kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по конструированию "Музыкальные инструменты. Сабызғы, Домбра".с использованием ТИКО-технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать интерес к культуре казахского народа.

Продолжать развивать умение конструировать ТИКО - фигуры по схеме плоскостных фигур и контурной схеме.

Продолжать знакомить детей с приёмом «превращения» плоскостной фигуры в объёмную конструкцию.

воспитывать интерес к культуре казахского народа.

Продолжать развивать умение конструировать ТИКО - фигуры по схеме плоскостных фигур и контурной схеме.

Продолжать знакомить детей с приёмом «превращения» плоскостной фигуры в объёмную конструкцию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по конструированию "Музыкальные инструменты. Сабызғы, Домбра".с использованием ТИКО-технологии»

Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

с использованием ТИКО-технологии


Кружковая работа «Тико-фантазеры»

Білім беру саласы/Образовательная область: "Познание"

Пән/Предмет: Конструирование

Тақырыбы/Тема: Музыкальные инструменты. Сабызғы, Домбра.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к культуре казахского народа.

2.Дамытушылық – развивающая: Продолжать развивать умение конструировать ТИКО - фигуры по схеме плоскостных фигур и контурной схеме.

3.Оқыту- обучающая: Продолжать знакомить детей с приёмом «превращения» плоскостной фигуры в объёмную конструкцию.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: Тико-технология, здоровьесберегающие, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО «Фантазер».

Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: схема плоскостных фигур ( домбра - №1), контурная схема (Сыбызғы - № 1) - стр.12

Көптілділік/Полиязычие:

Қазақ тілі: Домбыра – домбра


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Предлагает послушать строки из стихотворения К. Аманжолова «Домбра»

О, домбра, почему твоя песня грустна?

Грудь твоя забытых преданий полна.

Лишь рукою коснусь я упругих струн,

Зазвучит вековая боль, старина»

Точно лебедя звон, точно звон ветерка

Над уснувшей равниной Сары – Арка.

Слышу голос твой будто сквозь чуткий сон.

И ведений летят надо мной облака.

Сообщает цель ОУД.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

- Казахский народ очень любит песни, музыку.

- Какой инструмент считается традиционным казахским инструментом?

- Какие еще вы знаете казахские музыкальные инструменты?

Рассматривают домбру.

- Домбра состоит из многочисленных деталей – весь основной корпус сделан из дерева, лицевая часть корпуса украшена узорами, перетянута струной, струна приподнята кобылкой, сделанной из дерева, у домбры длинная грива, а на гриве расположены лады, по которым определяют звучание нот.

Предлагает сесть на свои рабочие места, за столы, на которых разложен Тико-конструктор.

Проводит пальчиковую гимнастику «В Казахстане мы живем»

В Казахстане мы живем (хлопают в ладоши)

Есть у каждого свой дом. (пальцы в «замок»)

Есть работа, есть друзья (пальцы загибают)

Мама с папой есть и я.

Дети рассматривают схему домбры. Предлагает воспитатель определить, какие фигуры понадобятся для постройки домбры.








Дети по схеме строят домбру.

-Какая домбра получилась плоская или объемная?

Предлагает физминутку «Домбра»

Задушевная домбра (показывают игру на домбре)

Ты иди, иди по кругу, (идут по кругу)

Друга выбери, подругу. (берут рядом стоящего под ручку)

Ты заставь их танцевать

И движенья показать. (танцуют)

Воспитатель предлагает сделать еще один музыкальный инструмент.

- На какой музыкальный инструмент похож? (на дудочку, на сабызғы)

- Рассмотрите контурную схему.

- Какие Тико-фигуры вам для конструирования понадобятся? (квадраты, прямоугольники, равносторонние треугольники).

Предлагает приступить к выполнению конструкции. Обращает внимание детей, на чтобы у сабызгы были отверстия с одной стороны

Проводит индивидуальную работу.

3. Қорытынды/итоговая часть: Проводит анализ детских работ.

Подводит итог, поощряет детей.

Проводит рефлексивный круг «Расскажи, что было трудным при выполнении работы?»

«Расскажи, как превратили сабызғы в объемную?

Сабызгы, на что похоже?

Включается казахская мелодия, дети имитируют игру на музыкальных инструментах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладышева Светлана Евгеньевна

Дата: 10.05.2020

Номер свидетельства: 549161

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства