Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия кружка «Танграм» по теме «Пиратский остров»»
Конспект открытого занятия «Пиратский остров»
кружка «Танграм» в подготовительной школе группе
Май2019
Воспитатель: Курышева Екатерина Юрьевна
Цель- научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.
Задачи:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счёта и вычислительной деятельности;
- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, с игрой-головоломкой «Танграм», индивидуальная работа с детьми по использованию карточек-схем.
Оборудование. Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, карта острова с заданиями, кварцевый песок, нарисованные закодированные замки, блоки с буквами слова «Молодцы», сундук.
Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребёнка), кодовые карточки, разноцветные обручи, геометрический конструктор «Танграм», карточки-схемы
Ход занятия
- Мы с вами отправляемся в путешествие на Пиратский остров. Пираты нам прислали карту своего острова, где указаны задания, которые необходимо выполнить. Давайте скажем наши волшебные слова.
Психогимнастика.
У нас всё получится,
У нас всё в порядке.
Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)
У всех без исключения – Да!
И вы такого мнения – Да!
Ну, вы ребята молодцы!
1 задание игра «Волшебный песок»
Проходя по Волшебному песку свойства блоков изменяются, может изменится одно свойство, но может и несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при прохождении по Волшебному песку.
- Сначала былквадраттонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина, а форма осталась такой же.
Перед детьми лежит блок, а в песке другой блок. Дети определяют, что поменялось.
- Сначала было два круга больших, тонких, красных, а стало четыре треугольника маленьких, толстых, синих. Поменялись фигуры, их цвет, толщина, размер и количество и т.д.
2 задание игра «Собери бусы»
- Рассыпались бусы, а вы их соберите. Только правильно.
Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать слева направо. (Дети выполняют.)
- Соня, какая бусина у тебя на первом месте? Прямоугольник толстый, маленький, красный.
- Варя, какая бусина у тебя на третьем месте? Круг большой, тонкий, синий.
3 задание «Волшебные камни»
- Надо навести порядок в Волшебных камнях у пиратов, разложить их по коробкам, но смотрите ничего не напутайте. Чтобы ручки нас слушались, давайте сделаем гимнастику для рук.
Зиму всю мели метели - вращение кистями рук.
Клёны, липы поседели – ладошки смотрят друг на друга, соединить все пальчики, начиная с мизинца.
А весной повеселели – пальчики соединены между собой, выгнуть из, как-будто надули шар.
Зацвели, зазеленели – запястья соединены, пальцы и растопырены (деревья, кусты).
Птицы с юга прилетели – кисти рук перекрещены, и движения как-будто летят птицы.
Ветки лапками согрели – погладить правой рукой левую руку, затем левой рукой правую руку.
- Ребята, возьмите карточки-схемы. Будьте внимательны. Соня и Варя, вам надо разложить блоки в два обруча по двум признакам.
А Кирилл и Георгий разложат блоки в три обруча по трём признакам. ( Дети выполняют задание.)
- Соня, как ты разложила блоки, расскажи. (В зелёном обруче все желтые блоки, а в синем все круги. В пересечении желтые круги, так как они относятся и к желтым, и к кругам.)
- Молодец, правильно разложила.
Георгий - В синем обруче все квадраты, в зеленом все толстые блоки. А в красном все большие. В пересечении синего и зеленого – толстые квадраты, так как они относятся и к толстым, и к квадратам. В пересечении зеленого и красного – квадраты большие, так как они относятся и к квадратам, и к большим.
(Дети по очереди рассказывают как они выполнили задания.)
4 задание игра «Построй домдля Пирата»
- После дальних путешествий каждый пират возвращается к себе домой. Каждый из вас по схеме собирает дом для пирата из деталей «Танграма».
- У всех ребят получилось построить дом и все справились с заданием.
5 задание «Собери слово»
- Пираты спрятали буквы под блоками, если вы их найдёте, то сможете составить из них слово.
Буква спряталась под большим, тонким, красным кругом (буква М).
Круг жёлтый, маленький, толстый (буква Д).
Треугольник синий, большой, тонкий (буква Ы).
Прямоугольник синий, маленький, тонкий (буква О).
Прямоугольник красный, большой, тонкий (буква Ц).
Квадрат желтый, маленький, тонкий (буква Л).
Треугольник синий, большой, толстый (буква О).
(Дети выкладывают слово и читают его).
- И правда молодцы, со всеми заданиями справились. Осталось узнать, какой клад нам приготовили пираты.
6 задание «Подбери ключ к замку»
- Ребята, выберите себе каждый, к какому замку вы будете подбирать ключ. На замках коды:
1 код – треугольник, красный, маленький, тонкий.
2 код – круг, не красный, не синий, не тонкий, большой.
3 код – не круг, не треугольник, не квадрат, не толстый, не маленький, синий.
4 код – решить пример: 1+0, найти в первом ряду цифру 1 – прямоугольник.
Пример: 6-2, найти во втором ряду цифру 4 – жёлтый.
Пример: 8+1, найти в третьем ряду цифру 10 – не большой.
5 код – решить пример: 7-1, найти в первом ряду цифру 6 – круг.