Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по лепке в предшкольной группе «Тостаган».»
Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
Өткізу күні/Дата проведения: 28.10.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область:"Творчество"
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема:«Тостаган».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание дружелюбия, уважения к национальным ценностям.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие мелкой моторики рук, глазомера, чувства формы, речи.
3.Оқыту- обучающая: обучение лепки посуды по мотивам народных изделий, формирование лепки полых предметов способом вдавливания пальцами
Коррекционная работа с детьми ООП: закрашивание тастагана пластилином.
Цель: развитие м.м.пальцев.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:здоровьесберегающие, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слайды или буклеты с предметами прикладного искусства, пластилин, дощечка, емколсть с водо, тряпка, рабочая тетрадь № 2, диск с записью казахской музыки.
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: тостаган - tostagan, посуда - ыдыс-аяқ
English: тостаган - tostagan, посуда -utensils
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовывает круг радости: «Хорошо быть казахстанцем!»
Хорошо, что солнце светит? (руки поднимаем вверх)
Хорошо!(хлопаем руками над головой)
Хорошо, что дует ветер?(покачиваем руками над головой)
Хорошо!(хлопаем руками над головой)
Хорошо идти с друзьями? (ходим на месте)
Хорошо!(хлопаем руками перед собой)
Хорошо прижаться к маме? (обнимаем себя)
Хорошо!(хлопаем руками перед собой)
Хорошо в краю родном? (разводим руки в стороны)
Хорошо!(хлопаем руками перед собой)
Хорошо там, где наш дом? (руки над головой домиком)
Хорошо!(хлопаем руками перед собой)
Хорошо, кружиться в танце? (руки прижимаем к груди)
Хорошо!(хлопаем руками перед собой)
Хорошо быть казахстанцем? (разводим руки в стороны)
Хорошо! (рука вперед с поднятым большим пальчиком)
Приглашает детей посетить выставку изделий декоративно-прикладного искусства Казахстана.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Демонстрирует слайды. Отмечает разнообразие, красочность оформления посуды, говорит, что в основном раньше использовалась деревянная посуда. Она была прочной, экологически чистой и полезной для здоровья.
Показывает на слайде тостаган.
Проводит словарную работу со словом «тостаган».
-как вы думаете, для чего он предназначен?
Уточняет, что это - посуда для питья кумыса.
Предлагает вылепить из пластилина тостаган.
Обращает внимание на рисунок в рабочей тетради (стр. 18), уточняет, что тостаганы бывают большие и маленькие.
Показывает порядок лепки:
-для лепки тастагана возьмем пластилин и скатаем шарик (см. рис. 1, стр.19).
-указательным пальцем или карандашом делаем углубление, увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами. Стараемся сделать так, чтобы стенки тостагана получились одинаковыми по толщине (см. рис. 2).
-для донышка из маленького кусочка пластилина скатываем шарик, расплющиваем, формируем стекой дно и прикрепляем его к тостагану (см. рис. 3,4). Места скреплений сглаживаем.
-а теперь украсим готовый тостаган волнистым узором. Пластилин скручиваем в ладонях, затем прикрепляем к тостагану.
-ну вот и готов наш тостаган.
Теперь можно пить из него кумыс.
Проводит пальчиковую гимнастику «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удары кулачками др. о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с
большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Предлагает сесть за столы и самостоятельно лепить.
Проводит индивидуальную работу.
Проводит коррекционную работу с детьми ООП: закрашивание тастагана пластилином. Цель: развитие м.м.пальцев.
3. Қорытынды/итоговая часть:Проводит рефлексивный круг :
Анализирует работы. Поощряет детей.
Организовывает игру «Юрта». (Дети делятся на 4 группы. Встают в круги, в центре каждого – стул, на стуле – платок. Под музыку ходят по кругу, как только она останавливается, бегут к своим стульям, бурут платок и натягивают над головой. Выигрывает группа, первой построившая «юрту»).