Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Предлагает послушать строки из стихотворения К. Аманжолова «Домбра»
О, домбра, почему твоя песня грустна?
Грудь твоя забытых преданий полна.
Лишь рукою коснусь я упругих струн,
Зазвучит вековая боль, старина»
Точно лебедя звон, точно звон ветерка
Над уснувшей равниной Сары – Арка.
Слышу голос твой будто сквозь чуткий сон.
И ведений летят надо мной облака.
Сообщает цель ОУД.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
- Казахский народ очень любит песни, музыку.
- Какой инструмент считается традиционным казахским инструментом?
- Какие еще вы знаете казахские музыкальные инструменты?
Рассматривают домбру.
- Домбра состоит из многочисленных деталей – весь основной корпус сделан из дерева, лицевая часть корпуса украшена узорами, перетянута струной, струна приподнята кобылкой, сделанной из дерева, у домбры длинная грива, а на гриве расположены лады, по которым определяют звучание нот.
Предлагает сесть на свои рабочие места, за столы, на которых разложен Тико-конструктор.
Проводит пальчиковую гимнастику «В Казахстане мы живем»
В Казахстане мы живем (хлопают в ладоши)
Есть у каждого свой дом. (пальцы в «замок»)
Есть работа, есть друзья (пальцы загибают)
Мама с папой есть и я.
Дети рассматривают схему домбры. Предлагает воспитатель определить, какие фигуры понадобятся для постройки домбры.
Дети по схеме строят домбру.
-Какая домбра получилась плоская или объемная?
Предлагает физминутку «Домбра»
Задушевная домбра (показывают игру на домбре)
Ты иди, иди по кругу, (идут по кругу)
Друга выбери, подругу. (берут рядом стоящего под ручку)
Ты заставь их танцевать
И движенья показать. (танцуют)
Воспитатель предлагает сделать еще один музыкальный инструмент.
- На какой музыкальный инструмент похож? (на дудочку, на сабызғы)