kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по естествознанию "Труд людей осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по естествознанию "Труд людей осенью" для старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по естествознанию "Труд людей осенью"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для группы предшкольной подготовки №11


Дата:24.10.2019г.

Раздел: «Естествознание»

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Труд людей осенью»

Цель: Дать детям обобщенное представление о сезонных изменениях в природе, особенностях жизнедеятельности людей в это время года, их подготовке к зиме.

Задачи: Формировать навык наблюдения за деятельностью людей осенью в саду, огороде. Научить устанавливать связи между знакомыми фактами. Учить видеть красоту в труде человека, учить детей логично отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.

Словарная работа: труд, огород, урожай.

Полилингвальный компонент: еңбек – труд-work, күз – осень-autumn, алма – яблоко-apple.

Оборудование: иллюсирации «Осень», «Труд людей осенью», дидактический материал для игы «Овощи – фрукты», картофель (вареный и сырой), карандаши, альбомные листы.

Воспитатель:Кудайбергенова Т.М.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Читает стихотворение:

«Настала осень ясная,

В садах созрели яблоки,

Висят они на яблонях,

Румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей.

Плодов такое множество,

Что ветки книзу клонятся.

Мы яблоки румяные

Снимаем с ветки бережно,

Кладем в траву под яблоней,

Душистые и свежие»

Внимательно слушают стихотворение.

Организационно - поисковый

Спрашивает:

- О каком времени года это стихотворение?

- Как на казахском языке слова: осень, яблоко?

- Где поспели яблоки?

Показывает иллюстрации

- Назовите предметы, которые вы видите (Лейка, ведро, лопата, тележка).

- Как вы думаете, что объединяет эти предметы и стихотворение? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).

- Сегодня вы узнаете, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.

Предлагает рассмотреть рисунки и рассказать, чем заняты взрослые и дети?

- Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду? (собирают листья, которые опали с деревьев на землю, собирают урожай на полях, в огородах, готовятся к зиме)

- Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде?

Организует динамическую паузу: «Чучело»

В огороде чучело шляпу нахлобучило,

Рукавами машет, как будто бы пляшет.

Это чучело – оно - сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,

чтоб горошек не клевали.

- О каком овоще шла речь в физкультминутке? (о горохе)

- Какие овощи вы еще знаете?

- Где растут овощи?

- Что растет в саду?

- Умеете ли вы отличать овощи от фруктов?

- Сейчас проверим.

Организует игру «Фрукты - овощи»:

- У вас на столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Предлагает назвать овощи и фрукты, а затем разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

Организует опытно – экспериментальную деятельность.

Предлагает определить свойства сырого и вареного картофеля.

Показывает две тарелки: с сырым и вареным картофелем, предлагает сравнить картофель по цвету.

Делает вывод: варенный картофель изменил цвет – стал темнее.

Затем берет зубочистку, протыкает ею сырой картофель, затем вареный картофель. Предлагает сделать тоже самое.

Подводит к выводу: сырой картофель твердый, а вареный – мягкий, внутри рыхлый.

Отвечают на вопросы полными предложениями.



Рассматривают и рассказывают.


Высказываются.





По желанию выходят и показывают действия, остальные – отгадывают.





Имитируют движения надевания шляпы,

движения руками,


показывают, как стоит чучело,

имитируют полет птиц.

Отвечают на вопросы полными предложениями.






Называют и раскладывают соответствующе по корзинкам.




Проявляют заинтересованность.



Рассматривают картофель, сравнивают его


Берут зубочистки, протыкают картофель.


Видят, что вареный картофель протыкается легче, разламывается, а сырой картофель нет – он твердый.

Рефлексивно -корригирующий

Предлагает нарисовать овощи и фрукты, которые собирают люди осенью.


Рисуют овощи и фрукты (по желанию).

Ожидаемый результат:

Знать:

- особенности жизнедеятельности людей осенью в саду, огороде;

- сезонные изменения в природе.

Иметь:

- представление о сезонных изменениях в природе, особенностях жизнедеятельности людей в это время года, их подготовке к зиме;

- навык наблюдения за деятельностью людей осенью в саду, огороде;

- желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.


Уметь:

- устанавливать связи между знакомыми фактами;

- видеть красоту в труде человека;

- отвечать на вопросы полными предложениями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия по естествознанию "Труд людей осенью"

Автор: Кудайбергенова Татьяна Михайловна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства