kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Нужна ли повару математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель; обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Закрепить знания детей по теме  - посуда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Нужна ли повару математика"»

Открытое занятие.

Нужна ли повару математика?

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Закрепить знания детей на тему посуда

Задачи:

Обучающая –

  1. Упражнять в счете в пределах 10.

  2. Закрепить знания детей в решении элементарных арифметических задач.

  3. Закрепить знания детей в определении времени по часам, в делении целого на заданное число частей.

  4. Формировать навыки ориентировки в пространстве.



Развивающая –

1.Развивать внимание, связную речь, логическое мышление.

2.Развивать мелкую моторику рук.



Воспитательная –

  1. Воспитывать уважительное отношение к труду повара.



Ход занятия.

Воспитатель: дети посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте дети поздороваемся с гостями.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:

Круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.





Воспитатель: А сейчас дети отгадайте загадку.

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит

Все бурлит вокруг него,

Кухня кузница его.

Кто это? (повар)

Как вы думаете, трудная или легкая работа у повара?

Дети: трудная.

Воспитатель: да, действительно трудная. Повар много трудится, чтобы вкусно и сытно накормить детей. А как вы считаете, нужна ли повару математика? Сегодня на занятии мы попробуем найти ответ на этот вопрос.

Но с начало мы сами должны стать помощниками повара.

Давайте наденем фартуки (дети надевают фартуки).

1.Воспитатель: ребята повар каждый день готовит нам вкусный обед.

Давайте поможем повару, приготовить обед.

- Чтобы сварить компот повар взял 3 яблока, а затем еще добавил 2 яблока.

Сколько взял повар яблок для компота?

Дети: 5



Воспитатель: как мы получили 5? Составьте пример и прочитайте. ( на столе лежат цифры и математические знаки).

- Чтобы приготовить омлет, повар взял 10 яиц, одно яйцо разбилось. Сколько яиц для омлета осталось?

Дети: 9

Воспитатель: как вы получили? Составьте пример.

Дети: 10-1=9

- Для того чтобы приготовить суп повар взял 5 картофель и 2 моркови. Сколько всего овощей взял повар?

Дети: 7.

Воспитатель: как вы получили?

Дети: 5+2=7

Молодцы ребята.

2.Воспитатель: Дети нам нужно к обеду накрыть на стол. И расположить столовые приборы следующим образом:

- Поставьте блюдца на стол возле себя, на блюдца поставьте чашку.

- Положите ложку чайную с правой стороны от блюдца.

- Слева от блюдца положите салфетку.

Молодцы дети к обеду мы накрыли на стол.

3.Воспитатель: каждый повар должен понимать время, которое показывает на часах. Он готовит завтраки и обеды к определенному часу. У вас на столах находятся модели часов. Выслушайте задание и покажите на часах ответ:

- завтрак готовит повар к 9-ти часам, покажите мне на часах.

- обед к 12 часам, покажите.

- а полдник к 4 часам .

Воспитатель: Молодцы дети.

Физминутка.

Отдохнем ребята.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять" варят" и "мешают")

3.Воспитатель: ( на доске висят карточки на них изображено «Одна кастрюля и много кастрюль и т.д) на кухне у повара очень много разной посуды для приготовления пищи. Давайте посмотрим и скажем, что это за посуда:

- Одна кастрюля, кастрюли, много кастрюль;

- Один нож, ножи, много ножей;

- Одна сковородка, сковородки, много сковородок;

- Одна ложка, ложки, много ложек;

- Одно терка, терки, много терок.

Молодцы.



4.Ребята посмотрите, здесь повар испек пирог и украсил ягодой. Каждый хочет получить кусок пирога с ягодкой. На сколько частей можно разделить пирог, чтобы на каждом была ягодка и все кусочки были равными?

Дети: на 8 частей, потому что на пироге 8 ягод.

Воспитатель: поделите пирог на 8 частей.

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданиями. Вы были настоящими поварами, и мы смогли ответить на наш вопрос, нужна ли математика повару? Давайте еще раз вспомним, где и как она нужна?



Повар – Я слышала, что вы сегодня вели разговор о нашей нелегкой работе, а мы в ответ решили вас угостить сладким пирагом.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия "Нужна ли повару математика"

Автор: Лалетина Ольга Ярославна, Дерр Нина Викторовна

Дата: 27.06.2022

Номер свидетельства: 610673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства