kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Буратино и буква Б»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для педагогов работающих с детими имеющими нарушения в речевом развитии 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Буратино и буква Б»»

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Буратино и буква Б»


Учитель – логопед Иванова О.А.


Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [б], [б’] в слогах, словах и предложениях. Анализировать звуковой ряд, закрепить связь звука и буквы «Б». Познакомить детей с графическим образом буквы.

Задачи:

  • Формировать самоконтроль за речью.

  • Упражнять детей в определении позиции звука «Б» в слове; в звуко-буквенном анализе слов; в составлении слов из букв в игре «Живые буквы».

  • Развивать коммуникативные способности при составлении и озвучивании предложений с использованием прилагательных и предлогов.

  • Воспитывать речевую активность в процессе речевой деятельности, усидчивость, дисциплинированность, навыки сотрудничества при работе в группах, потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога. Воспитывать мотивацию к обучению.

Материалы и оборудование: 

Раздаточный материал:  звуковые пеналы, кассы букв, листы для «ниткописи», картинки предметов со звуком «Б» в названии.

Демонстрационный материал:  игрушка Буратино, настенный букварь, карточка с буквой «Б», буквы для игры «Живые буквы».


Ход занятия:

Оргмомент. (Дети заходят и становятся полукругом).

Беседа. Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Скажу вам по секрету, они пришли посмотреть на вас, послушать и еще порадоваться вашим успехам. Давайте поздороваемся и покажем, как мы умеем заниматься.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

«Отгадай загадку»

Логопед: - Отгадайте, кто к нам сегодня пришёл?

У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный,

На земле и под водой. Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино).


- Из какой сказки прибыл к нам Буратино? Что искал Буратино в своей сказке? А зачем ему нужен был ключик? (Чтобы открыть тайную дверь в волшебную страну).- Кого больше всех любил Буратино и даже хотел купить ему новую куртку? (Папу Карло. Кто был самый злой и жадный в этой сказке? (Карабас Барабас).

- Скажите, ребята, с какого звука  начинается имя нашего героя? Правильно со звука «Б». Буратино пришел к нам не просто в гости, а для того чтоб познакомиться со звуком и буквой «Б», которая есть в его имени. Ребята, поможем Буратино. Давайте расскажем, что мы уже знаем о звуке «Б».

(Дети рассказывают характеристику звука).

Задание 1. Работа с демонстрационной настенной азбукой.

- Найдите букву «Б» в нашей азбуке.

Буква «Б» с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

- Прочитаем слоги и составим с ними слова.

Ба – батон, бак и т.д. Бу – Буратино, букет и т.д. Бо – боец, бокс, …

Игра на внимание «Назови первый и последний звук в слове».

- Сядет тот, кто назовёт первый и последний звук в слове:

Бант, башмак, бусы, каблуки, футболка, букет, банка, буквы, кабина, берёзы, бубен, брошка, бумага, бегемот, берет, бык.


Задание 2.

-Ребята, Буратино интересуется, для чего вам нужны вот эти кружочки: красные, синие, зеленые. (Это гласные и согласные звуки).

На доске прикрепляется изображение буквы «Б».

- Что это, звук или буква? (Вспоминаем правило: звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим, пишем и читаем). Это буква.

- Буратино принёс картинки. Помогите ему выбрать картинки со звуком «Б» в названии. Каждый выберет по одной картинке.

- Подумайте, где слышится звук «Б» в вашем слове: в начале, в середине или в конце. Встаньте те, у кого звук слышится в начале слова, и громко назовите свое слово, а остальные будут проверять. А теперь встанут те, у кого звук «Б» слышится в середине, в конце слова.

Задание 3.

- Перед вами пеналы и кассы с буквами. Выложите звуко-слоговой и буквенный анализ вашего слова.

Физкульт. Минутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Надо на носочки встать, что бы ключик нам достать.

Задание 4.

На доске обозначения !

- Что мы так обозначаем? (предложение, слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, предлоги).

- Составьте предложение со своим словом-картинкой и постройте на столе схему предложения.

- Не забудьте сделать предложение интересным, дополнив его словами-признаками. Например:

Яркие, разноцветные, пластмассовые кубики лежат в коробке. (Дети составляют предложения и рассказывают их).

Задание 5.

- Мы с Буратино предлагаем Вам игру «Живые буквы».

Каждый из вас будет буквой, из которых, будем составлять слова.

БЫК, БОКС, БУЛКА,СОБАКА, ХОБОТ, БУКВЫ, КАБИНА, ОБИДА, БИТВА, ДУБОВЫЙ,БУСИНКА, БОЛИТ, ДУПЛО.

- Молодцы, порадовали нас с Буратино.

Задание 6.
-
Предлагаю очень внимательно посмотреть на букву «Б».

Из каких элементов состоит буква Б?

(Из длинной и короткой палочки, полукруга).

- Построим из пальцев  букву «Б».

 Указательный с большим, мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой, над кольцом объединим.

-Напишите эту букву на столе пальчиком, а теперь на спине соседа.

«Ниткопись».

- Выложите на бархатной бумаге ниточками букву «Б».

- Молодцы, очень красивые буквы получились.

Задание 7. Работа в трёх подгруппах. Делимся по цветовым символам.

- Карабас Барабас зашифровал слова, прочитать их можно при помощи цифр.

- Составьте слово при помощи цифр.

Слова: АЗБУКА, БУКВЫ, ШКОЛА.

- Расскажите Буратино, для чего нужна азбука? Зачем нужны буквы? А для чего все дети ходят в школу?

Логопед: - Молодцы ребята, вы ведь помните, что Буратино собирался идти в школу, но остался без азбуки. Давайте подарим ему азбуку. Пусть учит буквы.

Итог занятия:
- Вот вы и справились со всеми заданиями.  

- Что вам мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

- Ну что ж, Буратино пришла пора прощаться с нами.

Буратино было очень интересно и познавательно, в знак благодарности, он приготовил вам талисманы - золотые монетки (сладости)!

Звучит песенка из сказки «Буратино».
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Иванова Ольга Александровна

Дата: 28.02.2020

Номер свидетельства: 541419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства