Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по конструированию для детей предшкольной группы «Что перепутал художник» с применением Тико-технологии»
Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
с применением Тико-технологии.
Кружковая работа «Тико-фантазеры»
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Конструирование.
Тақырыбы/Тема:«Что перепутал художник» (дифференциация домашние и дикие животные)
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к природе, животным; воспитывать игровое общение детей в процессе создания коллективной работы.
2.Дамытушылық – развивающая: Закреплять умение создавать фигуры путем замещения
3.Оқыту- обучающая: Формировать умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры. Формировать умение работы с контурными схемами
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая технология, Тико-технология, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО «Фантазер».
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Настрой детей:
Мы – умные
Мы – дружные
Мы - внимательные
Мы - старательные
Мы отлично учимся
Все у нас получится!
Упражнение «Волшебная коробочка».
- Скажите, а чтобы все получалось и ладилось, какое настроение должно быть у нас?
- Я предлагаю вам избавиться от обид, плохого настроения. Все отрицательные эмоции мы уберем в волшебную коробочку.
Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В коробочку необходимо сложить все отрицательные эмоции.
Игра «Волшебный мешочек»
Детям предлагается на ощупь определить детали конструктора тико.
- Сегодня мы продолжим учиться конструировать по контурной схеме, а что мы будем конструировать, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет. (Лиса)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу. (Овца, баран)
- Как можно их назвать одним словом? (Животные)
Рассматривание картинки «Что перепутал художник?». Цель: дифференциация домашних и диких животных.
Дети определяют, что домашние животные не живут в лесу, а живут рядом с человеком.
Выбор контурной схемы любого животного и определение с детьми какие детали понадобятся для постройки. Обговаривание с детьми, какими фигурами можно заменить ромб, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Какого именно животного вы будете собирать, определит случай: кому, какая схема попадется.
- Садитесь за столы на свои рабочие места.
Сообщение каждым ребёнком того, что они будут собирать (согласно схеме).
- Мирон, какая схема тебе досталась? Как ты думаешь, из каких деталей состоит заяц? У кого еще заяц? Сколько нужно… Денис, ты согласен?
заяц
2 – шестиугольник
2 – остроконечных треугольника
1 – маленький равносторонний треугольник
Медведь
1 – шестиугольник
2 –– маленький равносторонний треугольника
1 – большой квадрат
4 – маленьких квадрата
овечка
2- шестиугольника
6 - маленький равносторонний треугольника
3 – равнобедренный треугольник
- Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики:
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Практическая работа по схемам.
На контурной схеме дорисовывание геометрических фигур
Поиск необходимых деталей.
Сборка.
На индивидуальных листах раскрашивание ТИКО-деталей, из которых составлена фигура
3. Қорытынды/итоговая часть:
Демонстрация и анализ полученного результата.
- Ребята, получилось у вас сконструировать животное по контурной схеме? Кому из вас было трудно в конструировании? По контурной схеме работаем мы недавно, но у вас уже есть положительные результаты. Вспомните, а как называется этот конструктор? Вам нравится играть с ним?
- Ну, а теперь самое главное расселить животных.
Для домашних животных дети коллективно делают загон, а для диких животных – деревья.