kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Поможем малышам постирать платочки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

ЗАДАЧИ:

1.Учить трудиться в коллективе сообща; в определенной последовательности: тщательно намыливать платочки и тереть руками;

тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

2.Формировать навыки работы с водой (стирка платочков); закреплять навыки безопасности (горячая вода, утюг).

3.Закреплять знания о работниках детского сада – работа прачечной.

4. Развивать мелкую и общую моторную деятельность.

5.Воспитывать аккуратность и взаимовыручку, формировать умение - начатое дело доводить до конца; воспитывать желание помогать малышам.

Словарная работа: прищепки, намыливать, трудолюбивый, мыльница.

Оборудование: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки, аудиозапись.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Поможем малышам постирать платочки!»»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду

в средней группе

«Поможем малышам постирать платочки!»


ЦЕЛЬ: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.


ЗАДАЧИ:


1.Учить трудиться в коллективе сообща; в определенной последовательности: тщательно намыливать платочки и тереть руками;

тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.


2.Формировать навыки работы с водой (стирка платочков); закреплять навыки безопасности (горячая вода, утюг).


3.Закреплять знания о работниках детского сада – работа прачечной.


4. Развивать мелкую и общую моторную деятельность.


5.Воспитывать аккуратность и взаимовыручку, формировать умение - начатое дело доводить до конца; воспитывать желание помогать малышам.


Словарная работа: прищепки, намыливать, трудолюбивый, мыльница.


Оборудование: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки, аудиозапись.



Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:


Станем рядышком, по кругу,


Скажем "Здравствуйте! " друг другу.


Нам здороваться не лень:


Всем "Привет! " и "Добрый день! ";


Если каждый улыбнётся –


Утро доброе начнётся.


Дети: – ДОБРОЕ УТРО!


Воспитатель: Мы рады Вас видеть.


Воспитатель: Ну, а мы с ребятами побеседуем, проходите на стульчики, садитесь.


(Дети сели полукругом)


Воспитатель: Нам взрослым очень хочется, что бы вы выросли трудолюбивыми. А что такое трудолюбие? Кого можно назвать трудолюбивым человеком?


Дети: Кто помогает маме…., кто много трудится, кто любит трудиться.


Воспитатель: Да, хорошо. А давайте вспомним пословицы и поговорки о труде?


(Дети отвечают)

  • Уменье и труд всё перетрут. Сакина

  • Дело мастера боится. Давид

  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Тимур

  • Без дела слабеет сила. Айиша

  • Семь дел в одни руки не берут. Агата

  • Не печь кормит, а поле. Тимофей

  • Кто любит труд, того люди чтут. Саша

  • Делу время, потехе час. Маша

  • Цыплят по осени считают. Карен

  • Без труда, не выловишь и рыбку из пруда. Вика

  • Усердная мышь и доску прогрызет. Артём Д.

  • За всякое дело берись умело. Лёша

  • Не одежда красит человека, а добрые дела. Артём Щ.

  • Не говори, что делал, а говори, что сделал. Арсений

  • Мала пчелка, да и та работает. Эрик



Воспитатель: Ребята, кто-то ещё идет к нам в гости. Да это наши маленькие друзья к нам идут. Давайте их встретим!


(Пришли дети из младшей группы, мы берем малышей за руки, приглашаем в группу).


Воспитатель мл. гр.: Здравствуйте, это к вам малыши спешат. Ребята, нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста! Малыши очень любят танцевать с этими платочками, а они испачкались (показывает). Поможете их привести в порядок?


Дети: Да.


Воспитатель: Конечно, поможем.


Воспитатель мл. гр.: Вот возьмите наши платочки, надеемся, что вы постараетесь для малышей.


Дети: да, мы постараемся для вас. Не беспокойтесь. (малыши уходят)


Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, о чем нас просят малыши.


(Воспитатель достает платочки, и вместе с детьми рассматривают)


Дети: они испачканные, мятые, в пятнах.


Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они опять стали красивые?


Дети: их нужно постирать.


Воспитатель: конечно, постирать. А как мы будем стирать? Ведь очень важно постирать их правильно! Давайте вместе вспомним последовательность стирки в пальчиковой игре «Будем малышам помогать»:


Будем сами платочки стирать: (Изображаем стирку, трём кулачками друг о друга.)


Мылом натираем мы платки, (Водим правым кулачком по ладошке.)


Крепко трутся кулачки. (Трём кулачками друг о друга.)


Сполоснем платки мы ловко (Совершаем движения опущенными кистями вправо-влево.)


И повесим на веревку. (Руки поднимаем вверх, кисти согнули, потом выпрямили; опустили руки.)


Воспитатель(закрепить последовательность): Ребята, так что же мы сначала сделаем?

Ответы детей: намочили, намылили, потёрли, выполоскали, потом полощем в чистой воде.


Воспитатель: Правильно. Пора и нам приступать к работе. Я постелила клеёнку, чтобы не испортить столы. Прежде, чем приступать к стирке, нужно надеть фартук и закатать рукава. (я и дети надеваем фартуки)


А теперь нужно убедиться, не горяча ли вода? Иначе может получиться ожог - это очень опасно, больно и неприятно!


Воспитатель: Как нам проверить?


(Ответ детей)


Воспитатель: Смотрю, пара нет, потрогаю тазик - теплый; пальчиком чуть-чуть, не горячая. Водичка хорошая, можно приступить к стирке!


Дети начинают стирать (продуктивная деятельность)



Воспитатель: Я смотрю, вы все пятнышки намылили, потёрли кулачки, в чистой водичке прополощем, отжимаем хорошо, платочки кладём в пустой тазик.


Воспитатель: А теперь мы развесим платочки (дети по очереди развешивают платочки)

(проверяю, как развешивают платочки)


Вовремя полоскания звучит веселая музыка (аудиозапись)


Воспитатель: А вы, ребята, берите тазы и несите в умывальную, выливайте воду в поддон, вытирайте руки полотенцем и подходите.


Воспитатель: Давайте полюбуемся на платочки. Для кого мы их стирали?


Дети: Для малышей!


Воспитатель: Молодцы! Какие у вас умелые ручки. Платочки стали, какие?


Дети: Чистые, красивые.

Воспитатель: А когда высохнут платочки, что мы должны с ними сделать?

Дети: снять с верёвки, затем погладить.

Воспитатель: А чем будем гладить? А мы можем сами гладить? А почему? А кто нам поможет погладить платочки?

(ответы детей)

Воспитатель: Малышам будет приятно с ними танцевать. Это ваши руки сделали доброе дело. «Сделал доброе дело – гуляй смело!»


Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? Вы же дома помогаете мамам? Давайте покажем нашим гостям, что вы делаете.


Подвижная – хороводная игра «Помощники» Муз. Шутенко

(фонограмма)


(Дети идут по кругу, взявшись за руки)


Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

Всё скорее уберём и на место сложим.


(Дети выполняют движения, соответствующие тексту)


Мы платочки мыли, весело стирали,

Вот как мы сегодня маме помогаем!


(Дети идут по кругу, взявшись за руки)


Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

Всё скорее уберём и на место сложим.


(Дети стоят в круге и выполняют движения, соответствующие тексту)


Веник в руки брали, быстро подметали.

Вот как мы сегодня маме помогали.


(Дети идут по кругу, взявшись за руки)


Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

Всё скорее уберём и на место сложим.


(Дети стоят в круге и выполняют движения, соответствующие тексту)


Здесь стоят цветочки, мы их поливаем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!


Воспитатель: Большое вам спасибо.

Воспитатель: А в следующий раз мы будем помогать нашей Елене Андреевне - протирать пыль в группе, мыть стульчики, столы, игрушки, постарайтесь и дома тоже навести чистоту и порядок.

Воспитатель: Ребята, я могу с уверенностью сказать - вы растёте трудолюбивыми, добрыми, молодцы!


Ну что дети, вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать. (раздача угощения) 


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трубникова Татьяна Викторовна

Дата: 01.05.2023

Номер свидетельства: 630635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства