kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Юные строители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по констуированию для детей 4-5 лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Юные строители»»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Юные строители»

Составила: Сметанина С. Н.

Цель: Создание условий для развития конструктивного творчества у детей, посредством работы со строительным материалом. Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей сооружать постройку, используя картинки – схемы;

Развивающие: Развивать умение строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города;

- закреплять названия строительных деталей (куб, цилиндр, брусок);

- развивать умение выделять основные части постройки (фундамент, стена, крыша);

- совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитательные: Воспитывать умение работать, не мешая другу - другу, уметь договариваться;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

- рассматривание домов и зданий в ближайшем окружении;

- рассматривание иллюстраций с изображением городов;

- прогулки по улицам с родителями;

- чтение художественных произведений;

- беседы с детьми о городе.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: ИКТ, иллюстрации, фотографии;

- раздаточный: наборы деревянного конструктора;

- для игровой деятельности детей: автомобильная дорога, игрушечные

машинки, деревья, маленькие игрушки.


Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель с детьми стоят в кругу:
- Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, нам передали конверт.

На конверте написано: «Детский сад «Кораблик», группа №13 «Непоседы». - Нам адресовано письмо? 

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте прочитаем, и узнаем, что в нем написано.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем любимом городе - Солнечный, произошла страшная беда – землетрясение, и теперь, наш городок, полностью разрушен (воспитатель показывает фотографию из конверта, с разрушенным городом). А ведь еще совсем недавно у нас было очень много красивых зданий: домов, школ, аптек, магазинов, театров и еще много всего интересного и полезного. Мы, жители нашего городка, не знаем, что нам делать. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Постройте для нас макет города, сфотографируйте и отправьте нам, а мы по вашим фотографиям и схемам построим себе новый городок. Заранее вас благодарим!

Жители городка Солнечный».

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь жителям городка? 

Дети: Построить домики из конструктора, нарисовать, слепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить.

Воспитатель: Я предлагаю построить макет города из различного конструктора.

Воспитатель: Ребята, что можно построить в первую очередь?

Дети: Дома, магазины, аптеку, больницу, школу, детский сад, скамейки и т.д.

Воспитатель: Ну, что, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, скажите, а из каких частей состоит дом, здание?

Дети: Фундамент, стены, крыша, окна и двери.

Воспитатель: Чтобы построить дом, сначала заливают фундамент, чтобы дом был устойчивым, потом стены и крышу, далее окна и двери.

Воспитатель: А все ли дома бывают одинаковые?

Дети: Нет.

Слайд 1 - Разноцветный город             

Воспитатель: Совершенно верно!

Дома бывают разные: Зеленые и красные,

Высокие и низкие, далекие и близкие.               

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.               

Полезные, прекрасные – дома бывают разные!


Воспитатель: А какие еще бывают дома?

Дети: Многоэтажные, одноэтажные, кирпичные, деревянные. 

Воспитатель: А чем похожи все дома?

Дети: У всех домов есть стены, окна, двери, крыша.

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете, кто придумывает все постройки?

Воспитатель: Есть такая профессия архитектор - Слайд 2.

Именно архитекторы делают чертежи на бумаге, по которым строители строят постройки.

Воспитатель: А как называются профессии людей, которые помогают строить дома?

Дети: Строители, каменщики, бетонщики, крановщики, маляры, штукатуры, маляры и т.д.

Воспитатель: Верно! Итак, ребята, предлагаю отправиться в Центр Строительства. Но сначала, немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,   (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошки были в нём,   (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем

пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг

Пёс ворота охранял,     перед собой)

Солнце было, дождик шёл,   (Солнце и делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!     (Соединяем вместе ладошки и медленно

                                                   раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")


Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед входом в Центр Строительства лежат какие-то схемы и написано «Назовите из каких деталей строительного материала состоит схема».

- Значит, для того чтобы попасть в Центр Строительства, нужно назвать из каких деталей строительного материала состоит схема и только тогда мы сможем туда попасть.

Воспитатель: Но сначала предлагаю разделиться на пары и выбрать схему (дети выбирают схему, называют детали строительного материала и проходят через арку в Центр Строительства).

Дети: Кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, призмы, цилиндр.

Воспитатель: Всё верно. Молодцы!

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, в Центр Строительства, найдите такую же схему с конструктором на столе и занимайте места.

(Дети садятся за столы, на котором изображена дорога)

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего начинается строительство домов? Дети: Сначала делают фундамент, потом стены, крышу, окна и двери.

Воспитатель: Итак, перед вами есть схемы - схемы домов, зданий и строительный материал. Можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Звучит спокойная музыка.

Во время работы оказывать помощь затрудняющимся детям, обращать внимание на прочность построек, оценивать правильный подбор деталей по схеме.

Воспитатель: Как называется твоя постройка? Из каких частей состоит дом?

Итог

Воспитатель: Какие разные, прочные и красивые постройки у вас получились! Расскажите, что вы построили? Из какого конструктора сделана твоя постройка? (деревянный, пластмассовый). Что было сложного? Как вы думаете, понравятся они жителям Солнечного городка?

Воспитатель: Работали вы дружно, помогали друг другу. А теперь нужно сфотографировать постройку и отправить жителям города Солнечный. Теперь у них точно всё получится! Спасибо вам, ребята!

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Юные строители»

Автор: Сметанина Стелла Николаевна

Дата: 25.10.2024

Номер свидетельства: 658466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства