Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Буратино и буква Б»»
Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Буратино и буква Б»
Учитель – логопед Иванова О.А.
Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [б], [б’] в слогах, словах и предложениях. Анализировать звуковой ряд, закрепить связь звука и буквы «Б». Познакомить детей с графическим образом буквы.
Задачи:
Формировать самоконтроль за речью.
Упражнять детей в определении позиции звука «Б» в слове; в звуко-буквенном анализе слов; в составлении слов из букв в игре «Живые буквы».
Развивать коммуникативные способности при составлении и озвучивании предложений с использованием прилагательных и предлогов.
Воспитывать речевую активность в процессе речевой деятельности, усидчивость, дисциплинированность, навыки сотрудничества при работе в группах, потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога. Воспитывать мотивацию к обучению.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:звуковые пеналы, кассы букв, листы для «ниткописи», картинки предметов со звуком «Б» в названии.
Демонстрационный материал: игрушка Буратино, настенный букварь, карточка с буквой «Б», буквы для игры «Живые буквы».
Ход занятия:
Оргмомент. (Дети заходят и становятся полукругом).
Беседа. Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Скажу вам по секрету, они пришли посмотреть на вас, послушать и еще порадоваться вашим успехам. Давайте поздороваемся и покажем, как мы умеем заниматься.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.
«Отгадай загадку»
Логопед: - Отгадайте, кто к нам сегодня пришёл?
У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный,
На земле и под водой. Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино).
- Из какой сказки прибыл к нам Буратино? Что искал Буратино в своей сказке? А зачем ему нужен был ключик? (Чтобы открыть тайную дверь в волшебную страну).- Кого больше всех любил Буратино и даже хотел купить ему новую куртку? (Папу Карло. Кто был самый злой и жадный в этой сказке? (Карабас Барабас).
- Скажите, ребята, с какого звука начинается имя нашего героя? Правильно со звука «Б». Буратино пришел к нам не просто в гости, а для того чтоб познакомиться со звуком и буквой «Б», которая есть в его имени. Ребята, поможем Буратино. Давайте расскажем, что мы уже знаем о звуке «Б».
(Дети рассказывают характеристику звука).
Задание 1. Работа с демонстрационной настенной азбукой.
- Найдите букву «Б» в нашей азбуке.
Буква «Б» с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
- Прочитаем слоги и составим с ними слова.
Ба – батон, бак и т.д. Бу – Буратино, букет и т.д. Бо – боец, бокс, …
Игра на внимание «Назови первый и последний звук в слове».
- Сядет тот, кто назовёт первый и последний звук в слове:
-Ребята, Буратино интересуется, для чего вам нужны вот эти кружочки: красные, синие, зеленые. (Это гласные и согласные звуки).
На доске прикрепляется изображение буквы «Б».
- Что это, звук или буква? (Вспоминаем правило: звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим, пишем и читаем). Это буква.
- Буратино принёс картинки. Помогите ему выбрать картинки со звуком «Б» в названии. Каждый выберет по одной картинке.
- Подумайте, где слышится звук «Б» в вашем слове: в начале, в середине или в конце. Встаньте те, у кого звук слышится в начале слова, и громко назовите свое слово, а остальные будут проверять. А теперь встанут те, у кого звук «Б» слышится в середине, в конце слова.
Задание 3.
- Перед вами пеналы и кассы с буквами. Выложите звуко-слоговой и буквенный анализ вашего слова.
Физкульт. Минутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Надо на носочки встать, что бы ключик нам достать.
Задание 4.
На доске обозначения !
- Что мы так обозначаем? (предложение, слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, предлоги).
- Составьте предложение со своим словом-картинкой и постройте на столе схему предложения.
- Не забудьте сделать предложение интересным, дополнив его словами-признаками. Например:
Яркие, разноцветные, пластмассовые кубики лежат в коробке. (Дети составляют предложения и рассказывают их).
Задание 5.
- Мы с Буратино предлагаем Вам игру «Живые буквы».
Каждый из вас будет буквой, из которых, будем составлять слова.