kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе квест-игра « Путешествие по экологии» ( поможем Матушке-Природе).

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать экологическую грамотность детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе квест-игра « Путешествие по экологии» ( поможем Матушке-Природе).»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе

квест-игра « Путешествие по экологии»

( поможем Матушке-Природе).



Цель: формировать экологическую грамотность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы;

  • формировать умения рассуждать и логически мыслить;

  • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

  • обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»

  • дать представление о значении леса для окружающей среды.

Развивающие:

  • развивать речевую активность;

  • развивать познавательную активность и интересы детей;

  • развивать творческие способности детей;

  • развивать двигательную активность;

  • развивать умение работать в командах, договариваться друг с другом.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанное и бережное отношение к природе;

  • воспитывать в детях умение видеть, слышать и откликаться на красивое в природном окружении.

Методы и приёмы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, погружение в игровую ситуацию, беседа, групповая, коллективная работа, динамическая пауза, релаксация, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций леса, природы,  раскрашивание экологических знаков,  беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе; - составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам, проведение дидактических игр («Кто где живёт» , «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»)и подвижных игр

игровые экологические ситуации по правилам общения с животными, инсценирование сказок о животных (игры-драматизации);

релаксация «Звуки леса»,  чтение стихов и рассказов о природе, уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями, изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями);

Материалы и оборудование: аудиозапись, цветные карандаши, картинки с природой, круги ( зелёного и синего цвета ), листы со сказочными героями, картинки с правилами поведения в природе, торфяные стаканчики, ёмкость с водой и землёй, ложечка, семена цветов.

ХОД ООД

Звучит тихая, лёгкая музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали  (хором здороваемся)

Воспитатель: Давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!  Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Сегодняшнее занятие я хочу начать с таких слов: «Я сорвала цветок, а он завял, я поймала бабочку, и она погибла, и тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем…» Ребята, как вы понимаете эти слова? Дети: Эти слова о природе, ею надо восхищаться, беречь Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа? Дети: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.  Воспитатель: Ваня,  а какая природа бывает? Ваня: Природа  бывает живая и не живая. Воспитатель: Оля скажи мне, что относиться к живой природе? Оля: Живая природа – это люди, животные, растения, бактерии, грибы. К живой природе относиться все, что дышит, питается, размножается и умирает. Воспитатель: А что относиться к неживой природе? Дети:  Неживая природа – это земля, вода, небо, воздух, осадки. Неживая природа - это

камни, песок, солнце, звезды, горы. Воспитатель: А как ты Егор думаешь, может ли живая природа жить, без неживой? Егор: живая природа не может жить, без неживой. Луна, солнце, почва, песок, вода, воздух мы пользуемся ими и не можем без них жить и существовать. Воспитатель: Верно. Кроме того, мы, как и животные и насекомые и рыбы, и растения дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением живой и неживой природы, нужно красным карандашом обвести картинку живой природы, а синим карандашом картинку неживой природы. Молодцы, с заданием справились правильно.




Звучит закадровый голос Матушки-Природы

Матушка-Природа: Ребята, спасите меня. Злой Колдун заколдовал меня. Теперь всё живое на планете умрёт. Не допустите этого. Вам помогут лесные эльфы. Они должны были оставить для вас послание. Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда, лесные эльфы оставили для нас послание.

«Дорогие, друзья. Матушка – Природа в опасности. Злой Колдун заколдовал её. Нам пришлось спрятаться и мы не смогли ей помочь. Но мы верим, что вам это задача будет под силу. Вы сможете помочь Матушке-Природе. Но всё, ребята, не так просто. Вам придётся пройти нелёгкий путь. Вам нужно разгадать волшебное слово, которое поможет развеять злые чары. Слово вы должны собрать по буквам. Каждую букву вы должны сначала отыскать. Мы спрятали их в разных местах, чтобы злой Колдун не смог их отыскать. И лишь когда все буквы будут собраны, вы сможете разгадать волшебное слово и, громко его произнеся, ответить на вопрос: «Что спасёт мир?», развеять злые чары колдуна. Для вас мы оставляем карту, которая поможет вам отыскать все буквы.

