kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по лепке в предшкольной группе «Тостаган».

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучение лепки посуды по мотивам народных изделий, формирование лепки полых предметов способом вдавливания пальцами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по лепке в предшкольной группе «Тостаган».»

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе


Өткізу күні/Дата проведения: 28.10.19г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.

Білім беру саласы/Образовательная область: "Творчество"

Пән/Предмет: Лепка

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Тақырыбы/Тема: «Тостаган».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание дружелюбия, уважения к национальным ценностям.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие мелкой моторики рук, глазомера, чувства формы, речи.

3.Оқыту- обучающая: обучение лепки посуды по мотивам народных изделий, формирование лепки полых предметов способом вдавливания пальцами

Коррекционная работа с детьми ООП: закрашивание тастагана пластилином.

Цель: развитие м.м.пальцев.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слайды или буклеты с предметами прикладного искусства, пластилин, дощечка, емколсть с водо, тряпка, рабочая тетрадь № 2, диск с записью казахской музыки.

Көптілділік/Полиязычие:

Қазақ тілі: тостаган - tostagan, посуда - ыдыс-аяқ

English: тостаган - tostagan, посуда -utensils


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Организовывает круг радости: «Хорошо быть казахстанцем!»

Хорошо, что солнце светит? (руки поднимаем вверх)

Хорошо!(хлопаем руками над головой)

Хорошо, что дует ветер?(покачиваем руками над головой)

Хорошо!(хлопаем руками над головой)

Хорошо идти с друзьями? (ходим на месте)

Хорошо!(хлопаем руками перед собой)

Хорошо прижаться к маме? (обнимаем себя)

Хорошо!(хлопаем руками перед собой)

Хорошо в краю родном? (разводим руки в стороны)

Хорошо!(хлопаем руками перед собой)

Хорошо там, где наш дом? (руки над головой домиком)

Хорошо!(хлопаем руками перед собой)

Хорошо, кружиться в танце? (руки прижимаем к груди)

Хорошо!(хлопаем руками перед собой)

Хорошо быть казахстанцем? (разводим руки в стороны)

Хорошо! (рука вперед с поднятым большим пальчиком)

Приглашает детей посетить выставку изделий декоративно-прикладного искусства Казахстана.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Демонстрирует слайды. Отмечает разнообразие, красочность оформления посуды, говорит, что в основном раньше использовалась деревянная посуда. Она была прочной, экологически чистой и полезной для здоровья.

Показывает на слайде тостаган.

Проводит словарную работу со словом «тостаган».

-как вы думаете, для чего он предназначен?

Уточняет, что это - посуда для питья кумыса.

Предлагает вылепить из пластилина тостаган.

Обращает внимание на рисунок в рабочей тетради (стр. 18), уточняет, что тостаганы бывают большие и маленькие.

Показывает порядок лепки:

-для лепки тастагана возьмем пластилин и скатаем шарик (см. рис. 1, стр.19).

-указательным пальцем или карандашом делаем углубление, увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами. Стараемся сделать так, чтобы стенки тостагана получились одинаковыми по толщине (см. рис. 2).

-для донышка из маленького кусочка пластилина скатываем шарик, расплющиваем, формируем стекой дно и прикрепляем его к тостагану (см. рис. 3,4). Места скреплений сглаживаем.

-а теперь украсим готовый тостаган волнистым узором. Пластилин скручиваем в ладонях, затем прикрепляем к тостагану.

-ну вот и готов наш тостаган.

Теперь можно пить из него кумыс.

Проводит пальчиковую гимнастику «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Удары кулачками др. о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с

большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

Предлагает сесть за столы и самостоятельно лепить.

Проводит индивидуальную работу.

Проводит коррекционную работу с детьми ООП: закрашивание тастагана пластилином. Цель: развитие м.м.пальцев.

3. Қорытынды/итоговая часть: Проводит рефлексивный круг :

Анализирует работы. Поощряет детей.

Организовывает игру «Юрта». (Дети делятся на 4 группы. Встают в круги, в центре каждого – стул, на стуле – платок. Под музыку ходят по кругу, как только она останавливается, бегут к своим стульям, бурут платок и натягивают над головой. Выигрывает группа, первой построившая «юрту»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОУД по лепке в предшкольной группе «Тостаган».

Автор: Гладышева Светлана Евгеньевна

Дата: 27.02.2020

Номер свидетельства: 541334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства