Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Поможем Умке" (направление весёлый счёт)»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества №2»
Республика Мордовия, г. Саранск
Конспект открытого занятия
«Поможем Умке»
(направление весёлый счёт)
(возраст - 6 лет)
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Наумова Наталья Ивановна
г. Саранск
2021
Конспект открытого занятия: «Поможем Умке!»
Направление: Весёлый счёт
Группа: 22. Возраст: 6 лет
Автор занятия: Наумова Н.И., педагог дополнительного образования МУ ДО «ЦДТ № 2», РМ, г. Саранск.
Цель: формирование в учащихся чувства гуманизма, бескорыстной поддержки, взаимопомощи через математические представления и игры.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о счёте, числах, цифрах, знаках сравнения, сложения и вычитания, о суточном и недельном времени, о временах года, о разделении предметов на части, о фигурах.
2. Закрепить знания детей о жизни представителя животного мира Севера России – белого медведя на примере мультгероя Умки.
Развивающие:
1. Совершенствовать математические способности и умения детей в процессе выполнения поставленных перед ними задач.
2. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление, воображение.
Воспитательные:
1.Расширение общего кругозора детей о понятиях - взаимопомощь, поддержка, гуманность, волонтёрство.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к отечественной мультипликации.
Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, девочки и мальчики! Я рада приветствовать вас на нашем занятие по весёлому счёту.
Совсем мало осталось времени до Нового года. Скоро 2019 год сменит 2018год. А он в России объявлен годом волонтёра! А кто такие волонтёры? Волонтёры – это люди - гуманисты, которые помогают бескорыстно, безвозмездно всем, кто нуждается в помощи на нашей планете Земля. Сегодня каждый из вас попробует себя в роли волонтёра, научится заботиться и делиться душевным теплом, добротой. А помогать мы с вами будем герою мультфильма! Внимательно выслушайте и отгадайте загадку:
Он рождён за Полярным кругом,
Не боится морозов и вьюги,
Любит шубу тёплую носить
И рыбёшку лапой поудить,
Любопытный, как ребёнок,
Белый чудо-медвежонок…
Кто же это? Отгадайте
И ответ мне верный дайте! (Умка).
- Молодцы, ребята! Конечно, это Умка!
Только вот одна беда,
Он не слушал никогда,
То, что говорила мама,
И однажды, утром ранним,
В час, когда ещё темно,
Влез к полярникам в окно,
Очень сильно испугался,
В вертолёт от них забрался,
Но не знал, что вертолёт отправляется в полёт!
(Показывается изображение Умки и вертолёта).
Задание 1. «Вертолёт готов в полёт, Умке нужен обратный отсчёт!»
- Ребята, а вы хотите отправиться в полёт вместе с Умкой? (дети отвечают). Каждая отправка воздушного транспорта начинается с обратного отсчёта. Все пристегнули ремни безопасности и приготовились к полёту, начинается обратный отсчёт от 10 до 0, все дружно и весело считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск!
Летит по небу вертолёт, пропеллером играет.
В кабине Умка наш сидит и Землю изучает.
Куда ни глянь, кругом вода!
Вдали вдруг айсбергов гряда,
Высокие, как горы, и самой разной формы!
Задание 2. «На айсберг посмотри и фигуру назови»
(показывается изображение айсбергов). Дети, посмотрите, какие они необычные. На что они похожи, как вы думаете? (дети отвечают). Правильно, они похожи на какие-то геометрические фигуры. Давайте отгадаем их названия. Для этого сейчас я каждому из вас назову признаки определённой геометрической фигуры, а вы с места должны будете её отгадать. Приготовились, ребята, начинается заданье.
- Назовите фигуру с тремя сторонами и тремя углами.
- Назовите фигуру, которая имеет 4 одинаковые и равные стороны.
- Назовите фигуру округлую, плоскую, без углов.
- Назовите фигуру плоскую, вытянутую, без углов.
- Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла. Она похожа на воздушного змея.
- Назовите фигуру, у которой 4 угла, 4 стороны, она похожа на холодильник, дверь, шкаф, пенал.
- Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла, она похожа на юбочку или лодку.
- Как будут называться овал или круг, если их поделить напополам?
- Назовите фигуру с 5-ью сторонами и углами.
- Назовите фигуру с 6-ью сторонами и углами.
- Назовите фигуру с 8-ью сторонами и углами.
Задание 3. «Корм на части раздели, медвежонка накорми» (часть и целое)
- Молодцы, справились с заданием! Ждёт вас новое, внимание!
Вертолёт наш приземлился,
Умка очень притомился,
Есть хочет малышка,
Неразумный мишка.
Люди Умку увидали
И еды побольше дали.
Только как же Умке быть,
Как продукты разделить,
Чтоб голодным не скитаться
И с продуктами остаться?
Вот - мяса кусочки, вот - мёд медвежонку,
Скорее на помощь, мальчишки, девчонки!
Корм на части разделите, медвежонка накормите!
(Дети выходят по одному к доске, делят на части квадраты и круги).
- Пожалейте, не гоните, отогрейте, накормите,
Человек за всё в ответе, помните об этом дети!
Задание 4.«Ледовая тропа сравнения»
- И в жару, и в дождь, и в стужу
Волонтёры несут службу
Помогают всем на свете!
Ой, беда случилась, дети,
Едет в санках браконьер, любит он стрелять в зверей!
Хочет Умку изловить и из меха шубу сшить!
Умку от беды спасём, по тропинке проведём.
Вот ледовая тропа, очень длинная она,
А на ней длинным рядом числа с цифрами стоят,
Ждут, когда поставим знаки: больше, меньше иль равно.
Приготовились, вперёд!
(дети по одному у доски вставляют знаки между числами и цифрами).
-Медведи так унижены, на людей обижены,
Потому что в них стреляют и для шуб их применяют,
Север будет пустовать,
Если мишек истреблять!
Задание 5. «Умкины задачи»
Задача 1
Умка страшно испугался, хорошо, что жив остался!
Вот он по снегу бежит, видит ёлочка стоит,
А на ней висят шары, горят яркие огни!
10 шариков висит, 10 огоньков горит,
Сколько же всего на ней разноцветных шаров и огней? (один ребёнок записывает решение задачи у доски, другие – на листах – 10+10=20).
Задача 2
Умка без оглядки мчался и с мальчишкой повстречался.
Помощь мальчик предложил, рыбой вкусной накормил.
У мальчика в корзинке было 20 рыбок. Он отдал Умке 10 рыбок. Сколько рыбок осталось у мальчика в ведре? (один ребёнок записывает решение задачи у доски, другие – на магнитных досках или листах – 20-10 =10).
Задача 3
Умка прыгал и скакал, с мальчиком в снежки играл.
3 снежка наш Умка бросил, пять снежков его дружок.
Сколько ж брошено всего?
Снежки нужно посчитать. Сколько будет: 3+5?
(один ребёнок записывает решение задачи у доски, другие – на листах – 3+5=8).
Задача 4
Чтобы Умка не простыл, ему мальчик подарил
Унты, варежки и шапку,
Шарф и расписные санки.
Все подарки посчитайте и ответ мне верный дайте (дети отвечают - 7 подарков).
Задача 5
Умка с другом попрощался, на санях к морю помчался.
Что ж у моря Умка видит? Тут и там большие льдины
Словно корабли плывут, за Полярный круг зовут.
10 льдин на море было, четыре из них совсем уплыли
Сколько льдин в море осталось? Отвечайте, не стесняйтесь! (10-4=6).
Задание 6. Игра - физкультминутка «Столько – сколько»
- Ребята, чтобы Умке стало тепло и весело, давайте поиграем с ним. (Для проведения игры необходимы 3 карточки с цветными картинками, на которых изображено разное количество предметов).
- Мы подпрыгнем столько раз, сколько ягодок у нас (6).
- Сколько шишечек сосновых, столько выполним наклонов (3).
- Сколько конфет ярких будет, столько раз поднимем руки (4).
Задание 7. «Вопросы от Умки»
- Ребята, Умка никогда в школе не учился и у него накопилось очень много вопросов к вам! Давайте поможем ему найти ответы, ведь знание делает любого из нас воспитанным, умным, справедливым и мудрым!
- Я очень хорошо переношу длительный голод, иногда не ем целый день или одни (сутки).
- Сколько всего частей в одних сутках? (4). Назовите их.
- Эту часть суток я очень люблю, потому что именно она позволяет мне любоваться большим скоплением звёзд! Назовите эту часть суток (ночь).
- Я родился тогда, когда на Севере раскалывались льдины и таяли айсберги от яркого солнца. В какое время года я родился? (весной).
- Кроме звёзд я ещё люблю северное сияние. Оно начинается в то время года, когда птицы улетают на юг? Как называется этот месяц? (осень).
- Сколько всего времён года? (4).
- Сколько дней в одной неделе? (7).
- Назовите дни недели по порядку.
- Что будет раньше: утро морозное или ночка звёздная?
- Что будет позже: медвежонок родится или медведь в охотника превратится?
- Что будет дальше от меня:Север или Юг?
- Что будет ближе: мама моя или неба синева?
- Что будет выше: солнце или летящий вертолёт?
- Что будет ниже: вода или айсбергов гряда?
-Что длиннее: шарф или новогодняя гирлянда?
- Что короче: полярная ночь или сутки?
- Что больше: снежинка иль звездопад?
- Что меньше: тюлень один или 10 льдин?
- Что уже: тропинка или Млечный Путь?
- Что шире: море или океан?
8. «Возвращение Умки»
Чтобы Умка возвратился и нигде не заблудился,
Вновь посадим в вертолёт и отправимся в полёт!
В небо дружно мы взлетаем и по звёздам счёт считаем.
Но теперь, наоборот, нужен нам обычный счёт!
Приготовились, 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10!
Счастлив маленький ребёнок,
Умка – белый медвежонок,
Вы сегодня молодцы,
Сына к маме привели!
9. Заключение. Опрос детей. Подведение итогов занятия. Сюрпризный момент
- Дорогие гости и ребята, вот и подошло к концу наше занятие – «Умка». Мы оставляем нашего нового друга и желаем ему сладких волшебных снов, а нашей планете пусть каждый новый день только приносит процветание и благополучие! Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили, что мы сегодня делали на занятии? Какой профессии было посвящено наше занятие? (дети отвечают). Сегодня вы все работали дружно на занятии, активно отвечали на вопросы и участвовали в играх. Всем спасибо за внимание и работу! (педагог раздаёт детям «сюрпризы»).