kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Поможем Умке" (направление весёлый счёт)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка закрепляет знания детей о счете, числах, цифрах, знаках сравнения, сложения и вычитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Поможем Умке" (направление весёлый счёт)»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества №2»

Республика Мордовия, г. Саранск






Конспект открытого занятия

«Поможем Умке»

(направление весёлый счёт)

(возраст - 6 лет)




Подготовила:

педагог дополнительного образования

Наумова Наталья Ивановна









г. Саранск

2021

Конспект открытого занятия: «Поможем Умке!»


Направление: Весёлый счёт

Группа: 22. Возраст: 6 лет

Автор занятия: Наумова Н.И., педагог дополнительного образования МУ ДО «ЦДТ № 2», РМ, г. Саранск.

Цель: формирование в учащихся чувства гуманизма, бескорыстной поддержки, взаимопомощи через математические представления и игры.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о счёте, числах, цифрах, знаках сравнения, сложения и вычитания, о суточном и недельном времени, о временах года, о разделении предметов на части, о фигурах.

2. Закрепить знания детей о жизни представителя животного мира Севера России – белого медведя на примере мультгероя Умки.

Развивающие:

1. Совершенствовать математические способности и умения детей в процессе выполнения поставленных перед ними задач.

2. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление, воображение.

Воспитательные:

1.Расширение общего кругозора детей о понятиях - взаимопомощь, поддержка, гуманность, волонтёрство.

3. Воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к отечественной мультипликации.

Методические приёмы: наглядные, словесные (вопросы, указания, напоминания), игровые (сюрпризный момент), поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, мел, магниты, маркеры, знаки, цифры, числа, картинки, указка, листы с заданиями, фигуры, звёзды, льдины, рыбки в ведре, подарки, вертолёт.


Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, девочки и мальчики! Я рада приветствовать вас на нашем занятие по весёлому счёту.

Совсем мало осталось времени до Нового года. Скоро 2019 год сменит 2018год. А он в России объявлен годом волонтёра! А кто такие волонтёры? Волонтёры – это люди - гуманисты, которые помогают бескорыстно, безвозмездно всем, кто нуждается в помощи на нашей планете Земля. Сегодня каждый из вас попробует себя в роли волонтёра, научится заботиться и делиться душевным теплом, добротой. А помогать мы с вами будем герою мультфильма! Внимательно выслушайте и отгадайте загадку:

Он рождён за Полярным кругом,

Не боится морозов и вьюги,

Любит шубу тёплую носить

И рыбёшку лапой поудить,

Любопытный, как ребёнок,

Белый чудо-медвежонок…

Кто же это? Отгадайте

И ответ мне верный дайте! (Умка).

- Молодцы, ребята! Конечно, это Умка!

Только вот одна беда,

Он не слушал никогда,

То, что говорила мама,

И однажды, утром ранним,

В час, когда ещё темно,

Влез к полярникам в окно,

Очень сильно испугался,

В вертолёт от них забрался,

Но не знал, что вертолёт отправляется в полёт!

(Показывается изображение Умки и вертолёта).


Задание 1. «Вертолёт готов в полёт, Умке нужен обратный отсчёт!»

- Ребята, а вы хотите отправиться в полёт вместе с Умкой? (дети отвечают). Каждая отправка воздушного транспорта начинается с обратного отсчёта. Все пристегнули ремни безопасности и приготовились к полёту, начинается обратный отсчёт от 10 до 0, все дружно и весело считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск!

Летит по небу вертолёт, пропеллером играет.

В кабине Умка наш сидит и Землю изучает.

Куда ни глянь, кругом вода!

Вдали вдруг айсбергов гряда,

Высокие, как горы, и самой разной формы!

Задание 2. «На айсберг посмотри и фигуру назови»

(показывается изображение айсбергов). Дети, посмотрите, какие они необычные. На что они похожи, как вы думаете? (дети отвечают). Правильно, они похожи на какие-то геометрические фигуры. Давайте отгадаем их названия. Для этого сейчас я каждому из вас назову признаки определённой геометрической фигуры, а вы с места должны будете её отгадать. Приготовились, ребята, начинается заданье.

- Назовите фигуру с тремя сторонами и тремя углами.

- Назовите фигуру, которая имеет 4 одинаковые и равные стороны.

- Назовите фигуру округлую, плоскую, без углов.

- Назовите фигуру плоскую, вытянутую, без углов.

- Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла. Она похожа на воздушного змея.

- Назовите фигуру, у которой 4 угла, 4 стороны, она похожа на холодильник, дверь, шкаф, пенал.

- Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла, она похожа на юбочку или лодку.

- Как будут называться овал или круг, если их поделить напополам?

- Назовите фигуру с 5-ью сторонами и углами.

- Назовите фигуру с 6-ью сторонами и углами.

- Назовите фигуру с 8-ью сторонами и углами.

Задание 3. «Корм на части раздели, медвежонка накорми» (часть и целое)

- Молодцы, справились с заданием! Ждёт вас новое, внимание!

Вертолёт наш приземлился,

Умка очень притомился,

Есть хочет малышка,

Неразумный мишка.

Люди Умку увидали

И еды побольше дали.

Только как же Умке быть,

Как продукты разделить,

Чтоб голодным не скитаться

И с продуктами остаться?

Вот - мяса кусочки, вот - мёд медвежонку,

Скорее на помощь, мальчишки, девчонки!

Корм на части разделите, медвежонка накормите!

(Дети выходят по одному к доске, делят на части квадраты и круги).

- Пожалейте, не гоните, отогрейте, накормите,

Человек за всё в ответе, помните об этом дети!

