-Игровой метод ( создание сюрпризного момента:«Куда сегодня вас колокольчик приглашает?», «Угадай, что в волшебной коробочке?»)
-Наглядный метод ( показ иллюстраций: «Кому и для чего нужна вода?», «Как нужно беречь воду»)
- Практический метод (проведение опытов и наблюдений за водой).
Образовательные технологии:
- элементы здоровьесберегающих технологий (физкультурная минутка)
- элементы игровых технологий (сюрпризный момент).
Материалы и оборудование:
-колокольчик, аудиозапись «Журчание ручейка», шапочки «капельки» для каждого ребёнка», аудиозапись песни: «Винтовая тучка» композитора Давида Тухманова, графин, стаканчики с водой и гуашь на каждого ребёнка, два тазика, маленькие баночки с крышками для каждого ребёнка, волшебная коробочка с мыльными пузырями.
Ход занятия:
I. Вводная часть (2 мин).
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?
Дети: Да.
Воспитатель : Приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
Воспитатель : Что вы услышали? Какие звуки?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, мы услышали, как бежит вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Здесь вы узнаете много интересного.
А теперь вода приглашает нас стать капельками. (дети закрывают глаза и превращаются в капельки).
Воспитатель: У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки. Получился ручеек. Веселый ручеек стал двигаться погруппе и добежал до столов.
(Звучит песенка про воду дети маршируют и оказываются у столов.)
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница! А что бы убедиться в этом, нам с вами нужно подойти к столам.
Опыт №1
(Дети подходят к столам, на столах стоит графин и стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.)
Воспитатель: Садимся за столы…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Какого цвета вода?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте проверим: опустим камень в стакан и если будет видно, то вода прозрачная.
-Ребята, камень видно сквозь воду?
Правильно, молодцы камень видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Это первый секрет – воды. Вода – прозрачная.
Опыт №2
Понюхайте, пахнет вода или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. Давайте её попробуем.
И это второй секрет- вода не имеет запаха
Опыт №3
(На столе стоят два тазика)
Воспитатель: Возьмите стаканчики, наберите воды и перелейте в тазик, что делает вода?
Дети: Она течет, льется.
Воспитатель: Вот ребята, еще один секрет воды.
Вода – это жидкость. Она (что делает) льется, ее можно налить во что – нибудь.
Воспитатель: Ох ребята, нелегко разгадывать секреты, давайте отдохнем и немного потанцуем.
Физминутка: «Винтовая тучка» (Звучит аудиозапись песни композитора Д.Тухманова, дети под музыку выполняют движения)
Опыт №4
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам волшебство! Посмотрите на эту банку с водой.
Какая в ней вода? (прозрачная)
Посмотрите, что сейчас произойдет!
Фокус: На столе стоит банка с прозрачной водой, трясу банку и вода окрашивается в красный цвет. Секрет: крышка банки окрашена в красный цвет.
Воспитатель: Ребята, оказывается, мы можем менять цвет воды.
Давайте сделаем это вместе со мной.
Возьмите крышку, нанесите краску любую какую хотите и делайте вместе со мной.
(Закрывают крышку и трясут банку)
Какая вода получилась у вас? (красная)
Четвертый секрет – мы можем менять цвет воды.
III. Заключительная часть: ( 3 мин)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали некоторые секреты о воде.
Вы их запомнили?
Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, мы можем менять цвет воды
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? – Как она нам помогает? Давайте посмотрим на картинки (показ иллюстраций):