kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по конструированию «Как белка с друзьями готовятся к зиме» с применением Тико-технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать  любовь к природе, животным; воспитывать игровое общение детей в процессе создания коллективной работы.                                                                              

Закреплять умение соединять ТИКО-детали, конструировать плоскостные ТИКО-фигуры по схеме.

Формировать умения создавать фигуры путем замещения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по конструированию «Как белка с друзьями готовятся к зиме» с применением Тико-технологии.»

Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

с применением Тико-технологии.


Кружковая работа «Тико-фантазеры»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: Конструирование.

Тақырыбы/Тема: «Как белка с друзьями готовятся к зиме»

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к природе, животным; воспитывать игровое общение детей в процессе создания коллективной работы.

2.Дамытушылық – развивающая: Закреплять умение соединять ТИКО-детали, конструировать плоскостные ТИКО-фигуры по схеме.

3.Оқыту- обучающая: Формировать умения создавать фигуры путем замещения.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая технология, Тико-технология

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение Конструктор ТИКО «Фантазер».

Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: Схемы за замещение фигур – стр. 14,

схемы плоскостных ТИКО- фигур: белочка (схема №1), заяц (схема № 2,3), медведь (схема № 4,5) лиса (схема № 6,7), ёжик (схема № 8,9), волк (схема № 10), мышь (схема № 11) - стр. 14

Көптілділік/ Полиязычие:

Қазақ тілі: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь, тиін - белка, тінтуір -, қасқыр – волк .жабайы аңдар - дикие животные, орман – лес,

English: лиса - fox; заяц - hare; ёжик - hedgehog; медведь – bear, белка - squirrel, мышь – mouse, волк – wolf. дикие животные - wild animals, лес – forest.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Организовывает круг приветствия.

Мы снова с вами вместе!

Я рада! Рады мы!

Приветствуем друг друга,

объятьем дружбы мы!

Просит передать своё хорошее настроение друг другу воздушным поцелуем.

Воспитатель предлагает Д/и «Назови и найди». Цель: закрепление свойств геометрических фигур.

2. Негізі бөлімі/основная часть :

Дети садятся за столы, на которых Тико-конструтор «Фантазер»

Воспитатель называет свойства фигуры, дети угадывают её название и кладут на стол нужное количество.

- фигура, у которой три вершины и три равные стороны, называется…(равносторонний треугольник) – 5 шт.

- фигура, у которой все стороны равны, а все углы прямые…(квадрат) – 3 шт.

- фигура, у которой все углы прямые, противоположные стороны равны (прямоугольник) - 1 шт.

- фигура, у которой три угла, один из которых прямой, называется…(прямоугольный треугольник) – 3 шт.


Задание № 1

  • Сконструируйте прямоугольник из двух квадратов

  • Сконструируйте ромб из двух равносторонних треугольников.

  • Сконструируйте квадрат из двух прямоугольных треугольников.


Задание № 2 Постройте по схеме белочку.

- Расскажите, как белочка готовится к зиме?

- Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

Предлагает отгадать загадки. Цель: развивать логику, мышление, речь.

Отгадывают загадки, находят отгадки на образцах из Тико-конструктора.

1.У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? Лиса.

2.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? Еж

3.Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу? Медведь

4.Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Заяц

Вводит полиязычие: түлкі – лиса - fox; қоян – заяц - hare; кірпі – ёжик - hedgehog; аю – медведь – bear, тиін - белка - squirrel, тінтуір - мышь – mouse, қасқыр - волк – wolf.

-Как готовятся звери к зиме?

- Заготавливают себе корм. Утепляют норки, а медведь подготавливает себе берлогу. Звери готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

Предлагает вспомнить, кто где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: расширять знания детей о среде обитания животных; развивать мышление, память, речь.

В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
Находят животных, которые не впадают в спячку, рассказывают о них.

Рассказывает: - Но есть животные, у которых нет домика, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто это?

- Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая, как снег.

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

- Как зимуют волк и лиса?

Рассуждения детей.

- От лисы, от волка и других диких зверей. Если поймают зайца, тому не поздоровится.

Находят плоскостные образцы с изображением волка и лисы, рассказывают о них.

- У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. Лисы и волки тоже меняют свои шубки на более тёплые и пушистые, у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Физминутка «Звериная зарядка» Цель: снятие мышечного напряжения

Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Спрашивает: - Какие ещё звери и как готовятся к зиме?

Рассказывают, опираясь на ранее полученные знания:

- Красавец лось тоже зимой не спит. В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много пищи ему нужно для пропитания. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать.

Интересуется: - Кто такой лесничий? - Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. 

Вводит полиязычие: жабайы аңдар - дикие животные - wild animals, орман – лес – forest, бұлан – лось - elk .

Задание 3: Постройте любое дикое животное по образцу. Цель: развивать м.м.р.

3. Қорытынды/итоговая часть: Вспоминают о деятельности на ОУД.

Подводят итог: Уточняют, что животные охраняются законом, а лесники помогают им выжить






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чумак Галина Михайловна

Дата: 10.05.2020

Номер свидетельства: 549166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства