Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в первой группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья»»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в первой группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой группе раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Оборудование: игрушки : петух, курица, цыплёнок; аудиозапись со звуками домашних птиц, солнышко из картона ,ИКТ(презентация),таз с водой , яйца киндеры,карзинки.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.
Наше солнышко проснется и станет красивым.
Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и
контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь
садитесь все на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?
Дети: Курочку.
Спросить 2-3 детей. На столе появляется курочка.
Воспитатель: Курочку, да, правильно.
А как кудахчет курочка ?
Дети: Ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: Давайте послушаем как (видео изображение курицы, звук как кудахчет курица).
Ребята, а кого зовет курочка ? Пи-пи-пи.
Дети: Цыплят.
Спросить 2-3 детей.
( На столе появляются цыплята).
Воспитатель: Давайте послушаем цыплят (Видео изображение цыплят, голоса цыплят).
Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-
цып-цып кормят цыплят).
Воспитатель:А как клюют зернышки цыплята ?( Пальчиками по коленочкам
-клю-клю-клю).
Воспитатель: А теперь пойдём гулять.
Воспитатель: Вы мои цыплята, а я мама курица.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)
Воспитатель: Цыплята кошку испугались и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. (изображение реки)И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост через реку (изображение моста) (воспитатель с детьми катают между ладонями деревянные бруски)
Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»
Мы построили мосток
Скок - поскок, скок - поскок,
Все цыплятки пойдут
Маму курочку найдут
Воспитатель: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.(изображение сделанного мостика)
Воспитатель: Была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она своих деток искала через речку переходила, все яйца в воду обронила.(изображение упавших в реку яиц)
Поможем курочке достать яйца из воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Идите за мной (заранее подготовлены два стола ,
два тазика с водой , ложки деревянные и яйца из киндера в воде, дети
вылавливают из тазика в корзину яйца ).
Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили
? Кукареку?
Дети: Петушка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (картинка петуха)
Еще кого видели? ( ко-ко-ко)
Дети: Курочку и цыплят.(Изображение курочки с петухом)
Воспитатель: Как цыплята зернышки клюют? ( показывают на коленях )
Давайте посмотрим. Вот пришла курочка с цыплятами ( изображение курочки с цыплятами)
Вот какая семья у петушка.
Воспитатель: И вот зато что вы помогли курочке, она принесла вам яички не