Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, сопереживание, доброжелательные отношения;
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Расширять представления о правилах поведения с друзьями.
Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества
Прививать нравственные основы личности, представление о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать детей к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие
Учить подчиняться правилам в групповых играх.
Воспитывать творческую самостоятельность.
Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях
Образовательная область
«Речевое развитие»
Обогащать лексику детей (чуткость, дружба, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.
Продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
Развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); (сотрудничество, терпимость).
Материалы: «волшебное сердце»; телеграмма от Шапокляк; сказка «О маленьком росточке и старом дереве»; кирпичики; музыкальный материал, наборы для рисования; цветы для дерева
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращается к детям с приветствием, и говорит, что рада их видеть с хорошим настроением.
Предлагает стать в круг, чтобы поприветствовать друг друга. Для этого педагог даёт «волшебное сердце», которое нужно передавать своему соседу, при этом здороваться и называть друг друга ласково по имени.
Игра: «Волшебное сердце».
Педагог говорит, что утром в детский сад пришла телеграмма от жителей сказочного городка, в которой говорится, что Шапокляк обижает всех вокруг.
И воспитатель предлагает воспитанникам рассказать Шапокляк всё о дружбе и построить домик дружбы, который они сфотографируют и отправят Шапокляк на память.
Педагог объясняет, что задача непростая, и им предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть дома, дома Дружбы.
Воспитатель говорит, что начинают свою работу со сказки «О маленьком росточке и старом дереве», которую Шапокляк никак не могла понять и спорила со всеми при обсуждении сказки.
Чтение сказки и беседа по содержанию «О маленьком росточке и старом дереве».
Педагог предлагает вспомнить сказку о маленьком росточке и старом дереве и задаёт вопросы:
- Что было особенным в этом дереве? (оно не цвело).
- А что случилось с деревом?
- А почему дерево зацвело? (у него появился друг).
- Как вы думаете хорошо или плохо жить без друзей?
- Почему вы так думаете?
Педагог хвалит детей, так как они хорошо объяснили суть сказки Шапокляк. И предлагает заложить первый кирпичик домика Дружбы.
3. Игра «Мир без друга».
Воспитатель говорит, что будет читать предложения, а дети должны его заканчивать.
- Мир без друга был бы не интересным, потому, что…..
- Мир без друга был бы не безрадостным, потому, что…..
- Мир без друга был бы мрачным, потому, что…..
Педагог предлагает заложить, второй кирпичик дома Дружбы.
Воспитатель предлагает детям познакомить Шапокляк с пословицами и поговорками о добре и дружбе.
Пословицы и поговорки о добре и дружбе.
Дети рассказывают пословицы и поговорки.
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.
В согласном стаде и волк не страшен.
Веселишься, ешь да пьёшь - так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
Вместе и беда легче переносится.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Все за одного, один за всех.
Всяк дом хозяином хорош.
За это задание ребята получают ещё один кирпичик и закладывают его.
Музыкальная игра «Найди друга»
Дети становятся в круг и под музыку танцуют, как только закончилась музыка каждый ребёнок, должен найти себе пару, эта пара должна совпасть.
За это задание дети также получают кирпичик и также его закладывают.
Творческая работа «Дерево дружбы»
Воспитатель предлагает ребятам сделать дерево дружбы из своих ладошек.
(Дети под музыку вырезают свои ладошки. Ствол вырезает воспитатель.)
Дети выполняют творческую работу, получают следующий кирпичик.
Педагог спрашивает у воспитанников хотели бы они, чтобы дерево расцвело и объясняет, что дети могут стать сегодня друзьями этого дерева, но для этого им нужно разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок определенного цвета. А ребята получат ещё один кирпичик.
Игра «Секреты дружбы»
Первый секрет дружбы
Воспитатель спрашивает готовы ли дети разгадывать секреты дружбы и объясняет правила игры. Для того чтобы отгадать секреты, нужно прослушать песню и ответить на вопросы.
Звучит детская песня «От улыбки»
Педагог спрашивает:
- С чего же начинается дружба? (с улыбки)
- С каким человеком приятнее общаться с тем, который суровый, хмурый, злой или с тем, который улыбается?
Предлагает дошкольникам улыбнуться друг другу и их дереву. Ведь они хотят быть друзьями!
Воспитатель говорит, что первый секрет разгадан – это Улыбка!
За правильный разгаданный секрет ребята получают первый цветок и дарят его дереву.
Второй секрет дружбы
Педагог предлагает отгадать следующий секрет, для этого детям придется рассуждать.
Дети рассматривают картинки и рассуждают, отвечая на вопросы воспитателя.
- Как вы думаете те, кто изображен на этих картинках, являются друзьями?
А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.
Ребята, а вы помогаете друг другу?
Воспитатель говорит, что ещё один секрет дружбы разгадан. И этот секрет называется Помощь.
Цветок который они получили, также дарят дереву.
Третий секрет дружбы.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель говорит, что у него есть две разрезные картинки, по одной на каждую команду. Нужно дружно собрать свою картинку.
Игра «Собери картинку»
Педагог хвалит ребят и получившийся цветок они дарят дереву.
За отгаданные секреты дети получают кирпичик, который закладывают в дом Дружбы.
8. Итог занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, что их дом Дружбы закончен.
Предлагает возле дома поставить их красивое дерево дружбы и сфотографироваться для того, чтобы отправить телеграмму Шапокляк и показать какие они дружные ребята и как нужно дружить со всеми.
Педагог хвалит детей за отлично выполненную работу, и говорит, чтобы они помнили всегда секреты дружбы.
Звучит музыка: «Барбарики – песня о дружбе» (дети танцуют).