Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовывает круг приветствия.
Мы снова с вами вместе!
Я рада! Рады мы!
Приветствуем друг друга,
объятьем дружбы мы!
Просит передать своё хорошее настроение друг другу воздушным поцелуем.
Воспитатель предлагает Д/и «Назови и найди». Цель: закрепление свойств геометрических фигур.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Дети садятся за столы, на которых Тико-конструтор «Фантазер»
Воспитатель называет свойства фигуры, дети угадывают её название и кладут на стол нужное количество.
- фигура, у которой три вершины и три равные стороны, называется…(равносторонний треугольник) – 5 шт.
- фигура, у которой все стороны равны, а все углы прямые…(квадрат) – 3 шт.
- фигура, у которой все углы прямые, противоположные стороны равны (прямоугольник) - 1 шт.
- фигура, у которой три угла, один из которых прямой, называется…(прямоугольный треугольник) – 3 шт.
Задание № 1
Сконструируйте прямоугольник из двух квадратов
Сконструируйте ромб из двух равносторонних треугольников.
Сконструируйте квадрат из двух прямоугольных треугольников.
Задание № 2 Постройте по схеме белочку.
- Расскажите, как белочка готовится к зиме?
- Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
Предлагает отгадать загадки. Цель: развивать логику, мышление, речь.
Отгадывают загадки,находят отгадки на образцах из Тико-конструктора.
1.У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? Лиса.
2.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? Еж
3.Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу? Медведь
4.Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Заяц
- Заготавливают себе корм. Утепляют норки, а медведь подготавливает себе берлогу. Звери готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
Предлагает вспомнить, кто где живет.
Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: расширять знания детей о среде обитания животных; развивать мышление, память, речь.
В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса. В логове живёт (кто?) – волк. В норке живёт (кто?) – ёжик. В дупле живёт (кто?) – белка. Находят животных, которые не впадают в спячку, рассказывают о них.
Рассказывает: - Но есть животные, у которых нет домика, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто это?
- Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая, как снег.
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?
- Как зимуют волк и лиса?
Рассуждения детей.
- От лисы, от волка и других диких зверей. Если поймают зайца, тому не поздоровится.
Находят плоскостные образцы с изображением волка и лисы, рассказывают о них.
- У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. Лисы и волки тоже меняют свои шубки на более тёплые и пушистые, у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Спрашивает: - Какие ещё звери и как готовятся к зиме?
Рассказывают, опираясь на ранее полученные знания:
- Красавец лось тоже зимой не спит. В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много пищи ему нужно для пропитания. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать.
Интересуется: - Кто такой лесничий? - Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.