Лесные эльфы»

Воспитатель: Действительно, ребята, лесные эльфы оставили для нас карту. Ну что, вы готовы проделать этот нелёгкий путь, с честью справиться со всеми испытаниями и спасти Матушку – Природу?  Дети: Да. Воспитатель: И отправимся мы с вами в лес. А что такое лес? Что растёт в лесу? Дети: Лес – это, деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Воспитатель: Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц.

Ребята, леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут берёзы Саша? Саша: Березняк, берёзовая роща. Воспитатель: Лена, а как называется лес, где растут ели, сосны? Лена: Ельник, еловый лес, сосновый бор. Воспитатель: А когда много дубов? Дети: Дубрава. Воспитатель: Ребята, а что такое смешанный лес?

Дети: Это лес где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, липа, рябина, ель. Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения на природе. Давайте, напомним друг другу, возьмите картинку и расскажите.

1. Ребёнок:

НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - … (деточка) 2. Ребёнок: Ёж пыхтит и морщится: «Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте … (чистоту)»! 3. Ребёнок: Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок, На поляне не сори,
За собой всё … (убери)! 4. Ребёнок: НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Береги его …( красу)! 5. Ребёнок: Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту все … (помрут) 6. Ребёнок: В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – … (дом) 7. Ребёнок: В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне … (приятен)! 8. Ребёнок: Снегири ведь не игрушки –

Наши гости снегири! –

Угощение скорее

Ты насыпь в … (кормушку) 9. Ребёнок: Ты ради баловства в лесу

Не разводи огня,

Чтоб искра твоего костра

Не принесла … ( беду) 10. Ребёнок: Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом … (затуши)! Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе?  Воспитатель:  Ну что, готовы? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.»

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в лесу.

Физминутка « Путешествие в лес».

Здравствуй лес, прекрасный лес, Широко развести руки в стороны.

Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ты о чем шумишь листвою, Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево.

Ночью темной, грозовою? Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над         бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Только в лес мы вошли – Маршировать.

Появились комары. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным         участкам тела

Дальше по лесу шагаем, Маршировать.

И медведя мы встречаем. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

Снова дальше мы идем – Маршировать.

Перед нами водоем! Руки в стороны.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

Раз-два, раз-два – Прыжки.

Позади теперь вода! Маршировать.

Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо – Руками махать себе на лицо.

Закачалось деревцо. Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.

Ветер тише, тише, тише – Приседания, руки вперед.

Деревцо все выше, выше. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки

Но закончилась игра, И на помощь нам пора! Воспитатель: Ребята, предлагаю внимательно рассмотреть карту и решить куда же мы должны направиться в первую очередь. Дети: Под цифрой 1 рисунок болота. Воспитатель: Ну что, ребята, наш путь лежит к болоту Кикиморы. Отправляемся в путь.

Кто шагает дружно в ряд? Это детский наш отряд!

Кто шагает дружно в ногу? Уступайте нам дорогу!

Воспитатель: Вот мы и дошли до болота Кикиморы. Кикимора: Глядите-ка, кто пожаловал на моё болото. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Кикиморой. Дети: Здравствуй, Кикимора. Кикимора: И чем это я обязана такой чести? Зачем ко мне пожаловали? Воспитатель: Кикимора, мы пришли просить у тебя помощи. Всё дело в том, что Матушка – Природа в опасности. Злой Колдун заколдовал её. Нам нужно разгадать волшебное слово, которое поможет развеять злые чары. Слово мы должны собрать по буквам. Каждую букву мы должны сначала отыскать. Лесные эльфы спрятали их по разным местам, чтобы злой Колдун не нашёл их. А нам в помощь оставили карту, чтобы мы эти буквы смогли найти. И лишь когда все буквы будут собраны, мы сможем разгадать волшебное слово и, громко его произнеся, развеять злые чары колдуна. Мы знаем, что одна буква находится у тебя, Кикимора.

Кикимора: Ну, есть такая. Только просто так я вам её не отдам. Для начала вы должны пройти моё испытание. Если справитесь – получите букву, а если нет, то уйдёте ни с чем. Договорились?

Дети: Мы согласны, Кикимора. Кикимора: Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома

Игра «Чей домик»

(Детям надо взять  со стола картинку с животным и найти ему домик)

 Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Муравей – Муравейник Кикимора: Ну что же, ребята, молодцы. Справились с моим заданием. Как и обещала, отдаю вам букву « Л». Воспитатель: Спасибо, Кикимора тебе за помощь. А нам, ребята, предстоит путь дальше.  Давайте посмотрим куда лежит наш путь? Дети: Под цифрой 2 берлога медведя. Воспитатель: Ну что, ребята, наш путь лежит к берлоге медведя. Отправляемся в путь.

Мы не можем без движенья,
Мы всегда под напряженьем.
Идем вперед, а это значит,
Притянем мы к себе удачу!
1, 2 — мы шагаем!
3, 4 — побеждать
5, 6 — твердо знаем
Нас сегодня не догнать!

Воспитатель: Вот мы и дошли до берлоги медведя. Ребята, посмотрите, что за непорядок. На улице уже весна, а медведь до сих пор не проснулся. Думаю нужно его разбудить.

Физкультминутка
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки опусти.
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три! Раз, два, три! Медведь: Кто осмелился меня будить? Воспитатель: Прости нас, медведь, но на улице уже весна наступила, а ты до сих пор спишь. Непорядок. Медведь: И правда, весна. Что-то я совсем заспался. А вы зачем пожаловали ко мне? Воспитатель: Медведь, мы пришли просить у тебя помощи. Всё дело в том, что Матушка – Природа в опасности. Злой Колдун заколдовал её. Нам нужно разгадать волшебное слово, которое поможет развеять злые чары. Слово мы должны собрать по буквам. Каждую букву мы должны сначала отыскать. Лесные эльфы спрятали их по разным местам, чтобы злой Колдун не нашёл их. А нам в помощь оставили карту, чтобы мы эти буквы смогли найти. И лишь когда все буквы будут собраны, мы сможем разгадать волшебное слово и, громко его произнеся, развеять злые чары колдуна. Мы знаем, что одна буква находится у тебя, Медведь.

Медведь: Ну, есть такая. Только просто так я вам её не отдам. Для начала вы должны пройти моё испытание. Если справитесь – получите букву, а если нет, то ничего не получите. Договорились? Дети:  Мы согласны, Медведь.

 Медведь: Ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Сказочная». У вас на столах лежат листочки с рисунками. Я буду читать вам вопрос, а вы будите правильный ответ обводить на рисунке и ставить цифру.

Игра « Сказочная».

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». ( «Аленький цветочек» )

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» ( «Репка» )

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» ( «Двенадцать месяцев» )

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» ( «Конек - горбунок» )

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле». ( « По щучьему велению»).

Медведь: Ну что же, ребята, молодцы. Справились с моим заданием. Как и обещал, отдаю вам букву « Ю».

Воспитатель: Спасибо, медведь тебе за помощь. А нам, ребята, предстоит путь дальше.

Дети: Следующий пункт под номером 3. Воспитатель: наш путь лежит к избушке Бабы Яги. Отправляемся в путь.

Раз, два!
Шире шаг!
Три, четыре!
Твёрже шаг!
Бодрые, умелые!
Сильные и смелые!

Воспитатель:  Вот мы и дошли до избушки Бабы Яги. Только никого не видно. Ребята, давайте попробуем её позвать. Дети: Баба-Яга, Баба-Яга. Баба-Яга: Да слышу я, слышу. Чего раскричались-то? Уж поесть спокойно не дадут. А батюшки, сколько здесь ребят. Зачем это вы ко мне пожаловали, голубчики? Воспитатель: Баба Яга, мы пришли просить у тебя помощи. Всё дело в том, что Матушка – Природа в опасности. Злой Колдун заколдовал её. Нам нужно разгадать волшебное слово, которое поможет развеять злые чары. Слово мы должны собрать по буквам. Каждую букву мы должны сначала отыскать. Лесные эльфы спрятали их по разным местам, чтобы злой Колдун не нашёл их. А нам в помощь оставили карту, чтобы мы эти буквы смогли найти. И лишь когда все буквы будут собраны, мы сможем разгадать волшебное слово и, громко его произнеся, развеять злые чары колдуна. Мы знаем, что одна буква находится у тебя, Баба Яга. Баба-Яга:  Ишь, какие умные. Всё-то они знают. Ничего это от вас не скроешь. Вы думаете, что я вам её просто так отдам что ли? Баба Яга просто так ничего никому не даёт. Вы вот не знаете, как это одной жить в избушке. Никого рядом нет - скукота. Вот если сможете меня развеселить, то отдам вам букву. А если нет, то оставлю её себе. Воспитатель: Конечно сможем. Баба Яга ребята поиграют с тобой в игру, которая так и называется «Бабка Ёжка».

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Баба-Яга: Ну что же, ребята, молодцы. Смогли меня развеселить. Как и обещал, отдаю вам букву « Б». Воспитатель: Спасибо, Баба Яга, тебе за помощь. А нам, ребята, предстоит путь дальше. Дети: Под номером 4 Фея цветов. Воспитатель: Отправляемся в путь, к Фее Цветов. 

Раз, два! Три, четыре!
Жить на свете - это класс!
Есть друзья - это раз!
Солнце, воздух и вода - это два!
Скука, лень, беги отсюда НАВСЕГДА! Воспитатель: Вот мы и дошли до Феи цветов. Здравствуй, Фея цветов. Фея: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. С чем пожаловали ко мне? Воспитатель: Дорогая Фея, мы пришли просить у тебя помощи. Всё дело в том, что Матушка – Природа в опасности. Злой Колдун заколдовал её. Нам нужно разгадать волшебное слово, которое поможет развеять злые чары. Слово мы должны собрать по буквам. Каждую букву мы должны сначала отыскать. Лесные эльфы спрятали их по разным местам, чтобы злой Колдун не нашёл их. А нам в помощь оставили карту, чтобы мы эти буквы смогли найти. И лишь когда все буквы будут собраны, мы сможем разгадать волшебное слово и, громко его произнеся, развеять злые чары колдуна. Мы знаем, что одна буква находится у тебя, Фея цветов.

Фея: Вы совершенно правы, одна буква находится у меня. Но прежде, чем вам помочь, я прошу вас о помощи. Всё дело в том, что уже наступила весна и пришла пора сажать рассаду цветов, но мои эльфы куда-то запрятались, а я одна не успеваю. Вот я и хочу попросить, ребята, вас, чтобы вы мне помогли посадить цветы. Воспитатель: Конечно, поможем. Для нас это не составит труда. Дети садятся за столы, на которых стоят торфяные стаканчики, ёмкость с землёй, водой, ложечки, салфетки и семена цветов. Дети сажают цветы в торфяные стаканчики. Фея: Спасибо, вам, ребята, за вашу помощь. Взамен я вам отдам букву « О», которую вы так просили. Воспитатель: Спасибо, Фея Цветов, тебе за помощь. А нам, ребята, предстоит путь дальше. Наш путь лежит к самому Лешему, который живёт в самой чаще леса. Отправляемся в путь.

Настроение каково? – Во (показывают большой палец)
Все такого мнения? – Да!
Все без исключения? – Да!
Это чьи идут ребята?
Мы ребята из отряда!
Воспитатель: Вот мы и дошли до жилища Лешего. Только я его не вижу, а вы, ребята, видите? Может, позовём его. Леший, ты где? Ау….. В ответ эхо. Ау….. Воспитатель: Кажется, Леший, решил поиграть с нами в прятки. Давайте ещё раз крикнем: «Ау!» Дети: «Ау»! Леший: Ну, хватит кричать, а то всех лесных жителей мне распугаете. Зачем это вы в лес пожаловали? Чего вы здесь ищете? Воспитатель: Дорогой Леший, ты хранитель леса, вот мы и пришли просить у тебя помощи. Всё дело в том, что Матушка – Природа в опасности. Злой Колдун заколдовал её. Нам нужно разгадать волшебное слово, которое поможет развеять злые чары. Слово мы должны собрать по буквам. Каждую букву мы должны сначала отыскать. Лесные эльфы спрятали их по разным местам, чтобы злой Колдун не нашёл их. А нам в помощь оставили карту, чтобы мы эти буквы смогли найти. И лишь когда все буквы будут собраны, мы сможем разгадать волшебное слово и, громко его произнеся, развеять злые чары колдуна. Мы знаем, что одна буква находится у тебя, Леший.

Леший: Всё это они знают. Не одна, а целых две буквы у меня. Эльфы успели спрятать у меня 2 буквы. А про проделки злого Колдуна я знаю. Не живётся ему спокойно, всё навредить всем вокруг хочет. Но прежде чем отдать вам эти буквы, я должен проверить насколько вы знаете правила поведения в природе, а то пришли мне тут, понимаешь ли, распугали всех лесных жителей. Справитесь с заданием – будут вам буквы, а нет, то уйдёте ни с чем. Дети: Мы согласны, Леший, с твоими условиями.

Игра «Назови одним словом»

  • Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)

  • Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

  • Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья )

  • Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

  • Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

  • Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Леший:  Молодцы! Всё   правильно назвали. Вот ещё одно задание. Задание: В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, бедные животные очень огорчились этому …нужно им помочь отчистить поляну  от мусора.

Игра « Сортируем мусор правильно»

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, детям надо рассортировать мусор.) Леший: Ну что же, ребята, смогли вы справиться с моим заданием. Так и быть отдаю вам, как и обещал, две буквы « В» и « Ь». Воспитатель:  Ребята, мы смогли с вами собрать все буквы. Остаётся только их соединить и прочитать слово целиком. Воспитатель: Ребята, так какое слово у нас получилось? Дети: « Любовь». Воспитатель: Теперь, прочитать это слово нужно громко. Леший, извини, что нарушим одно из твоих правил, но это необходимо для того, чтобы чары злого Колдуна развеялись. Все готовы? Тогда ответьте мне на вопрос, только громко «Что спасёт мир?» Дети: « Любовь».

Звучит музыка, пение птиц, появляется изображение природы (леса, луга, реки). Звучит закадровый голос.

Матушка-Природа:

Спасибо вам, мои друзья.

Спасли сегодня вы меня.

Колдуна злого победили

И меня освободили.

А в благодарность подарю

Природы чистой красоту.

Чтоб птицы пели тут и там

И улыбалось солнце вам.

Чтоб всё росло, цвело, сияло

И никогда не унывало. Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в группу скорей». Воспитатель: Вот, мы с вами и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да.

Воспитатель: А в заключении, я хочу провести викторину «Лесные заморочки»

  • Кого называют «рыжей плутовкой»? ( лису).

  • Самый большой любитель меда, обитатель лесов. ( медведь).

  • Удивительные охотники, умеющие плести паутину. ( паук).

  • Самое высокое животное( жираф).

  • Бамбуковый медведь.(коала)

  • Тело этого зверька покрыто иголками, защищающими его от хищников.( ёжик).

  • У какого дерева ствол белый? ( берёза).

  • Как называются листья у сосны и ели? ( иголки).

  • Дерево, которое украшают один раз в году? (ёлка).

  • Какой кустарник-родственник розы? (шиповник)

  • У какого животного самая длинная шея? (жираф)

  • Какая птица любит сало?( синица)

  • Какая птица любит рябину? ( снегирь)

  • Зверьки-строят дом среди реки( бобры)

  • Кого называют «лесным доктором»? (дятел)

  • Какое животное сбрасывает рога? (лось)

  • Самая маленькая птичка? (колибри)

  • Как называют кусочки льда, падающие с неба? ( град)

  • Снег состоит из снежинок, а дождь …(из капель)

  • Кого называют «царём зверей»? (льва)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат круги зелёного и синего цвета. Зелёный цвет означает, что с заданиями вы справились легко, синий цвет означает, что были трудности.

Сейчас, вы возьмёте и поднимете круги, какие считаете нужными для себя и объясните свой выбор.

Воспитатель: Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дрогобецкая Лариса Николаевна

Дата: 01.12.2024

Номер свидетельства: 660613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства