинки с эмоциями. Они должны найти радость и улыбку.
А также раздаются листочки, где нарисованы смайлики. Дети должны нарисовать улыбку.
Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
Ну и как же его варить?
Принесите каждый все самое вкусное, остальное - за мной.
Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик - клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
Готово! Кушайте на здоровье! Попробовали друзья, плюются:
Компот называется! Сам ешь!
Почему же так невкусно получилось? - мрачно размышлял кот.
Вопросы:
Какие звери жили на одном дворе?
Что предложил кот?
Что принесли звери для компота?
Почему звери принесли эти предметы?
Почему компот оказался невкусным?
Из чего нужно готовить компот?
- Вы видели, как мама готовит компот? Что она делает вначале? Из каких фруктов варит мама компоты?
Индивидуальная работа с Егором.
Разложи кубики лего (сказку) последовательно.
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята, понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?
А сейчас, я вас хочу угостить своим компотом,который сварили наши повара