kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Юные строители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по констуированию для детей 4-5 лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Юные строители»»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Юные строители»

Составила: Сметанина С. Н.

Цель: Создание условий для развития конструктивного творчества у детей, посредством работы со строительным материалом. Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей сооружать постройку, используя картинки – схемы;

Развивающие: Развивать умение строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города;

- закреплять названия строительных деталей (куб, цилиндр, брусок);

- развивать умение выделять основные части постройки (фундамент, стена, крыша);

- совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитательные: Воспитывать умение работать, не мешая другу - другу, уметь договариваться;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

- рассматривание домов и зданий в ближайшем окружении;

- рассматривание иллюстраций с изображением городов;

- прогулки по улицам с родителями;

- чтение художественных произведений;

- беседы с детьми о городе.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: ИКТ, иллюстрации, фотографии;

- раздаточный: наборы деревянного конструктора;

- для игровой деятельности детей: автомобильная дорога, игрушечные

машинки, деревья, маленькие игрушки.


Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель с детьми стоят в кругу:
- Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, нам передали конверт.

На конверте написано: «Детский сад «Кораблик», группа №13 «Непоседы». - Нам адресовано письмо? 

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте прочитаем, и узнаем, что в нем написано.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем любимом городе - Солнечный, произошла страшная беда – землетрясение, и теперь, наш городок, полностью разрушен (воспитатель показывает фотографию из конверта, с разрушенным городом). А ведь еще совсем недавно у нас было очень много красивых зданий: домов, школ, аптек, магазинов, театров и еще много всего интересного и полезного. Мы, жители нашего городка, не знаем, что нам делать. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Постройте для нас макет города, сфотографируйте и отправьте нам, а мы по вашим фотографиям и схемам построим себе новый городок. Заранее вас благодарим!

Жители городка Солнечный».

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь жителям городка? 

Дети: Построить домики из конструктора, нарисовать, слепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить.

Воспитатель: Я предлагаю построить макет города из различного конструктора.

Воспитатель: Ребята, что можно построить в первую очередь?

Дети: Дома, магазины, аптеку, больницу, школу, детский сад, скамейки и т.д.

Воспитатель: Ну, что, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, скажите, а из каких частей состоит дом, здание?

Дети: Фундамент, стены, крыша, окна и двери.

Воспитатель: Чтобы построить дом, сначала заливают фундамент, чтобы дом был устойчивым, потом стены и крышу, далее окна и двери.

Воспитатель: А все ли дома бывают одинаковые?

Дети: Нет.

Слайд 1 - Разноцветный город             

Воспитатель: Совершенно верно!

Дома бывают разные: Зеленые и красные,

Высокие и низкие, далекие и близкие.               

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.               

Полезные, прекрасные – дома бывают разные!


Воспитатель: А какие еще бывают дома?

Дети: Многоэтажные, одноэтажные, кирпичные, деревянные. 

Воспитатель: А чем похожи все дома?

Дети: У всех домов есть стены, окна, двери, крыша.

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, кто придумывает все постройки?

Воспитатель: Есть такая профессия архитектор - Слайд 2.

Именно архитекторы делают чертежи на бумаге, по которым строители строят постройки.

Воспитатель: А как называются профессии людей, которые помогают строить дома?

Дети: Строители, каменщики, бетонщики, крановщики, маляры, штукатуры, маляры и т.д.

Воспитатель: Верно! Итак, ребята, предлагаю отправиться в Центр Строительства. Но сначала, немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,   (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошки были в нём,   (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем

пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг

Пёс ворота охранял,     перед собой)

Солнце было, дождик шёл,   (Солнце и делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!     (Соединяем вместе ладошки и медленно

                                                   раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")


Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед входом в Центр Строительства лежат какие-то схемы и написано «Назовите из каких деталей строительного материала состоит схема».

- Значит, для того чтобы попасть в Центр Строительства, нужно назвать из каких деталей строительного материала состоит схема и только тогда мы сможем туда попасть.

Воспитатель: Но сначала предлагаю разделиться на пары и выбрать схему (дети выбирают схему, называют детали строительного материала и проходят через арку в Центр Строительства).

Дети: Кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, призмы, цилиндр.

Воспитатель: Всё верно. Молодцы!

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, в Центр Строительства, найдите такую же схему с конструктором на столе и занимайте места.

(Дети садятся за столы, на котором изображена дорога)

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего начинается строительство домов? Дети: Сначала делают фундамент, потом стены, крышу, окна и двери.

Воспитатель: Итак, перед вами есть схемы - схемы домов, зданий и строительный материал. Можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Звучит спокойная музыка.

Во время работы оказывать помощь затрудняющимся детям, обращать внимание на прочность построек, оценивать правильный подбор деталей по схеме.

Воспитатель: Как называется твоя постройка? Из каких частей состоит дом?

Итог

Воспитатель: Какие разные, прочные и красивые постройки у вас получились! Расскажите, что вы построили? Из какого конструктора сделана твоя постройка? (деревянный, пластмассовый). Что было сложного? Как вы думаете, понравятся они жителям Солнечного городка?

Воспитатель: Работали вы дружно, помогали друг другу. А теперь нужно сфотографировать постройку и отправить жителям города Солнечный. Теперь у них точно всё получится! Спасибо вам, ребята!

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Юные строители»

Автор: Сметанина Стелла Николаевна

Дата: 25.10.2024

Номер свидетельства: 658466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства