kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Лучики» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционное рисование с помощью штампа в первой младшей группе "Дымковская лошадка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Лучики» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампом)»


МДОУ «Новосветский ясли – сад «Малыш» Старобешевского района


Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Лучики» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампом)

Тема: «Дымковская лошадка»

Воспитатель: Павлова О.Р.

Дата проведения: 25.01.2022г.

Возраст: 2-3 года

Количество детей: 5 детей

Место проведения: группа

Образовательная область: изобразительная деятельность с применением нетрадиционной техники (рисование штампом)

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: сюрпризный момент, загадка, художественное слово, объяснение, вопросы, обеспечение эмоционального интереса детей, пальчиковая гимнастика, физминутка,  инструкция  выполнения практического упражнения творческого характера, релаксация, поощрение, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Цель: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.

Задачи:

Образовательные: 

1. Продолжать работу по знакомству с дымковской игрушкой, усиливая восприятие детей через народный фольклор.

2.Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование штампом.

3.Учить детей расписывать кружочками фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

4.Формировать умения слушать взрослого, отвечать на вопросы.

5.Формировать чувство композиции.

6.Учить детей сопереживать.

7. Прививать опрятность в работе.

8. Закрепить цвета: красный, синий.

Развивающие:

1.Развивать интерес к нетрадиционному рисованию,

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Развивать внимание и мышление, активность в разговоре с педагогом, умение услышать и понять заданный вопрос.

4.Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный воспитателем.

5.Развивать диалогическую речь.

6.Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: 

1.Воспитывать интерес к изучению дымковских народных игрушек.

2.Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

3.Воспитывать желание использовать нетрадиционные методы в рисовании.

4.Воспитывать желание работать в коллективе.

5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей. 
Художественно – эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие. 
Познавательное развитие. 
Речевое развитие. 
Физическое развитие.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:  сюрпризный момент, загадка, художественное слово, объяснение, вопросы, обеспечение эмоционального интереса детей, указание, пальчиковая гимнастика, физминутка,  инструкция  выполнения практического упражнения творческого характера, релаксация, поощрение, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материал: сундучок, дымковские игрушки (лошадка, барыня, поросенок, уточка, петух), ватман с нарисованной дымковской лошадкой, гуашь синяя и красная, баночки разного размера, влажные салфетки для рук, аудиозаписи: русская народная «Барыня», Тамарин «Дымковская игрушка», Железновы «Лошадка», угощение.

Активизация словаря: обогатить словарь существительными, обозначающим название дымковской игрушки (барыня, уточка, петух, поросенок, лошадка); прилагательными, обозначающими цвет (синий, красный); глаголами, обозначающими действия (нарисовать, нанести кружочки).

Помогать, детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?», «Какая?»).

Предварительная работа: беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?», рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки, разукрашивание дымковской игрушки цветными карандашами, рисование элементов дымковского узора.

Предполагаемый результат: умение рисовать нетрадиционным способом – с помощью штампа.

Ход НОД

Звучит русская народная «Барыня».

Входит воспитатель, одетый в народный костюм, в руках сундучок.

Воспитатель: Здравствуйте милые, здравствуйте мои хорошие, здравствуйте детушки. Я к вам в гости пришла, игрушки принесла. Какие вы хорошие, красивые, ну-ка садитесь рядком, я на вас погляжу ( дети садятся на подушки, покрытые . Полюбуюсь, да игрушки свои покажу. Зовут меня тетушка Оксана. Я в селе Дымково живу, сказки сказываю, песни пою да игрушки мастерю.

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные.

В сундучке, что у меня

Знать хотите, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: (Достает по очереди игрушки)

1. Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.

2.Барашек-свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок. (Покажите рога, как барашек бодается)

3.Вот какой индюк нарядный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

4.Утка в гости к нам пришла

И сказала нам кря-кря.

5.Посмотри, как хороша

Эта девица-краса

Щечки алые горят,

Удивительный у нее наряд.

6. Хвостик – маленький крючок,
Носик – мягкий пятачок.
Эта толстая зверюшка –
Бледно-голубая хрюшка!

Воспитатель: К нам еще кто-то пришел в гости. Слушайте загадку.

Загадка:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

Достает лошадку из сундучка

Воспитатель: Детки, посмотрите, но эта лошадка не такая красивая, как мои игрушки и грустная почему-то. Ой, она мне что-то говорит (подставляет лошадку к уху)

Воспитатель: Оказывается, она тоже была такой расписной, яркой, красивой, но когда я пекла вам угощение, очень торопилась и просыпала всю муку на лошадку и она стала белая – белая, как снег. Что же делать, как помочь лошадке? Придумала. А давайте поможем ей стать нарядной и веселой, нарисуем ее пропавшие кружочки.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в мою мастерскую, мастерскую дымковской игрушки. Садитесь на лошадок и поскакали по дорожке.

Физкультминутка: (песня «Лошадка» Железновы)

Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

Воспитатель: Тпру, вот мы и приехали в мою мастерскую.

Дети подходят к столу.

Воспитатель объясняет детям порядок выполнения.

Воспитатель: Давайте украсим нашу лошадку, как дымковские мастера разноцветными кружочками. Детки, посмотрите, на столе стоят две краски - красная и синяя, и лежат баночки разного размера, одни с узким горлышком, а другие с широким. Девочки будут рисовать красной краской и баночкой с узким горлышком, а мальчики – синей краской и баночкой с широким горлышком. Чтобы нарисовать кружочки лошадке, нужно взять баночку в правую руку, вот так, обмакнуть ее в краску и приложить ее на бочок  лошадки (показ). Рисовать нужно аккуратно, баночку прикладывать ровно, чтобы получился красивый круг. На столе еще лежат влажные салфетки для каждого ребенка, после работы мы обязательно должны вытереть наши пальчики.
У мастеров должны быть послушные пальчики, давайте их разомнем!

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни. (Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

Продуктивная коллективная деятельность

Звучит музыкальная композиция И.Тамарина «Дымковская игрушка»

Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, подсказывает, следит за правильным выполнением работы.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, какая красивая, яркая и нарядная лошадка у вас получилась. Вам понравилось разрисовывать лошадку?

Дети: Да.

Воспитатель: С помощью чего вы разрисовывали лошадку?

Дети: С помощью бутылочки.

Воспитатель: Я очень рада за вас, молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные!

Воспитатель: Детки, а у меня еще есть для вас сюрприз, давайте подойдем вот к этому сундучку и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель достает печенье - сердечки и угощает детей.

Воспитатель: Присаживайтесь, детки, за стол и попробуйте мое угощенье.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Оксана Ростиславовна

Дата: 16.01.2022

Номер свидетельства: 597955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства