Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Времена года».»
Конспект
открытого занятия с элементами сказкотерапии
Тема: «Времена года»
Группа: подготовительная к школе
Цель:
Создать условия для передачи личных представлений о временах года.
Задачи:
1. Поддерживать позитивный настрой в течение всего занятия, используя ритуалы, музыкальный фон. (Эмоции, мотивация, интерес)
2.Способствовать проявлению желания рассуждать на заданную тему, опираясь на личный опыт ребенка. (Речевое мышление, речевое развитие).
3. Формировать эстетический вкус через восприятие образов времен года. (Восприятие, воображение).
Оборудование: картинки куклы-образы «Времен года», текст сказки «Четыре дочери Года» А. Воскресовой, музыка «Времена года» Григ, листы бумаги А3, восковые мелки, доска с магнитами.
Ход занятия:
Упражнение «Сердечное тепло»
Дети находятся на ковре.
-Предлагаю встать в круг и соединить свои ладони с ладонями товарищей стоящих рядом. Закройте глаза и почувствуйте тепло друг друга. А теперь прижмите свои ладони к своему сердцу крепко, чтобы оно впитало лучшие ваши чувства, любовь, тепло. Передайте эти чувства друг другу по кругу.
Вводная беседа (вопросы)
-Когда солнце поднимается высоко и не согревает землю, а только светит? (Зимой)
-В какое время года наблюдается пробуждение природы? (Весной)
- Когда стоят самые жаркие денечки? (Летом)
-Какое время года богато на урожай? (Осень)
-Предлагаю сесть на стулья. Сегодня я вам прочитаюсказку Алины Воскресовой«Четыре дочери Года».
Чтение сказки и беседа по содержанию (вопросы):
-Какая проблема существовала в государстве? (Быстро менялась погода)
-Какое решение принял Год, чтоб облегчить жизнь людей? (Послать на землю одну из дочерей. Чтоб на земле побывала каждая из дочерей)
- Что люди сказали о каждой из дочерей Года? (Зиме, Весне, Лете, Осени).
- О какой проблеме задумался Год и как ее решил? (Не могут все четыре дочери прийти одновременно. Каждая приходит по очереди и на одно и то же время).
- Насколько приходит каждая из дочерей Года? (На три месяца)
Наше настроение похоже на времена года. Когда у нас светлое волнение, чего – то хорошего мы ждем это Весна. Когда нам весело, хочется бегать это Лето. Когда грустно, хочется плакать - Осень. Хочется спать, нет энергии - Зима.
- Предлагаю перейти за столы и сесть ко мне лицом.
Отгадайте загадки:
-Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? Зима
Выставляется картинка Зимы
-Как понять выражение «Белом пледом лес укрыт»? (Белый плед это снег)
-Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... Весна
Выставляется картинка Весны
-Что значит «Деревья одеваю»? (Одежда это листочки)
Рисование по замыслу «Время года» (восковые мелки) Под мелодию Грига «Времена года»
-Как видите к нам сегодня из сказки пришли сразу четыре сестры Зима, Весна, Лето и Осень. Посмотрите на них и решите, про какое время года вам сейчас хочется нарисовать. Какие цвета вам ближе по настроению: фиолетово - голубые как Зима, бирюзово – розовые как Весна, красно – зеленые как Лето или желто – оранжевые как Осень?
По мере выполнения работ рисунки помещаются рядом с персонажем. Ребята рассматривают работы, делятся впечатлениями.
Всем работам дается положительная оценка.
-Найдите рядом с персонажем самый яркий рисунок, самый душевный, самый спокойный, грустный. У рисунка четко прорисованы все детали, передано настроение.
-Для того чтоб закончить занятие предлагаю вернуться на ковер.
Упражнение «Солнышко»
Предлагаю встать в круг и соединить свои ладони с ладонями товарищей стоящих рядом. Поднимите руки вверх и немного в стороны. У нас получилось солнышко, которое будет согревать нас весь день.
Покажите мне свою правую руку, левую руку, поаплодируйте себе. Вы молодцы.