Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Юные строители»»
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Юные строители»
Составила: Сметанина С. Н.
Цель: Создание условий для развития конструктивного творчества у детей, посредством работы со строительным материалом. Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей сооружать постройку, используя картинки – схемы;
Развивающие: Развивать умение строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города;
- закреплять названия строительных деталей (куб, цилиндр, брусок);
- развивать умение выделять основные части постройки (фундамент, стена, крыша);
- совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитательные: Воспитывать умение работать, не мешая другу - другу, уметь договариваться;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа:
- рассматривание домов и зданий в ближайшем окружении;
- рассматривание иллюстраций с изображением городов;
- прогулки по улицам с родителями;
- чтение художественных произведений;
- беседы с детьми о городе.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: ИКТ, иллюстрации, фотографии;
- раздаточный: наборы деревянного конструктора;
- для игровой деятельности детей: автомобильная дорога, игрушечные
машинки, деревья, маленькие игрушки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель с детьми стоят в кругу: - Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята,нам передали конверт.
На конверте написано: «Детский сад «Кораблик», группа №13 «Непоседы». - Нам адресовано письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте прочитаем, и узнаем, что в нем написано.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем любимом городе - Солнечный, произошла страшная беда – землетрясение, и теперь, наш городок, полностью разрушен (воспитатель показывает фотографию из конверта, с разрушенным городом). А ведь еще совсем недавно у нас было очень много красивых зданий: домов, школ, аптек, магазинов, театров и еще много всего интересного и полезного. Мы, жители нашего городка, не знаем, что нам делать. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Постройте для нас макет города, сфотографируйте и отправьте нам, а мы по вашим фотографиям и схемам построим себе новый городок. Заранее вас благодарим!
Жители городка Солнечный».
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь жителям городка?
Дети: Построить домики из конструктора, нарисовать, слепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить.
Воспитатель: Я предлагаю построить макет города из различного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что можно построить в первую очередь?
Дети: Дома, магазины, аптеку, больницу, школу, детский сад, скамейки и т.д.
Воспитатель: Ну, что, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, скажите, а из каких частей состоит дом, здание?
Дети: Фундамент, стены, крыша, окна и двери.
Воспитатель: Чтобы построить дом, сначала заливают фундамент, чтобы дом был устойчивым, потом стены и крышу, далее окна и двери.
Дети: У всех домов есть стены, окна, двери, крыша.
Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, кто придумывает все постройки?
Воспитатель: Есть такая профессия – архитектор - Слайд 2.
Именно архитекторы делают чертежи на бумаге, по которым строители строят постройки.
Воспитатель: А как называются профессии людей, которые помогают строить дома?
Дети: Строители, каменщики, бетонщики, крановщики, маляры, штукатуры, маляры и т.д.
Воспитатель: Верно!Итак, ребята, предлагаю отправиться в Центр Строительства.Но сначала, немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошки были в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг
Пёс ворота охранял, перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Солнце и делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед входом в Центр Строительства лежат какие-то схемы и написано «Назовите из каких деталей строительного материала состоит схема».
- Значит, для того чтобы попасть в Центр Строительства, нужно назвать из каких деталей строительного материала состоит схема и только тогда мы сможем туда попасть.
Воспитатель: Но сначала предлагаю разделиться на пары и выбрать схему (дети выбирают схему, называют детали строительного материала и проходят через арку в Центр Строительства).
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, в Центр Строительства, найдитетакую же схему с конструктором на столе и занимайте места.
(Дети садятся за столы, на котором изображена дорога)
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего начинается строительство домов? Дети: Сначала делают фундамент, потом стены, крышу, окна и двери.
Воспитатель: Итак, перед вами есть схемы - схемы домов, зданий и строительный материал. Можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей
Звучит спокойная музыка.
Во время работы оказывать помощь затрудняющимся детям, обращать внимание на прочность построек, оценивать правильный подбор деталей по схеме.
Воспитатель: Как называется твоя постройка? Из каких частей состоит дом?
Итог
Воспитатель: Какие разные, прочные и красивые постройки у вас получились! Расскажите, что вы построили? Из какого конструктора сделана твоя постройка? (деревянный, пластмассовый). Что было сложного? Как вы думаете, понравятся они жителям Солнечного городка?
Воспитатель: Работали вы дружно, помогали друг другу. А теперь нужно сфотографировать постройку и отправить жителям города Солнечный. Теперь у них точно всё получится! Спасибо вам, ребята!