kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по конструированию «Телефон. Бытовые приборы» с использованием ТИКО-технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитать умения детей доводить начатое дело до конца.

развивать инженерное мышление;  Формировать умение

декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры

Совершенствование умения конструировать плоские  Тико-фигуры по схеме и объёмные ТИКО – фигуры по образцу, замыслу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по конструированию «Телефон. Бытовые приборы» с использованием ТИКО-технологии»

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

с использованием ТИКО-технологии


Кружковая работа «Тико-фантазеры»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «Конструирование»

Тақырыбы/Тема: «Телефон. Бытовые приборы»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитать умения детей доводить начатое дело до конца.

2.Дамытушылық – развивающая: развивать инженерное мышление; Формировать умение

декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры

3.Оқыту- обучающая: Совершенствование умения конструировать плоские Тико-фигуры по схеме и объёмные ТИКО – фигуры по образцу, замыслу.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: Тико-технология, ИКТ, здоровьесберегающие

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО «Фантазер».

Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: логические задачи (№1,2,) , образцы объёмных Тико-фигур – стиральная машина (схема № 1), фен (схема № 2), утюг (схема № 3) – стр.13, цветные карандаши на каждого ребенка.

Көптілділік/Полиязычие:

Қазақ тілі: Сәлеметсіз бе! – здравствуйте

English: Нееllo- здравствуйте


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

«У меня зазвонил телефон…» .

- Откуда эта фраза?

- Эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем.

- А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать? Ответы детей.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. (Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды)

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)

- Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

-Теперь мы многое знаем о телефоне.

Проводит физминутка « Это лёгкая забава».

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Дети проходят к своим рабочим столам, на которых Тико -конструктор и индивидуальные листы с заданиями и схемами.

Задание 1. Сконструируй фигуру (телефон) и раскрась схему.

- Какой телефон получился? (плоский) 

Задание 2. Внизу раскрась ТИКО-детали, из которых составлена фигура. Дорисуй недостающие ТИКО-детали.


Воспитатель предлагает выполнить упражнение для снятия напряжения в руках с карандашом «Согреваем ладошки»

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

(Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.)

-Какие еще бытовые приборы вы знаете?



Задание 3. Построить объемные бытовые приборы по образцу и по своему замыслу.


стиральная машина


Фен


Утюг 


- Посмотрите на образцы бытовых приборов. Выберите, что вы хотите построить, , что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать.

Под спокойную музыку приступают к самостоятельной деятельности.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Рефлексия. Организация выставки работ. Дети рассматривают конструкции.

- Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно трудным?

Дети рассказывают, какое назначение имеет каждый из приборов. Воспитатель отмечает, что все дети хорошо справились с заданиями.

Воспитатель объясняет детям, что с каждым годом появляется все больше и больше электроприборов. И может быть, через несколько лет, став взрослыми людьми, дети изобретут новый бытовой прибор.

Обыгрывание конструкций.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладышева Светлана Евгеньевна

Дата: 10.05.2020

Номер свидетельства: 549162


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства