декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры
3.Оқыту- обучающая: Совершенствование умения конструировать плоские Тико-фигуры по схеме и объёмные ТИКО – фигуры по образцу, замыслу.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: Тико-технология, ИКТ, здоровьесберегающие
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО «Фантазер».
Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: логические задачи (№1,2,) , образцы объёмных Тико-фигур – стиральная машина (схема № 1), фен (схема № 2), утюг (схема № 3) – стр.13, цветные карандаши на каждого ребенка.
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: Сәлеметсіз бе! – здравствуйте
English: Нееllo- здравствуйте
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
«У меня зазвонил телефон…» .
- Откуда эта фраза?
- Эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем.
- А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать? Ответы детей.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. (Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды)
- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)
- Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)
- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)
-Теперь мы многое знаем о телефоне.
Проводит физминутка «Это лёгкая забава».
Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Дети проходят к своим рабочим столам, на которых Тико -конструктор и индивидуальные листы с заданиями и схемами.
Задание 1. Сконструируй фигуру (телефон) и раскрась схему.
- Какой телефон получился? (плоский)
Задание 2. Внизу раскрась ТИКО-детали, из которых составлена фигура. Дорисуй недостающие ТИКО-детали.
Воспитатель предлагает выполнить упражнение для снятия напряжения в руках с карандашом «Согреваем ладошки»
Карандаш, в руках катаем
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем.
(Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.)
-Какие еще бытовые приборы вы знаете?
Задание 3. Построить объемные бытовые приборы по образцу и по своему замыслу.
стиральная машина
Фен
Утюг
- Посмотрите на образцы бытовых приборов. Выберите, что вы хотите построить, , что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать.
Под спокойную музыку приступают к самостоятельной деятельности.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия. Организация выставки работ. Дети рассматривают конструкции.
- Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно трудным?
Дети рассказывают, какое назначение имеет каждый из приборов. Воспитатель отмечает, что все дети хорошо справились с заданиями.
Воспитатель объясняет детям, что с каждым годом появляется все больше и больше электроприборов. И может быть, через несколько лет, став взрослыми людьми, дети изобретут новый бытовой прибор.