Конспект ОУД по развитии речи для дошкольников старшей группы "Разучивание стихотворения А. Дуйсенбиев «Зимняя забота». Д\и «Мягкий или твердый звук?»»
Конспект ОУД по развитии речи для дошкольников старшей группы "Разучивание стихотворения А. Дуйсенбиев «Зимняя забота». Д\и «Мягкий или твердый звук?»»
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по развитии речи для дошкольников старшей группы "Разучивание стихотворения А. Дуйсенбиев «Зимняя забота». Д\и «Мягкий или твердый звук?»»»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
С использованием элементов технологии В.Воскобовича.
Өткізу күні/Дата проведения: 14.02.2019г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
1.Тәрбиелік- воспитательная:Воспитание гуманного отношения к живым объектам.
2.Дамытушылық – развивающая: Закрепление умения различать на слух твердые и мягкие согласные; дифференцировать звуки в-вь, обобщающее понятие "Зимующие птицы".
3.Оқыту- обучающая: Знакомство со стихотворением Ануарбека Дуйсенбиева «Зимняя забота».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья ( утренний круг, разминка ), личностно-ориентированная технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:текст произведения, портрет поэта, иллюстрации к стихотворению, картинки, листы вкладыши, игровизоры, маркеры
Көптілділік/Полиязычие:дауық – курица - chicken, қар – снег - snow.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Утренний круг: Встало солнышко с утра- Улыбнуться нам пора!
С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки! С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем –Вы- и я.
Чистоговорки со звуком «в» и «вь». Цель: учить вырабатывать полноценные движения и определенных положений органов артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков
Ва-вя-ва –желтая листва.
Вы-ви-вы- идут коровы.
Ве-вэ-ве –краски дадит Вове
Ве—вэ –ве похлопаем Савве.
Вы-ви-вы-поспели сливы.
Д\игра «Твердый или мягкий звук». Цель: определять на слух твердость или мягкость звука. Слова: Вода, Витя, ветер, волна, василек, вертолет, Сева, вилка, водолаз, витрины, вареник, веер, воробей, варежка
2. Негізі бөлімі/основная часть: Сообщение цели занятия.
Показ портрета , иллюстраций к стихотворению. Читает стихотворения А. Дуйсенбаев «Зимняя забота».
Все летали, все летали,Крыльями махали. (Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим, Чтобы были чище.
Вот так, вот так, Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. (Прыжки на месте)
А собачка прибежала И всех птичек распугала.
Кыш – полетели, На головку сели, Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, На животик сели, Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели, На плечи сели, Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели, На колени сели… Сели, посидели и совсем улетели.
(Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание
Интересуется: Зимой птицам очень трудно, как вы думаете, почему?
Игра «Накорми птиц». Цель: составить предложения с опорой на картинки, развивать м.м.р., мышление, внимание. «Игровизоры» В.В.Воскобовича, предлагает составить предложения с опорой на картинки и соединить с нужной картинкой птицу и еду, объяснить свой выбор.
Я дам снегирям ягоды рябины
Я угощу синиц семечками
Я дам воробью зерен
Я накормлю голубя хлебными крошками
Я накормлю дятла семечками шишек
Сл.игра «Назови действие» Цель: закрепить подбирать действия и признаки предмета.