Организационно - поисковый | Спрашивает: - О каком времени года это стихотворение? - Как на казахском языке слова: осень, яблоко? - Где поспели яблоки? Показывает иллюстрации - Назовите предметы, которые вы видите (Лейка, ведро, лопата, тележка). - Как вы думаете, что объединяет эти предметы и стихотворение? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде). - Сегодня вы узнаете, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле. Предлагает рассмотреть рисунки и рассказать, чем заняты взрослые и дети? - Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду? (собирают листья, которые опали с деревьев на землю, собирают урожай на полях, в огородах, готовятся к зиме) - Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? Организует динамическую паузу: «Чучело» В огороде чучело шляпу нахлобучило, Рукавами машет, как будто бы пляшет. Это чучело – оно - сторожить поставлено, Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. - О каком овоще шла речь в физкультминутке? (о горохе) - Какие овощи вы еще знаете? - Где растут овощи? - Что растет в саду? - Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? - Сейчас проверим. Организует игру «Фрукты - овощи»: - У вас на столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Предлагает назвать овощи и фрукты, а затем разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Организует опытно – экспериментальную деятельность. Предлагает определить свойства сырого и вареного картофеля. Показывает две тарелки: с сырым и вареным картофелем, предлагает сравнить картофель по цвету. Делает вывод: варенный картофель изменил цвет – стал темнее. Затем берет зубочистку, протыкает ею сырой картофель, затем вареный картофель. Предлагает сделать тоже самое. Подводит к выводу: сырой картофель твердый, а вареный – мягкий, внутри рыхлый. | Отвечают на вопросы полными предложениями. Рассматривают и рассказывают. Высказываются. По желанию выходят и показывают действия, остальные – отгадывают. Имитируют движения надевания шляпы, движения руками, показывают, как стоит чучело, имитируют полет птиц. Отвечают на вопросы полными предложениями. Называют и раскладывают соответствующе по корзинкам. Проявляют заинтересованность. Рассматривают картофель, сравнивают его Берут зубочистки, протыкают картофель. Видят, что вареный картофель протыкается легче, разламывается, а сырой картофель нет – он твердый. |