| Осень… На улице стало холодно. И часто дождь барабанит за окном. В такую погоду нас спасут теплая одежда, резиновые сапожки… И, конечно же, разноцветные зонтики!Зонтик в дождь пошёл гулять,
 Но забыл он… зонтик взять!
 Под дождём в короткий срок
 Сильно зонтик наш намок.
 Но сказал он: "Не беда!
 Если с неба льёт вода!
 Если б дождик перестал -Я бы вовсе не гулял!"
 Билингвальный компонент:  қолшатыр-зонтикДавайте вооружимся цветной бумагой, фольгой, клеем и соорудим красивые зонтики.
  Воспитатель выставляет на мольберте варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой. -Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по-своему. - Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик? Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ: «Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить». Дети высказывают свои предположения. Воспитатель поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы. Предлагает познакомиться с новыми способами.  «Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг» ) или «маковки» (движение ножницами «волна» ).  Пальчиковая гимнастика «  Оформление купола зонтика. Воспитатель выставляет схемы оформления зонтиков. Предлагает детям выбрать материал и приступать к работе. Самостоятельная работа детей. |