Осень… На улице стало холодно. И часто дождь барабанит за окном. В такую погоду нас спасут теплая одежда, резиновые сапожки… И, конечно же, разноцветные зонтики! Зонтик в дождь пошёл гулять, Но забыл он… зонтик взять! Под дождём в короткий срок Сильно зонтик наш намок. Но сказал он: "Не беда! Если с неба льёт вода! Если б дождик перестал - Я бы вовсе не гулял!" Билингвальный компонент: қолшатыр-зонтик Давайте вооружимся цветной бумагой, фольгой, клеем и соорудим красивые зонтики. Воспитатель выставляет на мольберте варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой. -Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по-своему. - Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик? Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ: «Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить». Дети высказывают свои предположения. Воспитатель поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы. Предлагает познакомиться с новыми способами. «Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг» ) или «маковки» (движение ножницами «волна» ). Пальчиковая гимнастика « Оформление купола зонтика. Воспитатель выставляет схемы оформления зонтиков. Предлагает детям выбрать материал и приступать к работе. Самостоятельная работа детей. |