Воспитывать уважительное отношение к труду повара.
Ход занятия.
Воспитатель: дети посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте дети поздороваемся с гостями.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель:
Круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель: А сейчас дети отгадайте загадку.
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит
Все бурлит вокруг него,
Кухня кузница его.
Кто это? (повар)
Как вы думаете, трудная или легкая работа у повара?
Дети: трудная.
Воспитатель: да, действительно трудная. Повар много трудится, чтобы вкусно и сытно накормить детей. А как вы считаете, нужна ли повару математика? Сегодня на занятии мы попробуем найти ответ на этот вопрос.
Но с начало мы сами должны стать помощниками повара.
Давайте наденем фартуки (дети надевают фартуки).
1.Воспитатель: ребята повар каждый день готовит нам вкусный обед.
Давайте поможем повару, приготовить обед.
- Чтобы сварить компот повар взял 3 яблока, а затем еще добавил 2 яблока.
Сколько взял повар яблок для компота?
Дети: 5
Воспитатель: как мы получили 5? Составьте пример и прочитайте. ( на столе лежат цифры и математические знаки).
- Чтобы приготовить омлет, повар взял 10 яиц, одно яйцо разбилось. Сколько яиц для омлета осталось?
Дети: 9
Воспитатель: как вы получили? Составьте пример.
Дети: 10-1=9
- Для того чтобы приготовить суп повар взял 5 картофель и 2 моркови. Сколько всего овощей взял повар?
Дети: 7.
Воспитатель: как вы получили?
Дети: 5+2=7
Молодцы ребята.
2.Воспитатель: Дети нам нужно к обеду накрыть на стол. И расположить столовые приборы следующим образом:
- Поставьте блюдца на стол возле себя, на блюдца поставьте чашку.
- Положите ложку чайную с правой стороны от блюдца.
- Слева от блюдца положите салфетку.
Молодцы дети к обеду мы накрыли на стол.
3.Воспитатель: каждый повар должен понимать время, которое показывает на часах. Он готовит завтраки и обеды к определенному часу. У вас на столах находятся модели часов. Выслушайте задание и покажите на часах ответ:
- завтрак готовит повар к 9-ти часам, покажите мне на часах.
- обед к 12 часам, покажите.
- а полдник к 4 часам .
Воспитатель: Молодцы дети.
Физминутка.
Отдохнем ребята.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять" варят" и "мешают")
3.Воспитатель: ( на доске висят карточки на них изображено «Одна кастрюля и много кастрюль и т.д) на кухне у повара очень много разной посуды для приготовления пищи. Давайте посмотрим и скажем, что это за посуда:
- Одна кастрюля, кастрюли, много кастрюль;
- Один нож, ножи, много ножей;
- Одна сковородка, сковородки, много сковородок;
- Одна ложка, ложки, много ложек;
- Одно терка, терки, много терок.
Молодцы.
4.Ребята посмотрите, здесь повар испек пирог и украсил ягодой. Каждый хочет получить кусок пирога с ягодкой. На сколько частей можно разделить пирог, чтобы на каждом была ягодка и все кусочки были равными?
Дети: на 8 частей, потому что на пироге 8 ягод.
Воспитатель: поделите пирог на 8 частей.
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданиями. Вы были настоящими поварами, и мы смогли ответить на наш вопрос, нужна ли математика повару? Давайте еще раз вспомним, где и как она нужна?
Повар – Я слышала, что вы сегодня вели разговор о нашей нелегкой работе, а мы в ответ решили вас угостить сладким пирагом.