Задание 4. «Ледовая тропа сравнения»

- И в жару, и в дождь, и в стужу

Волонтёры несут службу

Помогают всем на свете!

Ой, беда случилась, дети,

Едет в санках браконьер, любит он стрелять в зверей!

Хочет Умку изловить и из меха шубу сшить!

Умку от беды спасём, по тропинке проведём.

Вот ледовая тропа, очень длинная она,

А на ней длинным рядом числа с цифрами стоят,

Ждут, когда поставим знаки: больше, меньше иль равно.

Приготовились, вперёд!

(дети по одному у доски вставляют знаки между числами и цифрами).

-Медведи так унижены, на людей обижены,

Потому что в них стреляют и для шуб их применяют,

Север будет пустовать,

Если мишек истреблять!

Задание 5. «Умкины задачи»

Задача 1

Умка страшно испугался, хорошо, что жив остался!

Вот он по снегу бежит, видит ёлочка стоит,

А на ней висят шары, горят яркие огни!

10 шариков висит, 10 огоньков горит,

Сколько же всего на ней разноцветных шаров и огней? (один ребёнок записывает решение задачи у доски, другие – на листах – 10+10=20).

Задача 2

Умка без оглядки мчался и с мальчишкой повстречался.

Помощь мальчик предложил, рыбой вкусной накормил.

У мальчика в корзинке было 20 рыбок. Он отдал Умке 10 рыбок. Сколько рыбок осталось у мальчика в ведре? (один ребёнок записывает решение задачи у доски, другие – на магнитных досках или листах – 20-10 =10).

Задача 3

Умка прыгал и скакал, с мальчиком в снежки играл.

3 снежка наш Умка бросил, пять снежков его дружок.

Сколько ж брошено всего?

Снежки нужно посчитать. Сколько будет: 3+5?

(один ребёнок записывает решение задачи у доски, другие – на листах – 3+5=8).

Задача 4

Чтобы Умка не простыл, ему мальчик подарил

Унты, варежки и шапку,

Шарф и расписные санки.

Все подарки посчитайте и ответ мне верный дайте (дети отвечают - 7 подарков).

Задача 5

Умка с другом попрощался, на санях к морю помчался.

Что ж у моря Умка видит? Тут и там большие льдины

Словно корабли плывут, за Полярный круг зовут.

10 льдин на море было, четыре из них совсем уплыли

Сколько льдин в море осталось? Отвечайте, не стесняйтесь! (10-4=6).

Задание 6. Игра - физкультминутка «Столько – сколько»

- Ребята, чтобы Умке стало тепло и весело, давайте поиграем с ним. (Для проведения игры необходимы 3 карточки с цветными картинками, на которых изображено разное количество предметов).

- Мы подпрыгнем столько раз, сколько ягодок у нас (6).

- Сколько шишечек сосновых, столько выполним наклонов (3).

- Сколько конфет ярких будет, столько раз поднимем руки (4).

Задание 7. «Вопросы от Умки»

- Ребята, Умка никогда в школе не учился и у него накопилось очень много вопросов к вам! Давайте поможем ему найти ответы, ведь знание делает любого из нас воспитанным, умным, справедливым и мудрым!

- Я очень хорошо переношу длительный голод, иногда не ем целый день или одни (сутки).

- Сколько всего частей в одних сутках? (4). Назовите их.

- Эту часть суток я очень люблю, потому что именно она позволяет мне любоваться большим скоплением звёзд! Назовите эту часть суток (ночь).

- Я родился тогда, когда на Севере раскалывались льдины и таяли айсберги от яркого солнца. В какое время года я родился? (весной).

- Кроме звёзд я ещё люблю северное сияние. Оно начинается в то время года, когда птицы улетают на юг? Как называется этот месяц? (осень).

- Сколько всего времён года? (4).

- Сколько дней в одной неделе? (7).

- Назовите дни недели по порядку.

- Что будет раньше: утро морозное или ночка звёздная?

- Что будет позже: медвежонок родится или медведь в охотника превратится?

- Что будет дальше от меня: Север или Юг?

- Что будет ближе: мама моя или неба синева?

- Что будет выше: солнце или летящий вертолёт?

- Что будет ниже: вода или айсбергов гряда?

-Что длиннее: шарф или новогодняя гирлянда?

- Что короче: полярная ночь или сутки?

- Что больше: снежинка иль звездопад?

- Что меньше: тюлень один или 10 льдин?

- Что уже: тропинка или Млечный Путь?

- Что шире: море или океан?

8. «Возвращение Умки»

Чтобы Умка возвратился и нигде не заблудился,

Вновь посадим в вертолёт и отправимся в полёт!

В небо дружно мы взлетаем и по звёздам счёт считаем.

Но теперь, наоборот, нужен нам обычный счёт!

Приготовились, 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10!

Счастлив маленький ребёнок,

Умка – белый медвежонок,

Вы сегодня молодцы,

Сына к маме привели!

9. Заключение. Опрос детей. Подведение итогов занятия. Сюрпризный момент

- Дорогие гости и ребята, вот и подошло к концу наше занятие – «Умка». Мы оставляем нашего нового друга и желаем ему сладких волшебных снов, а нашей планете пусть каждый новый день только приносит процветание и благополучие! Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили, что мы сегодня делали на занятии? Какой профессии было посвящено наше занятие? (дети отвечают). Сегодня вы все работали дружно на занятии, активно отвечали на вопросы и участвовали в играх. Всем спасибо за внимание и работу! (педагог раздаёт детям «сюрпризы»).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "Поможем Умке" (направление весёлый счёт)

Автор: Наумова Наталья Ивановна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства