kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Чудо-водица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать расширению представлений детей о свойствах воды: прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, может менять цвет

- закрепить знания детей о том для кого и для чего нужна вода.

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов.

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

- формировать умение делать простейшие выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Чудо-водица»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Золотой ключик»








Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в младшей группе «Чудо-водица»

Провела воспитатель:

Мирземагамедова Р.Р.






Каспийск 2024

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в младшей группе «Чудо-водица»



Цель: Создание условий для вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать расширению представлений детей о свойствах воды: прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, может менять цвет

- закрепить знания детей о том для кого и для чего нужна вода.

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов.

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

- формировать умение делать простейшие выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

- беседы о воде «Значение воды» , «Зачем беречь воду?», её роли в жизни человека.

- на прогулках наблюдение за дождем, ручейком и лужей.

-чтение экологических сказок: «Как речку обидели», «Путешествие капельки».

Методы и приёмы:

-Игровой метод ( создание сюрпризного момента:«Куда сегодня вас колокольчик приглашает?», «Угадай, что в волшебной коробочке?»)

-Наглядный метод ( показ иллюстраций: «Кому и для чего нужна вода?», «Как нужно беречь воду»)

Практический метод (проведение опытов и наблюдений за водой).

Образовательные технологии:

элементы здоровьесберегающих технологий (физкультурная минутка)

- элементы игровых технологий (сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

-колокольчикаудиозапись «Журчание ручейка», шапочки «капельки» для каждого ребёнка», аудиозапись песни: «Винтовая тучка» композитора Давида Тухманова, графин, стаканчики с водой и гуашь на каждого ребёнка, два тазика, маленькие баночки с крышками для каждого ребёнка, волшебная коробочка с мыльными пузырями.

Ход занятия:

I. Вводная часть (2 мин).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ) .

Мы проснулись! "

Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.



II. Основная часть. (10 мин)

Сюрпризный момент. ( воспитатель звенит колокольчиком)

Воспитатель :«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Интересно, там где неизвестно!»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?

Дети: Да.

Воспитатель : Приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)

Воспитатель : Что вы услышали? Какие звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, мы услышали, как бежит вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Здесь вы узнаете много интересного.

А теперь вода приглашает нас стать капельками. (дети закрывают глаза и превращаются в капельки).

Воспитатель: У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки. Получился ручеек. Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов.

(Звучит песенка про воду дети маршируют и оказываются у столов.)

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница! А что бы убедиться в этом, нам с вами нужно подойти к столам.

Опыт №1

(Дети подходят к столам, на столах стоит графин и стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.)

Воспитатель: Садимся за столы…

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите на воду. Какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте проверим: опустим камень в стакан и если будет видно, то вода прозрачная.

-Ребята, камень видно сквозь воду?

Правильно, молодцы камень видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

Это первый секрет – воды. Вода – прозрачная.

Опыт №2

Понюхайте, пахнет вода или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. Давайте её попробуем.

И это второй секрет- вода не имеет запаха

Опыт №3

(На столе стоят два тазика)

Воспитатель: Возьмите стаканчики, наберите воды и перелейте в тазик, что делает вода?

Дети: Она течет, льется.

Воспитатель: Вот ребята, еще один секрет воды.

Вода – это жидкость. Она (что делает) льется, ее можно налить во что – нибудь.

Воспитатель: Ох ребята, нелегко разгадывать секреты, давайте отдохнем и немного потанцуем.

Физминутка: «Винтовая тучка» (Звучит аудиозапись песни композитора Д.Тухманова, дети под музыку выполняют движения)

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам волшебство! Посмотрите на эту банку с водой.

Какая в ней вода? (прозрачная)

Посмотрите, что сейчас произойдет!

Фокус: На столе стоит банка с прозрачной водой, трясу банку и вода окрашивается в красный цвет. Секрет: крышка банки окрашена в красный цвет.

Воспитатель: Ребята, оказывается, мы можем менять цвет воды.

Давайте сделаем это вместе со мной.

Возьмите крышку, нанесите краску любую какую хотите и делайте вместе со мной.

(Закрывают крышку и трясут банку)

Какая вода получилась у вас? (красная)

Четвертый секрет – мы можем менять цвет воды.

III. Заключительная часть: ( 3 мин)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали некоторые секреты о воде.

Вы их запомнили?

Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, мы можем менять цвет воды

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? – Как она нам помогает? Давайте посмотрим на картинки (показ иллюстраций):

Воспитатель: Человеку нужна?

Дети: Постирать, помыть посуду, помыть руки. (картинка)

Воспитатель: Животным нужна?

Дети: Для жизни.

Воспитатель: А растениям зачем вода?

Дети: Чтобы расти.

Воспитатель: А что будет, если вода закончится?

Дети: Все погибнут.

Воспитатель: Ребята, а если вода так всем необходима, значит, что нужно делать?

Дети: Беречь её.

Воспитатель: Молодцы!. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами из капелек превращаемся опять в ребят (снимаем шапочки).

Рефлексия.

Воспитатель: Смотрите, Волшебница вода оставила для вас коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим что там.

(Дети открывают волшебную коробочку, а там мыльные пузыри. Предлагаю детям поиграть с мыльными пузырями).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам мне было с вами очень интересно!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мирземагамедова Рима Радимовна

Дата: 24.02.2025

Номер свидетельства: 665784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства