kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по формированию у детей логопатов грамматического строя речи с использованием дидактических игр на тему «Посуда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания детей о посуде с помощью игровых технологий и мнемотаблиц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по формированию у детей логопатов грамматического строя речи с использованием дидактических игр на тему «Посуда»»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА№ 303 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









Конспект открытого занятия

по формированию у детей логопатов

грамматического строя речи

с использованием дидактических игр

на тему «Посуда»







Подготовила:

воспитатель логопед.гр.

Валеева Н.В.













Донецк 2021год


Конспект открытого занятия

по формированию у детей логопатов

грамматического строя речи

с использованием дидактических игр

на тему «Посуда»


Цель: закрепить знания детей о посуде с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: обобщить знания и активизировать словарь детей по лексической теме «Посуда»; формировать у детей умение согласовывать личные местоимения с существительными, упражнять в словообразовании; упражнять детей в составлении описательных рассказов по мнемотаблице; формировать умение употреблять в речи антонимы, относительные прилагательные

Коррекционно-развивающие: стимулировать речевое развитие детей благодаря развитию мелкой моторики пальцев рук, активизировать внимание, мышление, память, воображение; развивать у детей эстетический вкус

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать гуманные чувства у детей, формировать представление о взаимовыручке, взаимопомощи.

Оборудование: «Чудо-дерево» с картинками посуды, мебели и обуви; чашка, стакан, подстаканник, заварочный чайник с заваркой, мяч, рисунок с контурами посуды, разрезные картинки, посуда на подносе, природный материал, костюм Федоры: фартук и косынка.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Посуда», дидактические игры «Один – много», «Назови ласково». Беседы о видах посуды, из какого материала делают. Чтение художественной литературы о посуде.




Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. 

"Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель. Молодцы, вот как хорошо поприветствовали друг друга,

только забыли взять с собой нашего веселого друга – это наш язычок, без которого нам не обойтись. А чтобы язычку было интересней давайте с ним поиграем.

Артикуляционные упражнения:

- заборчик – трубочка (на счет 1,2 - 5 раз)

- горбик – блинчик ( на счет 1,2 – 5 раз)

- лошадка (быстро, медленно, остановилась).

Воспитатель: Ребята, посмотрите (воспитатель показывает детям чудо-дерево, на котором висят картинки с изображением посуды и не только (одежда, обувь и т.д.))

-Как у наших, у ворот чудо-дерево растет,

А на дереве на этом разные растут предметы.

-Ребята, подойдите к чудо-дереву и возьмите каждый по картинке с изображением посуды.

Дидактическая игра «Жадина» (Упражнение в согласовании личных местоимений с существительными)

-Давайте поиграем, сейчас вы по очереди скажете о предмете, который нарисован у вас на карточке: он мой, или она моя, или оно мое, либо они мои.

Дети по очереди отвечают и складывают картинки на стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья.


Упражнение в словообразовании.

Опыт. Воспитатель ставит на стол стакан, чашку, заварочный чайник с чаем. Наливает чай в стакан и чашку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я налила чай в стакан и чашку. В стакане чай видно? (Да.), а в чашке? (Нет.) Почему? (Стакан прозрачный, а чашка нет)

Когда я беру стакан, мне горячо, а когда чашку – нет. Почему? (У стакана нет ручки, а у чашки есть). А для того, чтобы не было горячо, когда берешь стакан, есть специальный предмет. Вот он. (Показывает подстаканник). Его ставят под стакан. Подумайте, как он может называться? (Выслушивает ответы детей, если дети не смогли правильно назвать этот предмет, называет его.) Ребята, если уронить стакан, что с ним произойдет? (Разобьется.) Почему? (Потому, что стакан хрупкий.) А если уронить подстаканник? (Не разобьется). Почему? (Потому, что подстаканник прочный). Значит, посуда бывает какая? (Хрупкая, а бывает, наоборот, прочная).

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Закрепление употребления в речи антонимов)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Итак, начинаем (игра с мячом): прочная- (хрупкая), широкая- (узкая), низкая-(высокая), мелкая- (глубокая), маленькая- (большая), тупой- (острый), горячая- (холодная), чистая- (грязная), битая- (целая).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите-ка, а посуда наша спряталась, давайте попробуем ее найти. Внимательно посмотрите на рисунок и найдите, какие предметы посуды здесь спрятались. (Показывает рисунок, на котором пересекаются контуры разных предметов посуды.) Кто догадался, пальчиком обведет контур и назовет посуду, которую он здесь увидел. (Дети по одному выходят и обводят контуры посуды.) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а что надо делать с посудой, если она грязная? (Ответы детей). Правильно, ее надо помыть, давайте представим, что мы помогаем маме мыть посуду, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» (Развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга,

хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по

другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному,

И большую поварешку. начиная с большого.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по

кругу.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному,

Ковшик тоже развалился,. начиная с большого.)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга,

хлопок в ладоши; повторить.)

Воспитатель: Как же нужно обращаться с посудой? (Бережно, аккуратно.) А какой сказочный персонаж обращался с ней плохо? (Федора) Правильно, Федора из сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского. Я приглашаю вас отправиться в гости к Федоре. (Играет волшебная музыка)

Воспитатель: Глазки закрываем, тихо отдыхаем.

Вокруг себя я обернусь и в Федору превращусь.

(Дети закрывают глаза, в группу заходит Федора)

Федора:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять».

(Разбрасывает большие разрезные картинки: «чайник», «чашка», «сахарница».)

Федора: Ой, ребятки, разбилась моя посуда! Может, вы мне поможете ее собрать! Поможете? Ой, спасибо! Тогда разделимся на три группы: первая группа ребят будет собирать вот такой чайник (показывает изображение целого чайника), вторая - вот такую чашечку, а третья- вот такую сахарницу.(Дети собирают картинки)

Федора: Спасибо, ребятки!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Раз вы такие молодцы я хочу с вами поиграть! Давайте попробуем изобразить посуду.

Развитие общей моторики (Координация речи с движением)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Надули живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки сомкнули над головой.)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. (Легли на ковер, вытянулись)

Упражнение в употреблении в речи относительных прилагательных.

Воспитатель: Вот пластмассовый поднос (показывает на поднос с посудой). Ребята, посмотрите, какая на нем разная посуда. Вот ложка из дерева, значит она какая? (деревянная), стакан из стекла - …стеклянный, горшок из глины -…глиняный, чашка из фарфора - фарфоровая, графин из хрусталя - хрустальный, подстаканник из серебра - серебряный, вилка из металла - металлическая, поднос из пластмассы - пластмассовый. Молодцы! Посмотрите, какая красивая расписная мисочка и чашечка, а моя посуда не очень красивая, вы поможете мне ее украсить? Спасибо, тогда давайте, кто какую посуду собирал, ту и будет украшать природным материалом. (Дети выкладывают узоры из природного материала: перья, камешки, ракушки, засушенные растения)

Федора: Спасибо вам большое, ребята, теперь из такой красивой посуды не стыдно и гостей чаем угостить. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!»

Воспитатель: Молодцы, дети очень хорошо поработали. Оставайтесь, такими добрыми и отзывчивыми. А я благодарю вас за интересную беседу. А какое настроение у вас после того как мы помогли Федоре разобраться с посудой? Давайте подойдем к столу и выберем свое настроение, и поделимся своим настроением с гостями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Валеева Наталья Викторовна

Дата: 01.03.2021

Номер свидетельства: 574612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства